Получи документы

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие «Семья»

Неклюдова Ольга
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Образовательной Деятельности

в первой младшей группе

социально-коммуникативное развитие

на тему: «Семья»

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие „Семья“» размещена в разделах

Формировать понимание значения о роли взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Словарная работа: оптимизация прилагательных.

Материал: корзинка с курицей в гнезде, яйцо с цыплёнком, презентация «Моя семья». Шапочки с изображением курицы и цыплят. Домики из картона на каждого ребёнка, силуэты взрослых и детей из картона.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Дети играют.

Слышится звук, который издаёт курица.

Воспитатель обращает внимание на этот звук.

-Что это за звук, откуда он доносится.

После нахождения корзинки, спросить, кто там может находиться.

- Дети, расскажите, какая курочка?

- А как вы думаете, почему она в гнёздышке сидит и никуда не уходит?

- А кто в яичке находится?

- Как же нам узнать есть ли там яичко?

- Не будем тревожить курочку, пусть спокойно высиживает своего цыпленка.

(слышится звук пробиваемой скорлупы)

- Дети, а вы слышите необычный звук, что это может быть?

- Сейчас я осторожно возьму яичко и посмотрим.

- Действительно, это цыпленок, вот он какой вылупился. Расскажите, какой он.

- А кто же о нем будет заботиться? Как же она это будет делать?

- Как вы думаете, почему курочка будет о нем заботиться?

- Действительно, все мамы заботятся о своих детках.

- Кто еще может проявлять заботу о цыпленке?

- Как вы думаете, почему петушок волнуется о цыпленке?

- А где сейчас петушок?

- И курочка, и петушок, и цыпленок всегда рядом, вместе, как вы думаете, почему, как их можно назвать, когда все живут в одном доме?

- Как петушок еще может проявлять заботу о своей семье?

- И курочка, и петушок всегда будут заботиться о своих детках.

Давайте представим, как курочка с цыплятками гуляет на улице. Вы будете цыплятками, а я буду вашей мамой курочкой. (Взяла куриную семью потому что, хотела опереться на опыт детей)

(Проводится п/и «Наседка и цыплята») (поддержать и задержать внимание детей)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Водяного червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

(развитие речи проговариваем вместе с детьми)

-Появилась на небе тучка, и пошел дождь (можно использовать фонограмму дождя (усиление впечатлений)

- Курочка зовет всех своих деток «Ко-ко-ко, ко мне скорей идите»

-Дети, как же курочка укрыла своих цыплят от дождя?

- А как вы думаете, где же живут курочка и петушок со своим цыпленком?

-Давайте с вами рассмотрим несколько домов и посмотрим, в каком будет удобно жить их семье.

(собрать шапочки, дети садятся перед экраном)

-И курочку с цыпленком возьмем, пусть тоже с нами посмотрят на дома.

Слайд № 1

(многоэтажный дом в городе, дом в лесу, дом в деревне с птичьим двором)

-Посмотрите на первый домик (в городе, удобно ли будет жить?

- Почему вы решили, что неудобно?

- Следующий домик (в лесу) травки много, деревья, здесь то уж будет хорошо жить семье цыпленка?

- Действительно, рядом в лесу живут дикие звери, опасно для семьи.

-Посмотрите на следующий домик, хорошо ли здесь будет жить семье цыпленка?

-Действительно, есть забор, значит, звери из леса не попадут сюда. И водичка есть, и корытце для зернышек, и рядом живут люди. А они позаботятся уже о курочке и петушке.

(обратить внимание детей на корзинку с курочкой и цыленком, и сказать что, ей тут понравилось и она остается жить в этом домике)

- Дети, вы мне сказали, что в многоэтажных домах живут люди, расскажите, а вы в каком доме живете? С кем вы живете? Как родители о вас заботятся? Кто еще живет с вами? А вы заботитесь о своих родных, как?

Слайд №2

-Дети, а вот есть такой дом, в котором пока еще никто не живёт.

-Кого же в него поселить?

Слайд № 3

- Вот и папа появился в этом доме. Что папа дома делает, какую выполняет работу. Хорошо ему будет одному жить?

Слайд №4

- Вот и мама, а она чем будет заниматься дома? Им вместе будет хорошо?

Вдвоем конечно лучше, но вы правы с дочкой будет лучше. А они будут о ней заботится, а как. Как можно будет их назвать, если они все вместе живут? Поселим с ними еще кого-нибудь? Кого?

- слайд №5 (использование ИД демонстрация наглядного материала)

Вот и мальчик рядом с девочкой появился в окошке. Как родители будут его называть? Девочку – дочкой, а мальчика?

- кого еще поселим в этот дом?

- А вот и бабушка в окошечке. А бабушка нужна в семье? А зачем?

-Можем мы еще кого -нибудь поселить в этом доме?

- Конечно, какая же семья без дедушки. А дедушка чем занимается дома?

- Вот и поселилась в нашем доме и папа, и мама, и дети, и бабушка, и дедушка. Как их можно назвать одним красивым словом, когда все вместе живут дружно и заботятся друг о друге?

А наши пальчики, тоже как одна дружная семья, всегда вместе.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

(развитие моторики)

- А вот у меня есть игра, где семьи перепутались и нам нужно расселить их по домам. Поможем им?

Проводится игра «Посели в дом семью»

(закрепление материала в продуктивной деятельности

Публикации по теме:

Интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие» Конспект интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие» на тему.

Конспект мероприятия «Мир доброты» в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект отчетного мероприятия в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Мир доброты» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие ценностного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно- развлекательный Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май) Вид проекта: групповой.

Проект «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе «Моя семья» Задачи : систематизировать представления детей о семье, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие «Семья»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 08:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Неклюдова Ольга (УИ 1734338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД