Неклюдова Ольга
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной Деятельности
в первой младшей группе
социально-коммуникативное развитие
на тему: «Семья»
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Программное содержание:
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе социально-коммуникативное развитие „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Формировать понимание значения о роли взрослых и детей в семье.
Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.
Словарная работа: оптимизация прилагательных.
Материал: корзинка с курицей в гнезде, яйцо с цыплёнком, презентация «Моя семья». Шапочки с изображением курицы и цыплят. Домики из картона на каждого ребёнка, силуэты взрослых и детей из картона.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Дети играют.
Слышится звук, который издаёт курица.
Воспитатель обращает внимание на этот звук.
-Что это за звук, откуда он доносится.
После нахождения корзинки, спросить, кто там может находиться.
- Дети, расскажите, какая курочка?
- А как вы думаете, почему она в гнёздышке сидит и никуда не уходит?
- А кто в яичке находится?
- Как же нам узнать есть ли там яичко?
- Не будем тревожить курочку, пусть спокойно высиживает своего цыпленка.
(слышится звук пробиваемой скорлупы)
- Дети, а вы слышите необычный звук, что это может быть?
- Сейчас я осторожно возьму яичко и посмотрим.
- Действительно, это цыпленок, вот он какой вылупился. Расскажите, какой он.
- А кто же о нем будет заботиться? Как же она это будет делать?
- Как вы думаете, почему курочка будет о нем заботиться?
- Действительно, все мамы заботятся о своих детках.
- Кто еще может проявлять заботу о цыпленке?
- Как вы думаете, почему петушок волнуется о цыпленке?
- А где сейчас петушок?
- И курочка, и петушок, и цыпленок всегда рядом, вместе, как вы думаете, почему, как их можно назвать, когда все живут в одном доме?
- Как петушок еще может проявлять заботу о своей семье?
- И курочка, и петушок всегда будут заботиться о своих детках.
Давайте представим, как курочка с цыплятками гуляет на улице. Вы будете цыплятками, а я буду вашей мамой курочкой. (Взяла куриную семью потому что, хотела опереться на опыт детей)
(Проводится п/и «Наседка и цыплята») (поддержать и задержать внимание детей)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Водяного червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
(развитие речи проговариваем вместе с детьми)
-Появилась на небе тучка, и пошел дождь (можно использовать фонограмму дождя (усиление впечатлений)
- Курочка зовет всех своих деток «Ко-ко-ко, ко мне скорей идите»
-Дети, как же курочка укрыла своих цыплят от дождя?
- А как вы думаете, где же живут курочка и петушок со своим цыпленком?
-Давайте с вами рассмотрим несколько домов и посмотрим, в каком будет удобно жить их семье.
(собрать шапочки, дети садятся перед экраном)
-И курочку с цыпленком возьмем, пусть тоже с нами посмотрят на дома.
Слайд № 1
(многоэтажный дом в городе, дом в лесу, дом в деревне с птичьим двором)
-Посмотрите на первый домик (в городе, удобно ли будет жить?
- Почему вы решили, что неудобно?
- Следующий домик (в лесу) травки много, деревья, здесь то уж будет хорошо жить семье цыпленка?
- Действительно, рядом в лесу живут дикие звери, опасно для семьи.
-Посмотрите на следующий домик, хорошо ли здесь будет жить семье цыпленка?
-Действительно, есть забор, значит, звери из леса не попадут сюда. И водичка есть, и корытце для зернышек, и рядом живут люди. А они позаботятся уже о курочке и петушке.
(обратить внимание детей на корзинку с курочкой и цыленком, и сказать что, ей тут понравилось и она остается жить в этом домике)
- Дети, вы мне сказали, что в многоэтажных домах живут люди, расскажите, а вы в каком доме живете? С кем вы живете? Как родители о вас заботятся? Кто еще живет с вами? А вы заботитесь о своих родных, как?
Слайд №2
-Дети, а вот есть такой дом, в котором пока еще никто не живёт.
-Кого же в него поселить?
Слайд № 3
- Вот и папа появился в этом доме. Что папа дома делает, какую выполняет работу. Хорошо ему будет одному жить?
Слайд №4
- Вот и мама, а она чем будет заниматься дома? Им вместе будет хорошо?
Вдвоем конечно лучше, но вы правы с дочкой будет лучше. А они будут о ней заботится, а как. Как можно будет их назвать, если они все вместе живут? Поселим с ними еще кого-нибудь? Кого?
- слайд №5 (использование ИД демонстрация наглядного материала)
Вот и мальчик рядом с девочкой появился в окошке. Как родители будут его называть? Девочку – дочкой, а мальчика?
- кого еще поселим в этот дом?
- А вот и бабушка в окошечке. А бабушка нужна в семье? А зачем?
-Можем мы еще кого -нибудь поселить в этом доме?
- Конечно, какая же семья без дедушки. А дедушка чем занимается дома?
- Вот и поселилась в нашем доме и папа, и мама, и дети, и бабушка, и дедушка. Как их можно назвать одним красивым словом, когда все вместе живут дружно и заботятся друг о друге?
А наши пальчики, тоже как одна дружная семья, всегда вместе.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
(большой палец)
Этот пальчик – бабушка,
(указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка,
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка,
(безымянный пальчик)
Этот пальчик – я,
(мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
(развитие моторики)
- А вот у меня есть игра, где семьи перепутались и нам нужно расселить их по домам. Поможем им?
Проводится игра «Посели в дом семью»
(закрепление материала в продуктивной деятельности