Мария Денисова
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое изображено на бумаге?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какого он размера, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Интересно, кто же здесь живет?
Дети:Мама, папа, бабушка, и т. д.
Воспитатель:Правильно! что делает дома мама? (Достаю картинку мамы и вешаю ее на домик).
Дети: Убирается, готовит кушать, стирает, моет посуду и т. д.
Воспитатель: Чем занимается папа?
Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Дети:Папа чинит, пылесосит, выносит мусор, помогает маме.
Воспитатель:Чем же занимаются бабушка и дедушка?
Дети: Бабушка вяжет, готовит пирожки, а дедушка читаеткнигу, смотрит телевизор.
Воспитатель:Молодцы! Мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик – это все наша семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей?
Игра «Как зовут членов семьи».
Воспитатель: я начну, а вы продолжите. Мою маму зовут Гузель, а папу Саша. Глеб, а какое имя у твоих родителей и т. д.
Воспитатель:Какие все молодцы, знаете имена ваших мам и пап.
Встаем в круг
Игра «Мое имя» Игровой сюрприз - за домиком спрятался мишка и он хочет тоже знать как вас зовут. Познакомимся с мишкой
Воспитатель: Меня зовут Мария Александровна, как зовут вас? Каждый ребенок берёт мишку и называет свое имя.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вас дома мама называют как-то ласково?
Дети садятся на стульчики, на пол кладу солнечный круг. Раздаю детям лучи.
Игра «Назови ласково» С Солнышком и лучами. Называете слово которым вас ласково называет мама и выкладываете лучик солнца. Посмотрите, как я это сделаю. Вот, например, меня мама называет Машенька, а как называют вас?
Воспитатель: Как вас дома интересно и ласково называют! Покажите мне свои руки мы с вами поиграем с пальчиками.
Стоя проводим пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья показывают руку, сжатую в кулачок.
Встаем в круг
Игра с мячом «Кто как трудится в семье?»
Воспитатель: Ребята, приготовьте ручки, сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я бросаю вам в руки мяч и задаю вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на вопрос.
- Кто ходит на работу?
- Кто готовит еду?
- Кто убирает дома?
- Кто играет?
- Кто гладит одежду?
- Кто разбрасывает игрушки?
- Кто собирает игрушки?
- Кто читает сказку?
- Кто вытирает пыль?
- Кто помогает маме?
-Кто моет посуду?
- Кто забивает гвозди?
- Кто ничего не делает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (показываю картинки с изображением котенка, утенка, цыпленка, поросенка, козленка).
Дети называют животных.
Воспитатель: Беда, котенок, утенок, цыпленок, поросенок и козленок потерялись, нужно им помочь добраться до их мам.
Все дети встают вокруг стола, играем в игру с карточками.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Ксюша, возьми утенка и найди его маму.
Саша, возьми котенка и найди для него маму.
Глеб, возьми цыпленка и найди ему маму.
Андрей, возьми поросенка и найди его маму.
Кира, возьми козленка и помоги найти ему его маму.
Воспитатель:Всё правильно!Видите, даже у зверят и птиц есть семьи!
Сидя на стульчиках
Психогимнастика
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица, как улыбаются ваши папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?
Воспитатель: А если они злятся?
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Сейчас ребята, вы должны показать какое бывает выражение лица у мамы, когда вы:
• Вы съели на завтрак всю кашу;(улыбается)
• Разбросали по комнате все игрушки;(хмурит бровки, злится)
• Помогли маме мыть посуду;(радуется)
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;(радуется)
• Порвали новую книжку;(хмурит бровки, злится)
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»(радуется)
Воспитатель:Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, а какие наоборот порадуют их и надеюсь,что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Рефлексия: Давайте вспомним, кто живет в этом большом доме? (семья)
Ребята, а кому мы сегодня помогали найти мам? (котенку, утку, цыпленку, поросёнку, козленку)
А надо ли помогать дома мама и папам, бабушкам и дедушка, и почему? (надо, потому что они устают)
Раздаю раскраски по теме «Семья», благодарю их за работу.