Папки-передвижки

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

Екатерина Черкасова
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"

Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность

Детский сад

Сентябрь

1 неделя

Сентябрь

2 неделя Рассказывание стихотворения А. Бродского "Новичок".

Цели: создать позитивный настрой, вызвать положительное отношение к ситуации пребывание в д/с; познакомить с новым стихотворением (А. Бродский "Новичок", помочь детям, недавно поступившим в д/с легче адаптироваться к среде сверстников, развивать потребность в общении; воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.

Публикация «Перспективный план по реализации образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Чтение стихотворения А. Берестова "Больная кукла".

Цели: создать атмосферу эмоционального комфорта; учить слушать художественный текст, активно реагировать на его содержание (А. Берестов "Больная кукла"); развивать речевую активность; воспитывать умение сопереживать.

Семья

Сентябрь

3 неделя

Сентябрь

4 неделя Чтение потешки "Вот и люди спят".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать поэтический текст (потешка "Вот и люди спят", побуждать к повторению определенных слов и выражений; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, вежливость.

Чтение рассказа К,Д. Ушинского "Петушок с семьей".

Цели: вызвать эмоциональный отклик на появление игрового персонажа; познакомить детей с рассказом; учить слушать внимательно, не перебивая. не отвлекаясь; закреплять знание основных цветов; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать умение слушать.

Осень

Сентябрь

5 неделя

Октябрь

1 неделя В гостях у сказки "Репка".

Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить внимательно слушать сказку, рассказывание которого сопровождается показыванием настольного театра; побуждать детей включаться в рассказывание сказки; развивать целенаправленное внимание; воспитывать любовь к образно-звучащей речи.

Чтение стихотворения М. Ивенсен "Осень золотая".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; познакомить с небольшим по объему стихотворением М. Ивенсен "Осень"; учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально на него откликаться; расширять представление детей об осени как времени года; развивать разнообразную речь : воспитывать любовь к поэтической речи.

Я в мире человек

Октябрь

2 неделя

Октябрь

3 неделя Чтение стихотворения И. Сельвинского "Кого как зовут?"

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближениб; познакомить с новым стихотворением (И. Сельвинский "Кого как зовут?", учить слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; развивать способности к звукоподражанию; воспитывать интерес к собственной личности.

Чтение русской народной потешки "Обновки".

Цели:

Мой дом

Октябрь

4 неделя

Ноябрь

1 неделя Чтение потешки "Водичка-водичка".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать звучащую поэтическую речь (потешка "Водичка-водичка", выполнять игровые действия в соответствии с текстом; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.

Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Цели: создать радостное настроение от встречи с игрушечным персонажем; учить слушать внимательно сказку в инсценированном варианте; продолжать закреплять понятие "семья"; воспитывать интерес к сказкам.

Посуда

Ноябрь

2 неделя

Ноябрь

3 неделя В гостях у сказки "Три медведя".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать знакомую сказку без наглядного сопровождения; развивать речевую и игровую активность; воспитывать интонационную выразительность речи.

Чтение стихотворения В. Хорола "Зайчик".

Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить со стихотворением "Зайчик" и помочь понять содержание; учить слушать внимательно, не перебивая; развивать игровую и творческую активность; воспитывать отзывчивость к игровому персонажу.

Мои любимые игрушки

Ноябрь

4 неделя

Декабрь

1 неделя В гостях у сказки "Курочка Ряба".

Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе; развивать способность к обобщению, путем подбора к существительному соответствующих глаголов (Д/и "Кто что делает?", воспитывать любовь к родному языку.

В гостях у сказки "Колобок".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; учить детей включаться в рассказывание знакомой сказки; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности; воспитывать интонационную выразительность речи.

Зимушка-зима

Декабрь

2 неделя

Декабрь

3 неделя Чтение стихотворения О. Высоцкой "Кто мяукал у дверей?"

Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить с небольшим по объему стихотворением, помочь запомнить его; развивать мелкую моторику; способности к звукоподражанию; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Чтение стихотворения И. Токмаковой "Медведь".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с основным для них стихотворением и помочь понять его содержание; уточнить представление детей о том кто как зимует; развивать слуховое внимание и стремление высказаться; воспитывать любовь к животным.

Новый год. Елка.

Декабрь

4 неделя

Декабрь

5 неделя Чтение стихотворения З. Александровой "Елочка".

Цели: воссоздать праздничную атмосферу; учить воспринимать стихотворный текст без наглядного сопровождения (З. Александровой "Елочка"); учить слушать внимательно4 побуждать к речевой активности при рассматривании елки; способствовать интонационной выразительности; воспитывать эстетические чувства.

Чтение стихотворения А. Барто "Снег".

Цели: повысить эмоциональный тонус; учить слушать небольшое по объему художественное произведение, выполнять действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений; воспитывать интонационную выразительность речи.

Дикие и домашние животные

Январь

2 неделя

Январь

3 неделя Чтение русской народной потешки "Как у нашего кота".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Как у нашего кота".) и помочь понять содержание; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Настольный театр "Снегурушка и лиса".

Цели: создать радостное настроение, ожидание встречи с новой сказкой4 формировать умение слушать и смотреть не отвлекаясь; упражнять в употреблении слов речевого этикета; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к собственной личности (Д/и "кто ты?")

Мебель

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя Чтение стихотворения З. Александровой "Прятки".

Цели: создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить слушать небольшое по объему произведение (З. Александрова "Прятки"); уточнить представление детей о мебели; развивать сюжетно-игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать желание общаться.

Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" в обработке К. Ушинского.

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить с содержанием сказки "Козлятки и волк"; учить слушать внимательно, не отвлекаясь, отвечать на простейшие вопросы; развивать целенаправленное внимание; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Домашние животные

Февраль

2 недель

Февраль

3 неделя Чтение потешки "Пошел котик на торжок".

Цели: создать обстановку сюрпризности и комфортного эмоционального микроклимата; познакомить с новой потешкой и помочь понять содержание; познакомить со значением слова "торжок"; развивать интерес к малым жанрам устного народного творчества и воспитывать любовь к ним.

Чтение потешки "Уж как я мою коровушку люблю".

Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт; учить согласовывать слова в предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Я и мой папа

Февраль

4 неделя

Март

1 неделя Чтение рассказа Я. Тайц "Поезд".

Цели: создать эмоционально-положительный фон; учить слушать небольшой по объему текст без наглядного сопровождения и понимать содержание; развивать умение вступать в диалог и понимать содержание; воспитывать коммуникативные навыки.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Старик и яблони".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить слушать небольшой по объему текст, понимать содержание прочитанного; воспитывать доброе отношение к ягодам.

Мамин день

Март

2 неделя

Март

3 неделя Чтение стихотворения И. Косякова "Все она".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; познакомить со стихотворением И. Косякова "Все она" и помочь понять содержание4 развивать разговорную речь; воспитывать заботливое отношение к маме.

Рассказывание стихотворения А. Бродского "Солнечные зайчики"

Цели: повысить эмоциональный тонус; учить внимательно слушать небольшое по объему стихотворение и эмоционально на него откликаться; развивать игровую и творческую активность; воспитывать любовь к поэтической речи.

Наши игры и игрушки. Народная игрушка.

Март

4 неделя

Март

5неделя "Ладушки-ладушки".

Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать коммуникативные навыки.

"В гости к игрушкам".

Цели: учить повторять фразы текста с нужной интонацией, вспомнить знакомые стихотворения; развивать воображение, речь, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.

Транспорт

Апрель

1 неделя

Апрель

2 неделя Чтение стихотворения Т. Волиной "Паровоз".

Цели: повысить эмоциональный тонус; с транспортом, учить слушать небольшой по объему стихотворение и понимать содержание; вызвать желание договаривать слова и фразы; развивать речевое дыхание, (Д/у "Паровоз"); воспитывать любовь к поэтической речи.

Чтение стихотворения А. Барто "Грузовик".

Цели: создать обстановку сюрпризности; учить внимательно слушать стихотворение, не отвлекаясь; способствовать активизации речи, интонационной выразительности.

Домашние животные и их детеныши

Апрель

3 неделя

Апрель

4 неделя Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок".

Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей с педагогом; учить внимательно слушать рассказ, сопровождаемые показом театра игрушек; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать умение сопереживать.

Чтение потешки "Травка-муравка".

Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Травка-муравка".) и помочь понять содержание; учить отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов; способствовать развитию воображения; формировать диалогическую речь; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.

Я и мое тело

Май

1 неделя

Май

2 неделя Чтение стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка".

Цели: повысить эмоциональный тонус; познакомить со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"; учить согласовывать слова в предложения, развивать память; воспитывать любовь к поэтической речи.

"Аппетит".

Цели: снять эмоциональное напряжение; познакомить с небольшим по объему произведением (Н. Пикулева "Всем плохоежкам к обеду"); помочь понять его содержание; расширить представление детей о ЗОЖ; развивать способность слушать стихотворный текст; воспитывать умение сопереживать персонажам.

Волшебные слова

Май

3 неделя

Май

4 неделя Рассказывание сказки Г. Цыферова "Кто кого добрее?"

Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; познакомить детей с новой сказкой, довести до сознания замысел сказки; хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым; развивать речевую активность; воспитывать в детях доброту.

Рассказывание потешки "Кисонька-мурысонька".

Цели: вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказать их самостоятельно и вместе со взрослым; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Растения (цветы, деревья)

Май

5 неделя Рассказывание песенок-потешек"Пришла красавица весна".

Цели: создать радостное настроение; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; вызвать радость от прочтения знакомых потешек; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшей группе вне занятий СЕНТЯБРЬ Сказки: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Кукушка» ненец,обр. К. Шаврова Песенки: - «Гречку мыли», литов. ,обр. Ю. Григорьева; «Как.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Конспект занятия «В гостях у сказки. Чтение художественной литературы» Конспект «Чтение художественной литературы» «В гостях у сказки» Цель: создать условия для активного использования литературного опыта в.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» Макарова Юлия Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринск Тамбовской области ЧТЕНИЕ.

Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы» Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Чтение стихотворения.

Перспективный план полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Месяц Чтение художественной литературы Тема этических бесед Другие виды детской деятельности Сентябрь Э. Успенский «Что у мальчика в кармане».

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе Тема Организованная образовательная деятельность Программное содержание Литература «Здравствуй,детский сад» 1. Чтение стихотворений А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД