Екатерина Черкасова
Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"
Тема, сроки Непосредственно-образовательная деятельность
Детский сад
Сентябрь
1 неделя
Сентябрь
2 неделя Рассказывание стихотворения А. Бродского "Новичок".
Цели: создать позитивный настрой, вызвать положительное отношение к ситуации пребывание в д/с; познакомить с новым стихотворением (А. Бродский "Новичок", помочь детям, недавно поступившим в д/с легче адаптироваться к среде сверстников, развивать потребность в общении; воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Публикация «Перспективный план по реализации образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
Чтение стихотворения А. Берестова "Больная кукла".
Цели: создать атмосферу эмоционального комфорта; учить слушать художественный текст, активно реагировать на его содержание (А. Берестов "Больная кукла"); развивать речевую активность; воспитывать умение сопереживать.
Семья
Сентябрь
3 неделя
Сентябрь
4 неделя Чтение потешки "Вот и люди спят".
Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать поэтический текст (потешка "Вот и люди спят", побуждать к повторению определенных слов и выражений; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательность, вежливость.
Чтение рассказа К,Д. Ушинского "Петушок с семьей".
Цели: вызвать эмоциональный отклик на появление игрового персонажа; познакомить детей с рассказом; учить слушать внимательно, не перебивая. не отвлекаясь; закреплять знание основных цветов; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать умение слушать.
Осень
Сентябрь
5 неделя
Октябрь
1 неделя В гостях у сказки "Репка".
Цели: создать обстановку комфортного психологического климата; учить внимательно слушать сказку, рассказывание которого сопровождается показыванием настольного театра; побуждать детей включаться в рассказывание сказки; развивать целенаправленное внимание; воспитывать любовь к образно-звучащей речи.
Чтение стихотворения М. Ивенсен "Осень золотая".
Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; познакомить с небольшим по объему стихотворением М. Ивенсен "Осень"; учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально на него откликаться; расширять представление детей об осени как времени года; развивать разнообразную речь : воспитывать любовь к поэтической речи.
Я в мире человек
Октябрь
2 неделя
Октябрь
3 неделя Чтение стихотворения И. Сельвинского "Кого как зовут?"
Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближениб; познакомить с новым стихотворением (И. Сельвинский "Кого как зовут?", учить слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание; развивать способности к звукоподражанию; воспитывать интерес к собственной личности.
Чтение русской народной потешки "Обновки".
Цели:
Мой дом
Октябрь
4 неделя
Ноябрь
1 неделя Чтение потешки "Водичка-водичка".
Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать звучащую поэтическую речь (потешка "Водичка-водичка", выполнять игровые действия в соответствии с текстом; развивать интерес к совместной деятельности; воспитывать умение употреблять формы вежливого обращения.
Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".
Цели: создать радостное настроение от встречи с игрушечным персонажем; учить слушать внимательно сказку в инсценированном варианте; продолжать закреплять понятие "семья"; воспитывать интерес к сказкам.
Посуда
Ноябрь
2 неделя
Ноябрь
3 неделя В гостях у сказки "Три медведя".
Цели: создать обстановку сюрпризности; учить слушать и воспринимать знакомую сказку без наглядного сопровождения; развивать речевую и игровую активность; воспитывать интонационную выразительность речи.
Чтение стихотворения В. Хорола "Зайчик".
Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить со стихотворением "Зайчик" и помочь понять содержание; учить слушать внимательно, не перебивая; развивать игровую и творческую активность; воспитывать отзывчивость к игровому персонажу.
Мои любимые игрушки
Ноябрь
4 неделя
Декабрь
1 неделя В гостях у сказки "Курочка Ряба".
Цели: создать эмоционально-положительный фон занятия; учить слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе; развивать способность к обобщению, путем подбора к существительному соответствующих глаголов (Д/и "Кто что делает?", воспитывать любовь к родному языку.
В гостях у сказки "Колобок".
Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; учить детей включаться в рассказывание знакомой сказки; развивать интерес к театрализованной игровой деятельности; воспитывать интонационную выразительность речи.
Зимушка-зима
Декабрь
2 неделя
Декабрь
3 неделя Чтение стихотворения О. Высоцкой "Кто мяукал у дверей?"
Цели: создать обстановку сюрпризности; познакомить с небольшим по объему стихотворением, помочь запомнить его; развивать мелкую моторику; способности к звукоподражанию; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Чтение стихотворения И. Токмаковой "Медведь".
Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с основным для них стихотворением и помочь понять его содержание; уточнить представление детей о том кто как зимует; развивать слуховое внимание и стремление высказаться; воспитывать любовь к животным.
Новый год. Елка.
Декабрь
4 неделя
Декабрь
5 неделя Чтение стихотворения З. Александровой "Елочка".
Цели: воссоздать праздничную атмосферу; учить воспринимать стихотворный текст без наглядного сопровождения (З. Александровой "Елочка"); учить слушать внимательно4 побуждать к речевой активности при рассматривании елки; способствовать интонационной выразительности; воспитывать эстетические чувства.
Чтение стихотворения А. Барто "Снег".
Цели: повысить эмоциональный тонус; учить слушать небольшое по объему художественное произведение, выполнять действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений; воспитывать интонационную выразительность речи.
Дикие и домашние животные
Январь
2 неделя
Январь
3 неделя Чтение русской народной потешки "Как у нашего кота".
Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Как у нашего кота".) и помочь понять содержание; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.
Настольный театр "Снегурушка и лиса".
Цели: создать радостное настроение, ожидание встречи с новой сказкой4 формировать умение слушать и смотреть не отвлекаясь; упражнять в употреблении слов речевого этикета; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к собственной личности (Д/и "кто ты?")
Мебель
Январь
4 неделя
Февраль
1 неделя Чтение стихотворения З. Александровой "Прятки".
Цели: создать радостное чувство от встречи с игрушкой; учить слушать небольшое по объему произведение (З. Александрова "Прятки"); уточнить представление детей о мебели; развивать сюжетно-игровой замысел, мелкую моторику; воспитывать желание общаться.
Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" в обработке К. Ушинского.
Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить с содержанием сказки "Козлятки и волк"; учить слушать внимательно, не отвлекаясь, отвечать на простейшие вопросы; развивать целенаправленное внимание; воспитывать умение сопереживать персонажам.
Домашние животные
Февраль
2 недель
Февраль
3 неделя Чтение потешки "Пошел котик на торжок".
Цели: создать обстановку сюрпризности и комфортного эмоционального микроклимата; познакомить с новой потешкой и помочь понять содержание; познакомить со значением слова "торжок"; развивать интерес к малым жанрам устного народного творчества и воспитывать любовь к ним.
Чтение потешки "Уж как я мою коровушку люблю".
Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт; учить согласовывать слова в предложении; развивать коммуникативные навыки; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.
Я и мой папа
Февраль
4 неделя
Март
1 неделя Чтение рассказа Я. Тайц "Поезд".
Цели: создать эмоционально-положительный фон; учить слушать небольшой по объему текст без наглядного сопровождения и понимать содержание; развивать умение вступать в диалог и понимать содержание; воспитывать коммуникативные навыки.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Старик и яблони".
Цели: создать доброжелательную атмосферу; учить слушать небольшой по объему текст, понимать содержание прочитанного; воспитывать доброе отношение к ягодам.
Мамин день
Март
2 неделя
Март
3 неделя Чтение стихотворения И. Косякова "Все она".
Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению; познакомить со стихотворением И. Косякова "Все она" и помочь понять содержание4 развивать разговорную речь; воспитывать заботливое отношение к маме.
Рассказывание стихотворения А. Бродского "Солнечные зайчики"
Цели: повысить эмоциональный тонус; учить внимательно слушать небольшое по объему стихотворение и эмоционально на него откликаться; развивать игровую и творческую активность; воспитывать любовь к поэтической речи.
Наши игры и игрушки. Народная игрушка.
Март
4 неделя
Март
5неделя "Ладушки-ладушки".
Цели: создать позитивный настрой; продолжать знакомить детей с потешками, отражающими народный быт, родственные связи; формировать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать коммуникативные навыки.
"В гости к игрушкам".
Цели: учить повторять фразы текста с нужной интонацией, вспомнить знакомые стихотворения; развивать воображение, речь, память; воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание заботиться о них.
Транспорт
Апрель
1 неделя
Апрель
2 неделя Чтение стихотворения Т. Волиной "Паровоз".
Цели: повысить эмоциональный тонус; с транспортом, учить слушать небольшой по объему стихотворение и понимать содержание; вызвать желание договаривать слова и фразы; развивать речевое дыхание, (Д/у "Паровоз"); воспитывать любовь к поэтической речи.
Чтение стихотворения А. Барто "Грузовик".
Цели: создать обстановку сюрпризности; учить внимательно слушать стихотворение, не отвлекаясь; способствовать активизации речи, интонационной выразительности.
Домашние животные и их детеныши
Апрель
3 неделя
Апрель
4 неделя Чтение рассказа К. Чуковского "Цыпленок".
Цели: создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей с педагогом; учить внимательно слушать рассказ, сопровождаемые показом театра игрушек; развивать познавательную и речевую активность; воспитывать умение сопереживать.
Чтение потешки "Травка-муравка".
Цели: создать доброжелательную атмосферу; познакомить детей с новой потешкой ("Травка-муравка".) и помочь понять содержание; учить отвечать на вопросы предложением из 3-4 слов; способствовать развитию воображения; формировать диалогическую речь; воспитывать любовь к русскому народному поэтическому творчеству.
Я и мое тело
Май
1 неделя
Май
2 неделя Чтение стихотворения А. Плещеева "Сельская песенка".
Цели: повысить эмоциональный тонус; познакомить со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"; учить согласовывать слова в предложения, развивать память; воспитывать любовь к поэтической речи.
"Аппетит".
Цели: снять эмоциональное напряжение; познакомить с небольшим по объему произведением (Н. Пикулева "Всем плохоежкам к обеду"); помочь понять его содержание; расширить представление детей о ЗОЖ; развивать способность слушать стихотворный текст; воспитывать умение сопереживать персонажам.
Волшебные слова
Май
3 неделя
Май
4 неделя Рассказывание сказки Г. Цыферова "Кто кого добрее?"
Цели: создать теплую эмоциональную атмосферу; познакомить детей с новой сказкой, довести до сознания замысел сказки; хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым; развивать речевую активность; воспитывать в детях доброту.
Рассказывание потешки "Кисонька-мурысонька".
Цели: вызвать радость от прослушивания знакомых потешек, желание рассказать их самостоятельно и вместе со взрослым; способствовать формированию интонационной выразительности речи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Растения (цветы, деревья)
Май
5 неделя Рассказывание песенок-потешек"Пришла красавица весна".
Цели: создать радостное настроение; продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; вызвать радость от прочтения знакомых потешек; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.