Елена Тесленко
Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
раздел «Развитие ценностного отношения к труду»
Тема: «Волшебная елочка профессий»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад
№ 24 «Теремок» ст. Незлобной»
Тесленко Елена Витальевна
ст. Незлобная
2018 год
Тема: «Волшебная елочка профессий»
Публикация «Конспект ООД „Волшебная елочка профессий“ в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых
Группа: старшая
Форма проведения: квест-игра
Задачи:
Образовательные :
расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Развивающие :
обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности;
развивать образную речь;
развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие детей через дидактические игры;
расширять знания детей о важности, значении и огромной пользе всех без исключения профессий;
развивать умение слушать и слышать вопрос, обобщать, интерес детей в процессе совместной деятельности;
активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Здоровьесберегающие:
создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе совместной деятельности
следить за сохранением правильной осанки, за качеством выполнения упражнений во время физминутки.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок и пословиц о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций картин на тему: «Профессии». Чтение худ. литературы: В. Маяковского «Кем быть?», «А что у Вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Рассматривание альбомов о профессиях. Проведение С/Р игр «Салон красоты», «Больница» и т. д. Игры дидактические с детьми «Определи по предмету», «Ассоциация», «Отгадай профессию». Экскурсия по детскому саду, рассказ родителей о своей профессии.
Организационный момент для перехода от самостоятельной деятельности детей к ООД.
По плану воспитателя в группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей по интересам:
- Дидактические игры по теме «Профессии»
- Строительные игры (мягкие блоки)
- С/р игра «Парикмахерская»
Воспитатель: (Подойдя к детям, Ребята, какой у вас высокий дом получился, я, когда была маленькая, я хотела стать… забыла, как называется эта профессия? (дети подсказывают)
Воспитатель: А еще, я хотела стать, как называется профессия, когда человек умеет водить машину?
Ответ детей: Водитель
Заходят гости (взрослые) и здороваются с детьми.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что-то интересное?
Дети: Да.
Воспитатель: Когда я была ребенком, мы все знали одну считалку…
«На златом крыльце сидели царь, царевич…ребята, помогите мне
Дети (хором) : …король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей – не задерживай добрых и честных людей!».
Воспитатель: О чем эта считалочка?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: Всем знакома эта считалочка. Ребята, в старину профессий было мало, и они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. А в нашем современном мире, профессий уже больше тысячи. И все новые появляются. Хотите вспомнить, и рассказать о некоторых из них?
Дети: Да.
Воспитатель: А поможет нам в этом «Волшебная ёлочка», которая нас ждет в музыкальном зале».
Воспитатель: Хотите туда отправиться?
Дети и воспитатель переходят из группы в музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Странная «волшебная ёлочка» (осматривают елку со всех сторон, играет легкая музыка) и как она нам поможет?
Дети находят коробку под елкой и предлагают ее открыть.
ОТКРЫВАЮТ КОРОБКУ, А В НЕЙ ПИСЬМО…
Письмо от елочки : Ребята, совсем недавно закончились новогодние праздники, а я уже скучаю по-своему наряду и мне грустно…Я бы очень обрадовалась, если бы вы мне сегодня подарили какой-нибудь необычный наряд. Вы это сможете! Для этого вам нужно прочесть карту, которая находится на обратной стороне письма и выполнить задания, связанные с профессиями людей. А как только вы выполните все задания, в волшебной коробочке появятся украшения для меня.
Уверена, что у вас все получится!».
Воспитатель: Ребята, поможем елочке снова стать красивой и нарядной?
(Открыли карту, цветными геометрическими символами обозначены направления пути - желтые треугольники, зеленые квадраты, красные круги).
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам нужно начать путь?
Ребенок: На карте указано, что сначала нам нужно идти по желтым знакам.
Воспитатель: А как ты догадался (-ась?
Ребенок: Потому что от елочки начинается желтый путь.
(Воспитатель и дети идут под весёлую музыку и останавливаются у первой ширмы).
Воспитатель: А вот, ребята, и первое задание (открывает ширму). Оно называется «Найди на ощупь предмет и назови его», (на столе стоит «сенсорный короб» с двумя отверстиями для рук, наполненный цветным рисом, верхняя стенка короба непрозрачная. Выполняя задание, ребенок не может видеть свои руки и распознает предмет только на ощупь).
Воспитатель: Предлагаю вам, на ощупь найти один предмет, затем назвать его. После того, как другие ребята подтвердят правильность ответа, предмет нужно достать и рассказать, обладателю какой профессии он принадлежит? Первым начнет, тот, кто стоит справа (слева, и т. д.) от меня.
В сенсорном коробе находятся предметы, относящиеся к различным профессиям людей (половник-повару, жезл-полицейскому, кирпичик-строителю, руль-водителю и т. п. После, того как задание выполнено, дети складывают предметы на поднос).
Воспитатель в процессе выполнения задания дает оценку детям (хвалит, направляет, помогает и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все одним словом: врач, учитель, строитель, швея.
Дети: Профессии.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто знает, что такое профессия, напомните мне?
Предполагаемые ответы детей: Профессия – это работа, должность, любимое дело, труд всей жизни и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием!
Воспитатель: (раскрывая карту) Ребята, продолжим путь? Какие знаки приведут нас к следующему заданию?
Ребенок: Синие прямоугольники.
Идут под весёлую музыку к следующей ширме.
На столе на каждого ребенка лежат схемы (в виде елочек, вокруг стола стульчики с подушечками. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки со схемами в виде елочек, что же это такое?
Ребенок: Это схемы для составления синквейна.
Воспитатель: А как сказать по другому?
Ребенок: Это схемы, которые помогают сочинять стихи.
Воспитатель: Здорово! А в кого мы должны превратиться, чтобы начать сочинять стихи?
Дети: В поэтов.
Воспитатель: Конечно же в поэтов! Готовы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Присаживайтесь на эти замечательные, комфортабельные стульчики. Давайте расслабимся, настроимся на лирический лад и сочиним стихотворения о профессии, которая вам достанется (перемешивает схемы).
На схемах изображены профессии : аптекарь, библиотекарь, ветеринар, певец. Играет легкая музыка. После некоторой паузы (сочинительства) желающие дети произносят нерифмованные стихи о профессиях.
Воспитатель: (Имя ребенка) мне очень понравилось твое стихотворение, а тебе чей синквейн больше всего понравился? И почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, к следующему заданию по каким знакам нам нужно идти?
Ребенок: Нам нужно пойти по красным знакам, выложенным в виде круга.
Воспитатель: Ну, что, ребята, в путь!
Идут под весёлую музыку.
Физминутка.
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Продолжаем путь друзья!
Детей перед ширмой встречает ребенок-кондитер.
Ребенок-кондитер: Здравствуйте ребята! Я - кондитер универсал. Кондитер-самая вкусная, сладкая, ароматная профессия. Я даже из необычных продуктов могу приготовить любое лакомство. Стать профессионалом этого дела нелегко, нужно многому научиться. Хотите попробовать себя в этой профессии? Надевайте скорее фартуки и колпаки. (Пока дети надевают спецодежду, воспитатель убирает ширму – за ней стол с заготовками для следующего задания)
Ребенок-кондитер: «Предлагаю украсить пирожные волшебным кремом! (пеной для бритья).
Ребенок-кондитер сообщает детям этапы выполнения задания, используя алгоритм (таблица).
Воспитатель: Как интересно! Начнем?
Играет легкая музыка. Дети аккуратно выполняют свою работу (на каждого ребенка приготовлен кондитерский мешочек с насадкой, вместо крема – бритвенная пена, выложенная разноцветными слоями (цветная). В течение работы воспитатель спрашивает, что делает ребенок, нравится ли ему и т. п?
Кондитер: Ребята, какие вы молодцы, пирожные получились очень красивые. Вам нравятся? Все кусочки просто на загляденье! А как вы думаете, какими качествами должен обладать кондитер?
Ответы детей: Нужно быть аккуратным, терпеливым, творческим.
Воспитатель: Уважаемый кондитер, ребята справились с заданием?
Кондитер: Да, конечно! Они очень старались!
Воспитатель предлагает детям сложить пирожные на поднос для оформления выставки (для детей других групп и родителей).
Воспитатель: Уважаемый кондитер, мы благодарим тебя за такой мастер-класс!
Дети: Спасибо!
Кондитер: Спасибо и вам, ребята! До свидания!
(Кондитер прощается и уходит).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (раскрывают карту) … следы нас больше никуда не ведут. Что это значит?
Дети: Это значит, что мы выполнили все задания.
Воспитатель: Да, все задания выполнили, но наряд для елочки так и не появился. Что ж чуда не произошло… Положим карту обратно в коробку?
Воспитатель открывает коробку с другой стороны (не заметно для детей, а там елочные шарики с наклеенными картинками профессий, о которых шла речь на протяжении всей ОД.
Звучит волшебная музыка или новогодние фанфары.
Дети украшают елку под новогоднюю песню «В лесу родилась елочка!»
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться красотой нашей новогодней елочки!
Воспитатель: Ребята, если на елке шары из профессий, как елочку можно назвать?
Дети: Елочка профессий!
Воспитатель: Ребята, вы хотели помочь сегодня елочке? (да, у нас это получилось? (получилось)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хочу подарить вам альбом «Профессии родителей нашей группы». Интересно? В этом альбоме мы соберем всю информацию, которую вы подготовите с родителями об их профессиях! Хотите? Расскажите им вечером о нашей затее? А о чем еще расскажите? Кому мы с вами помогли? Кто сегодня быстрее всех справлялся с заданиями? У нас все получилось?
Воспитатель: А сейчас предлагаю взять ваш чудо-торт, который сделали у кондитера, сделать выставку и показать вечером родителям и ребятам из соседней группы. И куб можно взять, вечером еще поиграем, только теперь с другими предметами.
Дети прощаются и возвращаются в группу.