Папки-передвижки

Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Елена Тесленко
Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Развитие ценностного отношения к труду»

Тема: «Волшебная елочка профессий»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад

№ 24 «Теремок» ст. Незлобной»

Тесленко Елена Витальевна

ст. Незлобная

2018 год

Тема: «Волшебная елочка профессий»

Публикация «Конспект ООД „Волшебная елочка профессий“ в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых

Группа: старшая

Форма проведения: квест-игра

Задачи:

Образовательные :

расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.

Развивающие :

обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности;

развивать образную речь;

развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие детей через дидактические игры;

расширять знания детей о важности, значении и огромной пользе всех без исключения профессий;

развивать умение слушать и слышать вопрос, обобщать, интерес детей в процессе совместной деятельности;

активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Здоровьесберегающие:

создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе совместной деятельности

следить за сохранением правильной осанки, за качеством выполнения упражнений во время физминутки.

Предварительная работа: Чтение стихов, загадок и пословиц о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций картин на тему: «Профессии». Чтение худ. литературы: В. Маяковского «Кем быть?», «А что у Вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Рассматривание альбомов о профессиях. Проведение С/Р игр «Салон красоты», «Больница» и т. д. Игры дидактические с детьми «Определи по предмету», «Ассоциация», «Отгадай профессию». Экскурсия по детскому саду, рассказ родителей о своей профессии.

Организационный момент для перехода от самостоятельной деятельности детей к ООД.

По плану воспитателя в группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей по интересам:

- Дидактические игры по теме «Профессии»

- Строительные игры (мягкие блоки)

- С/р игра «Парикмахерская»

Воспитатель: (Подойдя к детям, Ребята, какой у вас высокий дом получился, я, когда была маленькая, я хотела стать… забыла, как называется эта профессия? (дети подсказывают)

Воспитатель: А еще, я хотела стать, как называется профессия, когда человек умеет водить машину?

Ответ детей: Водитель

Заходят гости (взрослые) и здороваются с детьми.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что-то интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда я была ребенком, мы все знали одну считалку…

«На златом крыльце сидели царь, царевич…ребята, помогите мне

Дети (хором) : …король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей – не задерживай добрых и честных людей!».

Воспитатель: О чем эта считалочка?

Дети: О профессиях.

Воспитатель: Всем знакома эта считалочка. Ребята, в старину профессий было мало, и они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. А в нашем современном мире, профессий уже больше тысячи. И все новые появляются. Хотите вспомнить, и рассказать о некоторых из них?

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам в этом «Волшебная ёлочка», которая нас ждет в музыкальном зале».

Воспитатель: Хотите туда отправиться?

Дети и воспитатель переходят из группы в музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Странная «волшебная ёлочка» (осматривают елку со всех сторон, играет легкая музыка) и как она нам поможет?

Дети находят коробку под елкой и предлагают ее открыть.

ОТКРЫВАЮТ КОРОБКУ, А В НЕЙ ПИСЬМО…

Письмо от елочки : Ребята, совсем недавно закончились новогодние праздники, а я уже скучаю по-своему наряду и мне грустно…Я бы очень обрадовалась, если бы вы мне сегодня подарили какой-нибудь необычный наряд. Вы это сможете! Для этого вам нужно прочесть карту, которая находится на обратной стороне письма и выполнить задания, связанные с профессиями людей. А как только вы выполните все задания, в волшебной коробочке появятся украшения для меня.

Уверена, что у вас все получится!».

Воспитатель: Ребята, поможем елочке снова стать красивой и нарядной?

(Открыли карту, цветными геометрическими символами обозначены направления пути - желтые треугольники, зеленые квадраты, красные круги).

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам нужно начать путь?

Ребенок: На карте указано, что сначала нам нужно идти по желтым знакам.

Воспитатель: А как ты догадался (-ась?

Ребенок: Потому что от елочки начинается желтый путь.

(Воспитатель и дети идут под весёлую музыку и останавливаются у первой ширмы).

Воспитатель: А вот, ребята, и первое задание (открывает ширму). Оно называется «Найди на ощупь предмет и назови его», (на столе стоит «сенсорный короб» с двумя отверстиями для рук, наполненный цветным рисом, верхняя стенка короба непрозрачная. Выполняя задание, ребенок не может видеть свои руки и распознает предмет только на ощупь).

Воспитатель: Предлагаю вам, на ощупь найти один предмет, затем назвать его. После того, как другие ребята подтвердят правильность ответа, предмет нужно достать и рассказать, обладателю какой профессии он принадлежит? Первым начнет, тот, кто стоит справа (слева, и т. д.) от меня.

В сенсорном коробе находятся предметы, относящиеся к различным профессиям людей (половник-повару, жезл-полицейскому, кирпичик-строителю, руль-водителю и т. п. После, того как задание выполнено, дети складывают предметы на поднос).

Воспитатель в процессе выполнения задания дает оценку детям (хвалит, направляет, помогает и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все одним словом: врач, учитель, строитель, швея.

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто знает, что такое профессия, напомните мне?

Предполагаемые ответы детей: Профессия – это работа, должность, любимое дело, труд всей жизни и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием!

Воспитатель: (раскрывая карту) Ребята, продолжим путь? Какие знаки приведут нас к следующему заданию?

Ребенок: Синие прямоугольники.

Идут под весёлую музыку к следующей ширме.

На столе на каждого ребенка лежат схемы (в виде елочек, вокруг стола стульчики с подушечками. Звучит легкая музыка.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки со схемами в виде елочек, что же это такое?

Ребенок: Это схемы для составления синквейна.

Воспитатель: А как сказать по другому?

Ребенок: Это схемы, которые помогают сочинять стихи.

Воспитатель: Здорово! А в кого мы должны превратиться, чтобы начать сочинять стихи?

Дети: В поэтов.

Воспитатель: Конечно же в поэтов! Готовы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Присаживайтесь на эти замечательные, комфортабельные стульчики. Давайте расслабимся, настроимся на лирический лад и сочиним стихотворения о профессии, которая вам достанется (перемешивает схемы).

На схемах изображены профессии : аптекарь, библиотекарь, ветеринар, певец. Играет легкая музыка. После некоторой паузы (сочинительства) желающие дети произносят нерифмованные стихи о профессиях.

Воспитатель: (Имя ребенка) мне очень понравилось твое стихотворение, а тебе чей синквейн больше всего понравился? И почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, к следующему заданию по каким знакам нам нужно идти?

Ребенок: Нам нужно пойти по красным знакам, выложенным в виде круга.

Воспитатель: Ну, что, ребята, в путь!

Идут под весёлую музыку.

Физминутка.

Мы в профессии играли - ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем

А, теперь на стройке мы - ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.

Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Продолжаем путь друзья!

Детей перед ширмой встречает ребенок-кондитер.

Ребенок-кондитер: Здравствуйте ребята! Я - кондитер универсал. Кондитер-самая вкусная, сладкая, ароматная профессия. Я даже из необычных продуктов могу приготовить любое лакомство. Стать профессионалом этого дела нелегко, нужно многому научиться. Хотите попробовать себя в этой профессии? Надевайте скорее фартуки и колпаки. (Пока дети надевают спецодежду, воспитатель убирает ширму – за ней стол с заготовками для следующего задания)

Ребенок-кондитер: «Предлагаю украсить пирожные волшебным кремом! (пеной для бритья).

Ребенок-кондитер сообщает детям этапы выполнения задания, используя алгоритм (таблица).

Воспитатель: Как интересно! Начнем?

Играет легкая музыка. Дети аккуратно выполняют свою работу (на каждого ребенка приготовлен кондитерский мешочек с насадкой, вместо крема – бритвенная пена, выложенная разноцветными слоями (цветная). В течение работы воспитатель спрашивает, что делает ребенок, нравится ли ему и т. п?

Кондитер: Ребята, какие вы молодцы, пирожные получились очень красивые. Вам нравятся? Все кусочки просто на загляденье! А как вы думаете, какими качествами должен обладать кондитер?

Ответы детей: Нужно быть аккуратным, терпеливым, творческим.

Воспитатель: Уважаемый кондитер, ребята справились с заданием?

Кондитер: Да, конечно! Они очень старались!

Воспитатель предлагает детям сложить пирожные на поднос для оформления выставки (для детей других групп и родителей).

Воспитатель: Уважаемый кондитер, мы благодарим тебя за такой мастер-класс!

Дети: Спасибо!

Кондитер: Спасибо и вам, ребята! До свидания!

(Кондитер прощается и уходит).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (раскрывают карту) … следы нас больше никуда не ведут. Что это значит?

Дети: Это значит, что мы выполнили все задания.

Воспитатель: Да, все задания выполнили, но наряд для елочки так и не появился. Что ж чуда не произошло… Положим карту обратно в коробку?

Воспитатель открывает коробку с другой стороны (не заметно для детей, а там елочные шарики с наклеенными картинками профессий, о которых шла речь на протяжении всей ОД.

Звучит волшебная музыка или новогодние фанфары.

Дети украшают елку под новогоднюю песню «В лесу родилась елочка

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться красотой нашей новогодней елочки!

Воспитатель: Ребята, если на елке шары из профессий, как елочку можно назвать?

Дети: Елочка профессий!

Воспитатель: Ребята, вы хотели помочь сегодня елочке? (да, у нас это получилось? (получилось)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хочу подарить вам альбом «Профессии родителей нашей группы». Интересно? В этом альбоме мы соберем всю информацию, которую вы подготовите с родителями об их профессиях! Хотите? Расскажите им вечером о нашей затее? А о чем еще расскажите? Кому мы с вами помогли? Кто сегодня быстрее всех справлялся с заданиями? У нас все получилось?

Воспитатель: А сейчас предлагаю взять ваш чудо-торт, который сделали у кондитера, сделать выставку и показать вечером родителям и ребятам из соседней группы. И куб можно взять, вечером еще поиграем, только теперь с другими предметами.

Дети прощаются и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Мир доброты» в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект отчетного мероприятия в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Мир доброты» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Конспект занятия второй группы раннего возраста. Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия второй группы раннего возраста. Социально-коммуникативное развитие. «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно- развлекательный Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май) Вид проекта: групповой.

Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие ФКЦМ «Мамины профессии» Социально – коммуникативное развитие (ФЦКМ) Тема: «Мамины профессии» Средняя группа Воспитатель высшей категории: Шикова Леся Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 21:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД