Татьяна Федак
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать фантазию и способность к импровизации;
Задачи:
- побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять творческую инициативу;
- расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;
- воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение С. Я. Маршака «Цирк»;
2. Прослушивание «цирковой» музыки;
3. Загадывание загадок на тему «Цирк»;
4. Чтение стихотворений о цирке;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Рассматривание иллюстраций «Цирковые профессии», «Животные в цирке»;
6. Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах (цирк).
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие».
Методические приё мы: сюрприз (пришло письмо, беседа, приготовление к выступлению (одеваем костюмы, музыкальное сопровождение.
Форма организации: фронтальная, групповая.
Материалы: письмо, касса и билеты, проектор, ноутбук, экран, музыка к игре «Цирк», костюмы и оборудование для проведения игры.
Ход деятельности
нод Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: настроить детей на желание играть в сюжетно – ролевую игру «Цирк».
Создание образовательной деятельности
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Постановка дальнейших действий перед детьми:
В группу пришло письмо из цирка
«Здравствуйте! Дорогие ребята из группы «Лучики» детского сада «Сказка». В нашем цирке случилась большая беда! Все наши артисты заболели гриппом! А у нас было запланировано выступление в вашем детском саду!
Просим Вас выручить наших артистов и выступить за место них!»
Воспитатель: К нам пришло письмо из цирка от его директора, в котором просят заменить заболевших артистов.
А вы знаете, что такое же такое цирк?
И кто такие артисты цирка?
Воспитатель: Какие люди еще работают в цирке?
Воспитатель: А сможем ли заменить заболевших гриппом артистов?
- пройти в музыкальный зал,
- продать билеты в кассе;
- распределить роли артистов;
- показать цирковое представление.
- возвратиться в свою группу. .
В цирке проходят разные выступления, где выступают артисты и артисты-животные. Артисты – это те, кто выступает.
Дети: клоун, силач, дрессировщик, фокусник, акробаты.
Дети: Кассир, билетёр, охранник, ветеринар.
Дети: КОНЕЧНО!
2 часть - основная Цель:
- побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять творческую инициативу.
(На представление приглашены воспитатели детского сада)
Появляется ведущий.
-Внимание! Внимание!
Спешите увидеть!
Начинаем представление
Всем на удивление!
Воспитатель:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Воспитатель:
- Первым номером в программе-
Сложный трюк под облаками
Удивит своей походкой
Ангелина и Настенька - канатоходки!
(Воспитатель кладет на пол верёвку)
Воспитатель
- На манеж спешит атлет
Ест он множество котлет-
Сила так необходима
Силачам Илье и Мише, Савелию и Кириллу. Саше Б.
Воспитатель
- Третьим номером для вас
Мы покажем супер-класс!
«Медведи на самокатах».
Воспитатель:
А сейчас для вас выступают
Жонглёры Илья и Кирилл. Встречаем!
Воспитатель:
Спешите видеть!
Только раз!
Вам счастье выпало сейчас!
Дрессированные лошади.
Воспитатель
- Представленье продолжаем!
На арену приглашаем
Двух Петрушек мы сейчас
Частушки споют они для вас!
Воспитатель
- На арене цирка нашей
Фокусница - Саша.
Волшебной силою своей
Удивит сейчас гостей.
Воспитатель
- Самые смелые представители-
Наши укротители (Даша и Алёна)
Тигр со львом пускай не злятся,
Смельчаки их не боятся.
Воспитатель
- Представленье завершилось!
Правда, славно получилось!
За свои эксперименты
Просим шквал аплодисментов.
Звучит песня «Цирк».
У входа в музыкальный зал сидит ребенок-кассир, «продающий» билеты.
(В зал входят выступающие. Под ритмичную музыку (цирковой туш) идут по кругу и приветственно машут рукой.)
Артисты хором:
Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
«Артисты» садятся в первый ряд к зрителям.
Под музыкальное сопровождение девочки, подняв руки в стороны (в руках – вееры, проходит по верёвке делая упражнения, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.)
(Мальчики понимают игрушечные гири, изображая, что им очень тяжело. Поднимают «тяжести» медленно, потом делают рывок.)
Миша и Саша рвут цепь.
Дети на самокатах в костюмах медведей.
Дети с мячиком и кольцом.
Под музыку дети выполняют галоп по залу.
Под музыку выбегают Петрушки.
(Выступает фокусник, он показывают простейшие фокусы и смешит зрителей).
(Дети в костюмах тигра и льва рычат, лениво потягиваются; прыгают, в «горящее кольцо»).
(Представление завершается парадом - алле)
Воспитатель
- Всем спасибо за вниманье! Мы уходим. До свиданья!
(«Артисты» уходят под аплодисменты зрителей.)
3часть - заключительная Цель: создать радостное настроение от того, что помогли заболевшим артистам.
Подведение итогов деятельности По возвращению в группу, проведение итоговой беседы с детьми:
- а где вы были, ребята?
- для чего Вы выступали в цирке?
- А какие артисты выступают в цирке?
- Понравилось ли Вам выступать?
- А чье выступление Вам больше всего запомнилось?