Ирина Морозова
Перспективное планирование в старшей группе по теме недели «Кухня. Столовые приборы. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кухня, столовая, посуда, продукты питания.
Цель: Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду уточнить представления детей о мире предметов, продуктов питания. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме недели „Кухня, Столовые приборы, Посуда“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» (Гжель) Цель: Закреплять знания о гжельской росписи. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи. Закрепить элементы гжельской росписи. Создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы.
Познават. иссл. ФЭМП/ «Волшебная страна звуков и букв»
«Измерение массы»
П/с: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязи целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька…», стр. 175, занятие
Рисование.
«Гжельская сказка»
Познакомить детей с народным
промыслом Гжель, Закреплять
умение смешивать синюю краску
с белой для получения голубого
цвета. Упражнять в рисовании
гжельских цветов. Развивать эстети-ческое восприятие, чувство цвета.
Познав. -иссл. деят-сть
Предметный мир.
«Поможем Федоре».
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о пред-метах домашнего обихода; продол-жать классифицировать посуду (чай-ная, столовая, кухонная); продолжать знакомить с историей посуды, с процессом ее преобразования чело-веком; продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира; воспитывать бережное отношение к ним.
Изобразительная деятельность
Натюрморт
Продолжать закреплять у детей представления о разновидностях жанров живописи. Дать детям представление о том, как художник придумывает композицию для своей картины. Показать роль цветового фона для натюрморта, поупражнять в составлении композиции и рисовании составленного натюрморта. Продолжать развивать восприятие пространства через плоскостное изображение.
ФЭМП
«Тяжелее – легче. Сравните по массе»
П/с: Формировать понятие «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе; закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. «Раз – ступенька, два – ступенька…», стр. 168, занятие № 12
Двигательная д-ть.
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
«Мытьё комнатных растений».
Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Коммуникат. +Подг. к обуч. грамоте.
Гласный звук [ы], буква ы. Познакомить детей со звуком [ы] и буквой ы; закрепить навыки правиль-ного произношения звуков в слогах,
словах, предложениях; анализ и синтез прямого слога.
1. Печатание букв: Ии, Аа, Оо, Уу.
2. Работа по теме:
- выделение звука; артикуляция звука;
игра «Угадай звук», его место в слове;
- придумывание слов с новым звуком;
- скороговорка; знакомство с буквой ы;
3. Печатание буквы ы.
4. Физминутка.
5. Штриховка «Часы».
6. Чтение сказки Г. Юдина «Крыса Дылда и Пых-Пых». 7. Итог.
.
Двигательная (воздух)
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про-должительность до 1,5 мин); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
И/у: «Пройди, не задень», «Пас на ходу», п/и «Совушка».
Региональный компонент. «Мой край родной»
Цель: формировать обобщенное представление о многонациональной Самарской области; продолжать формировать интерес к культуре и традициям народов Самарского края; развивать интерес и уважение к людям разных национальностей, чувство гордости за наш край; продолжать знакомить с картой, планом, картой-схемой г. Тольятти, картой Самарской обл., России.
Изобр. д-ть.
Лепка декоративная.
«Чайный сервиз»
Продолжать знакомить детей с
изделиями гжельских мастеров, с
этапами работы. Упражнять детей в лепке предметов посуды, закрепляя приемы лепки. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Двигательная.
Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Коммуникативная деятельность.
Составление рассказа по картине «Встреча зимы»
Учить детей составлять рассказ по картине, давать ему точное название, замечать красоту природы и отражать её в рассказах. Учить использовать в речи слова синонимы. Активизировать в речи употребление однокоренных слов.