Елена Головко
Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по теме проекта для детей старшей группы
Декабрь – февраль
Работа с детьми:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Наблюдения:
• Наблюдение за дорогой и машинами, проезжающими по дороге.
• Экскурсия в Краеведческий музей.
• Наблюдение за трудом взрослых.
• Экскурсия к памятнику «Самолёт».
Рассматривания:
• Рассматривание альбомов «Мой Моздок», «Растительный мир Северной Осетии», «Животный мир Северной Осетии», «Осетии достойные сыны».
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
• Рассматривание и изучение макета Красной Книги Северной Осетии.
Экспериментирование:
• Изучение различных видов орнаментов и сравнивание.
НОД:
• НОД «Осетия – мой край родной»;
• НОД «Люби и знай родной свой край»;
• НОД «Интеллектуальная игра «Где логика?».
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Чтение: осетинские народные сказки «Волшебная папаха», «Как мышь сыну невесту искала (сватала)», «Нарт Батрадз», «Сказка о козах Кобала», «Бык – великан»; А. Коцоев «Корноухая», А. Томаева «Маленький добрый цветок», К. Хетагуров «Школьник», «Шалун».
• Заучивание:К. Хетагуров «Кому что», «Ласточка».
• Загадки о государственной символике;
• Пословицы и поговорки народов Осетии и России;
• Чистоговорки «Осетия любимая моя»;
• Дидактический синквейн: «Моздок»;
• Составление рассказов по иллюстрациям;
• Считалки.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
• Беседы: «Что такое Родина?», «Семья – это Родина?», «Памятные места Моздока», «Беречь природу – значит беречь свою Родину», «Праздники наших предков», «Любимый праздник», «Защитники Осетии», «Национальный костюм и современная одежда».
Игровая деятельность:
• Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «В гости к кукле Мадине», «Новый год», «День рождение Алана»;
• Словесные:
«Слова-приятели», «Слова-неприятели», «Родственные слова», «Скажи ласково», «Сосчитай - ка»;
• Дидактические:
«Четвёртый лишний», лэпбук «Моя малая Родина – Северная Осетия - Алания».
• Настольно – печатные:
«Лото «Знаменитые люди Осетии», «Парочки», «Разрезные картинки», пазлы «Осетинские напевы», игровизор «Мой Моздок», «Собери герб».
• Театрализованные:
«Где обедал воробей?», инсценировка «Жизнь птиц зимой».
• Труд:
подготовка экспонатов мини – музея к выставке и экскурсии (удаление пыли, расстановка экспонатов).
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
• Рисование: «Тапочки» (пластилинография, «Роспись поясков», «Роспись кувшинов»;
• Лепка:«Красивая шапочка для Мадины»;
• Аппликация:«Шапочка для невесты»;
• Музыкальная деятельность: слушание: «Гимн Северной Осетии и гимн России»; музыки народов Кавказа. Пение: «Инал»
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Пальчиковые гимнастики:«Осетинский заповедник (звери)», «Осетинский заповедник (деревья)», «Осетинский заповедник (птицы)»;
• Музыкальная игра с пальчиками «Птицы - пальчики»;
• Речь с движением: «Мой адрес», «Здравствуй, мир!»;
• Песочная терапия: «Осетинские орнаменты»;
• Подвижные игры: «Чепена», «Слепой медведь», «Водопад и ветер», «Меткий стрелок»;
• Психоречевая гимнастика «Мелодии родного края»;
• Арт-терапия: рисование пальчиками «Терек», пластилинография «Кавказские башни».
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание альбомов, журналов с иллюстрациями по теме проекта; организация сюжетно – ролевых игр; привлечение детей к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности; обводка трафаретов; раскрашивание раскрасок; самостоятельное рисование.
Предметно – развивающая среда:
• Этноуголок:
лэпбук «Моя малая Родина – Северная Осетия - Алания»; мини – музей «Осетия – любимая моя»; Богатыри; иллюстрации;
• Книжный уголок:
книги для самостоятельного чтения, рассматривания; книги энциклопедического содержания; книги с пословицами, поговорками, загадками по теме; демонстрационный материал, портреты писателей;
• Центр изобразительной деятельности:
бросовый и природный материал; раскраски, трафареты, шаблоны по теме проекта; иллюстрации картин художников; различный изобразительный материал для детского творчества; выставка детских работ по теме проекта;
• Центр развития речи:
дидактические и словесные игры, дидактический синквейн «Моздок».
• Центр игры:
настольно – печатные игры: дидактические игры; атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр.
Работа с родителями:
• Анкетирование «Знаете ли Вы историю своего города», «Нравственно – патриотическое воспитание»;
• Акция «Посети с ребёнком Краеведческий музей»
• Конкурс орнаментального искусства Северной Осетии «Осетинские мотивы»
• Участие в создании мини – музея «Осетия любимая моя»;
• Консультации и папки – передвижки «Как знакомить детей с достопримечательностями нашего города», «Познакомьте ребёнка с родным городом»;
• Интеллектуальная игра «Где логика?»
Работа с педагогами:
• Интеллектуальная игра «Где логика?»
• Консультация «Как создать мини-музей?»;
• Разработка методических материалов в рамках темы проекта.
• Семинар – практикум «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания детей»