Елена САВИНА
Календарное планирование тематической недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 12.02. – 16.02 Тема : «Посуда»
Цели:
• Познакомить с обобщающим понятием «посуда».
• Учить находить и различать в предметах, группировать по сходствам существенным признакам.
• Закрепить понятие о классификации посуды : чайная, столовая.
• Закрепить представление об использовании посуды.
• Учить составлять рассказ с помощью взрослого.
• Познакомить с производственными словами: сахар – сахарница, чай – чайник, хлеб – хлебница.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый, предметов быта. Расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Февраль 12.02-16.02 Тема : «Посуда»
День 1 половина дня ОД 2 половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие с семьёй
понедельник 12.02 С/ролевая игра «Семья» : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Беседа «Такая разная посуда». Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Рассматривание иллюстраций к потешкам. П\и «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части) 1. Речевое развитие. Тема : «Чтение р. н. с. «Царевна лягушка» №3 с. 83
Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова)
Методы и приё мы: Беседа, прослушивание произведения, вопросы.
2. Худ. тв-во. Рисование. Тема : «Красивое развесистое дерево зимой» №62
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить композиционное решение
Методы и приё мы: Уточнение, беседа, вопросы, закрепление техник рисования.
3. Музыка. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе» Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. П\и «Пузырь». организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Полив растений в группе: воспитывать желание трудиться сообща
Кира, Артём, Никита, Антон. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ВТОРНИК 13.02 Д/игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кукольной посудой) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря Ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты» 1. Познавательное развитие. ФЭМП №2 с. 44. Цель: Познаком. количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Методы и приё мы:
2. Художественное творчество. Лепка. №63. Тема : Щенок (вариант «Собака со щенком»). Цель: Учить изобр. собак, передав. их характер. особенности
Методы и приё мы: Игровые упражнения, закреп. приёмов лепки, вопросы, беседа. Русская народная сказка: «Лиса и журавль» Самостоятельная деятельность «Блоки Депеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало». Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Развитие знаний. Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.
Катя, Кирилл, Денис, Вероника. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом»
СРЕДА 14. 02 Развивающие ситуации: «Угостим гостей чаем» закрепление знаний детей о чайной посуде. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. 1. Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим миром). Тема : «Экскурсия в зоопарк» с. 63. Цель:
Расширять представления детей о разнообразии животного мира. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоц. отзывчивость.
Методы и приё мы: Беседа, чтение худ. произведений, разучивание стихов, рисование животных.
2. Физическая культура. (зал)
3. Хореография (доп. образование) Обучение приё мам сравнения предметов по разным признакам: выбору из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Расширять знания детей о посуде. Привлечение внимания детей к правильному принятию пище; инд. работа по воспитанию навыков. Даша, Рома, Аня, Никита. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме: «Очень разная посуда»
ЧЕТВЕРГ 15.02 Просмотр мультфильма «Федорино горе». Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме. Д/и «Скажи ласково» Обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. 1. Художественное творчество. Рисование Тема : «по мотивам хохломской росписи» Цель: Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением. Развивать чувство цвета. Методы и приё мы: Беседа, обговаривание приёмов рисования, вопросы.
2. Музыка. Поэзия: «Для чего нужна посуда?» Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Складывание чайника из геом. фигур. Форм-ть умение выкладывать предмет из геом. фигур. Ульяна, Кирилл, Маша, Даша. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
ПЯТНИЦА 16. 02 Беседы с детьми: «Какая бывает посуда» Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду. Закреплять знания о различных видах посуды, называть её. 1. Развитие речи. ЗКР: дифференциация звуков ч-щ №4 с. 83
Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Методы и приё мы: Беседа, повторение, прослушивание и повтор за воспитателем.
2. Физическая культура
3. Хореография (доп. образование) Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар» Игры по интересам в центрах активности. Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» Продолжать совер. культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
Кристиан, Ваня, Антон, Кирилл. Индивидуальное консультирование по запросам.