Татьяна Антонова
«Посуда. Продукты питания». Перспективное планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Посуда. Продукты питания».
Цель:систематизировать и обобщить знания о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли машин-помощников в жизни человека. Формировать основы здорового образа жизни.
Содержание
Непосредственно образовательная деятельность Совместная образовательная деятельность в режимные моменты Региональный компонент
Образовательные области
Познавательное развитие (П)
Публикация «„Посуда, Продукты питания“, Перспективное планирование» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
Что такое посуда, её виды, материалы, из которых она изготавливается
Способы использования разных видов посуды, правила пользования посудой, ухода за ней, сервировки стола.
Сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению.
Обобщать предметы посуды по сходным признакам. Одноразовая посуда.
Дети должны уметь использовать знания, полученные при изучении темы в быту и при выполнении различных заданий.
Названия продуктов питания, отличия продуктов, их назначение.
Покупка и хранение продуктов. Полезные продукты для здорового питания. Названия различных блюд. Способы приготовления блюд (варка, жарение, тушение и т. п.)
Классификация продуктов по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и др.).
Готовые продукты и нуждающиеся в приготовлении.
Сравнение продуктов питания.
Образовательная ситуация «Путешествие в мир посуды».
Кузнецова с. 48, Санкина с. 23
Гербова с. 75,99.
Рассматривание и сравнение разных видов круп.
РЭМП. Тема:Сравнение смежных чисел (Померанцева№17 с. 57). Познавательно-исследовательская деятельность: «Знакомство со свойствами глины, стекла, пластмассы» (О. Дыбина).
Ознакомление со свойствами стекла, керамики (Гербова 1 с. 75, 99).
Игровая деятельность:Д/и «Из чего делают посуду?» Сорокина с. 45. С/р игра «Магазин «Посуда» (Ал. 3-92)
Экскурсия на кухню д/сада. Игра по системе
Патриотическое воспитание. «Веселые ложки». Инсценирование сказки «Жихарка». Рисование «Украсим туесок». см. Д/В 1-05 с. 6 Региональный компонент (см. перспективный план
Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б)
Творческая игра «Магазин» (Волкова с. 115).
Д/и «подбери слова-действия».(Кузн. с. 49).
Д/и «Сосчитай» (Кузнецова с. 49)
Д/и»Вкусная игра»(Сорокина с. 50).
Д/и «Подбери слово» (А. Бонд. с. 136).
Д/у «Найди слово» (Алябьева 3-145).
Развивающие игры по теме (см. Д/В 8/05 с. 51).
Развивающая игра «Запомни картинки» (Планета Детства с. 42).
Правила этикета во время еды, правила пользования столовыми приборами.
Д/и «Помоги Федоре» Артемова с. 78.
Творческая игра «Магазин»(Волкова с. 115)
Ситуативные беседы на темы: «Как ты помогаешь маме на кухне», «Твое любимое блюдо», «Как правильно накрыть стол к празднику».
Нравственно-этическаея беседа «Твое любимое блюдо» (Алябьева с. 18). «Звонок в стол заказов» (Алябьева с. 50).
Активизирующее общение «Придумывание небылиц» (Гербова 1 с. 87)
Игра «Магазин»-(на развитие коммуникативные способности (Планета Детства с. 63).
Безопасность:Активизирующее общение «Правила обращения с посудой».
Художественно-эстетическое развитие (Х,Ч,М)
Лепка «Чайный сервиз»(Бонд. с. 507).
Задачи. Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.
Конструирование «Стаканчик»(оригами).
Рисование «Золотая хохлома» (Бондаренко с. 479).
Задачи. Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем; познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка, с техникой их использования.
Знакомство с народно-прикладным искусством (рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, книг в центре активности).
Изготовление дополнительных атрибутов для с/р игр (продукты, ягоды, фрукты из соленого теста).
Организовать выставку детских работ «Выставка посуды».
Речевое развитие (К,Ч)
Восприятие художественной литературы:
К. И. Чуковский «Федорино горе» (Аджи с. 179).
Восприятие художественной литературы:
М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Чтение стихов и загадок по теме (Санкина с. 116,112,119, 146,30.)
В. Драгунский «Тайное становится явным» (Ушакова 2-200).
Словесные игры: «Называй и считай», «Один-много», «Чего не стало?»
Физическое развитие (Ф,З)
Знакомство с профессией повара.
Знакомство с профессией людей создающих посуду.
Двигательная деятельность:
М/п игра «Хлопай-топай» (Ал. 3-93)
Д/у «Продолжи предложение» (Ал. 3-96).
Д/и «Мы все умеем» (Ал. 3-97).
Организация работы дежурных по столовой (закреплять правила сервировки стола). Рассказ «Что сначала, что потом».
Привлечь детей к посеву семян и плодов в комнатном огороде.
Дежурным по занятиям напомнить о рациональных способах работы. Учить оценивать свою работу.
Труд на участке (Кравченко)
Коммуникативная деятельность:
Беседа «Здоровая пища» (Авдеева с. 104)
Проблемная ситуация «Разбилась посуда»
Знакомить с народными музыкальными инструментами (рассказ воспитателя, показ иллюстраций).
Игра на ложках.
Культурные практики: Художественная мастерская «Украшение тарелочки»