Лариса Катричева
Перспективное планирование по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.
Публикация «Перспективное планирование по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
1. Игра «Отгадай-ка». [Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму. ]
2. Упражнение «Мячик мой».
Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, держат руки
на поясе.
Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как бы
удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять. 5 прыжков на носочках, держат руки
на поясе.
Хорошо мячом играть. По два взмаха каждой рукой, как бы
удары по мячу.
В. Волина
3. Игра «Послушай, запомни, повтори».
мяч — кукла — машинка
ведерко — кубики — зайка
Чебурашка — мишка — лошадка
пирамидка — лодка — рыбка
котик — сова — гномик
петушок — лиса — мячик.
4. Игра «Про какую игрушку можно сказать — мой, моя?».
Логопед предлагает сначала выбрать все игрушки, про которые можно сказать «моя». Дети по очереди выбирают и говорят:
Моя — кукла, юла, лошадка, собачка, рыбка, сова.
Мой — кот, Буратино, зайчик, утюжок, мяч.
5. Игра «Расскажи, что я сделала?».
На столе две игрушки (три игрушки) — логопед дотрагивается до каждой игрушки разное количество раз. Дети внимательно смотрят, затем рассказывают: «До зайчиков вы дотронулись один раз, до гномика — два раза, до лисы — тоже один раз. Второй вариант: выкладывание машинки из геометрических форм, по инструкции логопеда.
6. Игра «Какой игрушки не стало?». Дети сидят по кругу на ковре.
В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало? (можно спросить «на ушко» каждого ребенка). — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы.»
7. Игра «Что принес Незнайка?»
Приходит Незнайка, у него в мешке игрушки. Незнайка говорит, что ему дали задание написать, из какого материала сделаны игрушки. Он просит детей помочь разобраться. Логопед рассказывает, что игрушки сделаны из разных материалов. «Пирамидка из дерева, она деревянная. Мяч из резины — резиновый. Петушок из железа — железный». Далее детям предлагается выбрать все игрушки, сделанные из дерева (матрешка, ложка, пирамидка, кубики.).
8. Игра «Один — много».
«У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».
Кукла — куклы
машинка — машинки
пирамидка — пирамидки
Лошадка — лошадки
собачка — собачки
матрешка — матрешки
9. Игра «Скажи ласково»
матрешка – матрёшечка
машина -машинка
кукла -куколка
мяч-мячик
заяц-зайчик
10. Игра «Чего (кого) не стало?» - предложить ребенку запомнить 5-6 игрушек, находящихся в комнате. Затем спрятать одну или две из них, когда ребенок выйдет из комнаты и спросить «Чего не стало?». Повторить упражнение 2-3 раза.
11. Игра «Узнай игрушку по её части» (кабина – машинка, колечко – пирамидка и т. д.).
Проблемные вопросы: - Почему взрослые не играют в игрушки?
12. Игра «4-ый лишний» : Назвать лишний предмет, объяснить почему он лишний.
машинка – пирамидка – морковка – матрешка
кубики – апельсин – мячик – машинка
машинка – кубики – матрешка - пальто
13. Загадки про игрушки.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной. (волчок)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла. (неваляшка)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем. (погремушка)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)