Елена Максимова
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда.
Дата: 20.11. - 24.11. 2017г.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Понедельник Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как я провёл выходной» Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.
Публикация «Календарный план в старшей логопедической группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Работа в уголке природы: наблюдение за растениями. Цель: поддерживать интерес к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает.
КГН. Правила поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Д/и «Весёлая улица»
Цель: закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; располагая их в порядке возрастания. Фотографии, альбом с картинками посуды Рекомендовать родителям организовать семейный просмотр мультфильма «Федорино горе»
ОД 10.00 – 10.50 Коррекционно-развивающая деятельность/ Познавательно-исследовательская деятельность «Столовая и кухонная посуда»
Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды.
Учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал).
11.30 - 11.50 Двигательная деятельность на прогулке
15.40 – 16.30 «Развивайка» (по подгруппам)
1 прогулка Наблюдение за растениями.
Цель: предложить детям найти деревья и кустарники, на которых ещё есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предложения.
П/и «К названному дереву беги» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о названиях и внешних особенностях деревьев. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Трудовые поручения: наведение порядка на групповом участке. Цель: продолжать учить детей подбирать инвентарь, объединяться в группы, распределять обязанности, оценивать результат своего труда. Самостоятельные игры детей.
Оздоровительный бег по территории детского сада. Цель: укрепление детского организма. Прыжки через скакалку.
Цель: формировать умение прыгать через скакалку на 2 ногах не менее 5 раз подряд. Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений.
Вечер Ручной труд: «Подарки осени».
Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части. Учить детей видеть красоту природных материалов, составлять из них композиции. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
ОХЛ: чтение произведений по выбору детей. Цель: учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. Д/и «Три медведя»
Цель: закреплять умение детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине. Сюжетные картинки (посуда, дидактическая игра «Что это?»
2 прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду; составить раса! «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.
П/ и «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями.
Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.
Д/ и «Что изменилось?»
Цель: Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Формировать положительные эмоции в процессе игры. Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Вторник Утро Утренняя гимнастика.
Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно общаться. Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности; умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.
Беседа на тему «Право ребёнка на охрану физического здоровья» Цель: рассказать детям об их правах. Формировать здоровье сберегающие компетенции: применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; помогать овладевать способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Д/и «Составь фигуру». Консультация для родителей «Правила безопасности для детей»
ОД 8.50 – 9.40 Коррекционно-развивающая/Художественно-творческая деятельность Лепка «Кувшинчик»
Учить создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность
15.30 – 15.50 Ритмика
Материал для занятий
1 прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Цель: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.
П/и «Стрелок» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер.
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Трудовые поручения: наведение порядка на участке малышей. Цель: поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы. Д/ и «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений. Рекомендовать родителям с детьми покормить птиц
Вечер
С/р игра «Строители» : сюжет «Новый дом» Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать в игре различный «строительный материал», включать в ролевые диалоги и правильно использовать понятия данной темы.
П/и «Попади в ворота» Цель: учить детей использовать в игре свои счётные навыки, осуществлять самопроверку. Развивать внимание, скорость реакции.
Работа по РР. Цель: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приёмов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям. Д/ и «Назови три предмета».
Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку.
2 прогулка
Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа рав-новесие
Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр. Инвентарь для трудовых поручений.
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Среда Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «для чего нужна посуда»
Цель: рассказать детям о посуде, ее назначение.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание осваивать правила игр, играть в новые игры.
Д/и «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса. Д/и «Запутанные дорожки»
Цель: умение устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине. Альбом «Посуда» Консультация для родителей «Правила безопасности на дороге!».
ОД 10.00- 10.50 Коррекционно-развивающая /Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование «Вазочка для цветов»
Учить использовать при изготовлении поделок различные материалы.
Совершенствовать умение передавать с помощью разнофактурных материалов задуманную тему.
Закреплять навыки безопасного пользования ножницами.
15.20 – 15.40 Двигательная деятельность (в зале)
1 прогулка Наблюдение: осенний ветер. Цель: предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты.
П/и «Серый волк» Цель: познакомить с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать доброжелательность. Способствовать формированию правильной осанки.
Трудовые поручения: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе инвентаря и игрушек, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.
Нерегламентированная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности навыков выполнения основных видов движений. Д/и «Кто найдёт пусть возьмёт»
Цель: формировать умение детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Атрибуты к
п /играм.
Вечер Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Цель: формировать обобщённое представление о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды»
Цель: Провести беседу о работе продавцов, кассиров, обратиться к личному опыту детей. Организовать игру в магазин самообслуживания, учить использовать предметы-заместители. Д/и «Кто больше заметит небылиц»
Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия. Кубики, конструктор, ножницы, цветная бумага, клей. Рекомендовать родителям закрепить с детьми названия деревьев
2 прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды. Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать причинно-следственные связи между ними.
П/и «Подбрось – поймай» Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.
Трудовые поручения. Удаление сломанных веток с кустарников.
Цель: учить детей выполнять коллективные поручения. Обсудить с детьми, для чего нужно убирать сухие ветви, учить различать живые и засохшие ветви, давать оценку проделанной работе, рассказывать о её результате, используя речевую конструкцию «раньше было., а теперь. .» И/у «Юла»
Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, повороты вокруг себя, учить действовать по сигналу, распределять внимание. Спортивные атрибуты, атрибуты к сюжетным играм, мыльные пузыри, цветные мелки для рисования. Рекомендовать родителям по наблюдать с детьми за изменениями в природе, с приходом осени
День недели Режим
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Четверг Утро Утренняя гимнастика.
КГН: учимся культурно вести себя за столом.
Цель: продолжать учить детей пользоваться вилкой и ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить за вкусную еду.
Д/и «Угадай, о ком расскажу».
Цель: учить узнавать своих товарищей по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Материал для д/игры, дидактическим играм, художественная литература
строительный материал Рекомендовать родителям познакомиться со статьями в родительском уголке о подвижных играх осенью.
ОД 9.00 – 9.50 Коррекционно-развивающая /Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
10.35 – 10.55 Двигательная деятельность (в зале)
1 прогулка Наблюдение: осенний дождь. Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь (мелкий, моросящий, холодный, сравнивать характеристики летнего и осеннего дождя. Учить детей сравнивать явления неживой природы, рассказывать о событиях, развивать связную речь. Обратить внимание на то, что после дождя всё вокруг становится мокрым, а воздух влажным.
П/и «Наперегонки парами». Цель: упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнёрами. Развитие координации движений, внимания.
Трудовые поручения. Предложить детям почистить свою обувь и одежду. Цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных. П/и «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений.
Вечер Беседа на тему «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знкоамых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приёма ТРИЗ «хорошо-плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок.
Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
С/р игра «Моряки». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы – заместители. Воспитывать смелость. Д/ и «Цепочка слов».
Цель: Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками Книги, материал для д/игры, для индивидуальной работы.
2 прогулка Игры с игрушками и спортинвентарём по выбору детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.
Цель: в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.
П/и «Запретное движение» Цель: развивать внимание, координацию движений, выдержку. Д/ игра «Чего больше?»
Цель: Упражнять детей в счете в пределах десяти. Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений Рекомендовать родителям закрепить с детьми части суток
День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах Создание образовательной среды Взаимодействие с родителями
Индивидуальная и коррекционная работа с детьми
Пятница Утро Утренняя гимнастика.
Формирование навыков культурного поведения «Мы идём в гости». Цель: продолжать знакомить с правилами поведения в гостях на примере игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них.
Беседа «А без мамы и без папы - это что ж за выходной». Цель: учить детей связно рассказывать о проведённых выходных днях, воспитывать у детей уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость. Д/и «Раздели поровну»
Цель: упражнять детей в уравнивании неравных групп предметов двумя способами; Атрибуты к дидактическим играм, иллюстрации, художественная литература
Предложить родителям в выходные дни посетить парк, лес и собрать там гербарий.
ОД 9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность
9.30 – 9.50 Художественно-творческая деятельность Рисование «Посуда для Федоры»
Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета.
15.40 – 16.00 Воспр. худ. литературы Чтение нанайской сказки «Айога»
Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки. Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. Материал к ОД
1 прогулка П/ и «Займи свободный кружок». Цель: Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки). Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.
Наблюдение за растениями: лиственница в ноябре. Цель: Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. Предложить найти черты сходства с хвойными и лиственными деревьями, высказать предположения о том, почему дерево называется лиственницей.
Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры. Д/ и «Скажи последующее число». Цель: Учить называть последующее число.
Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений.
Вечер Свободная деятельность по желанию детей. Цель: развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.
Свободная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям выполнять рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа. Развивать творчество, фантазию.
Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья сказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль. Учить выполнять влажную уборку и соблюдать при этом правила личной гигиены. Н/игра «Парные картинки».
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах. Предложить родителям понаблюдать за небом с детьми, отметить его особенности осенью.
2 прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.
П/и «Школа мяча»
Цель: формировать умение детей отбивать мяч об пол с продвижение вперёд, перебрасывать мяч двумя руками из-за головы и ловить его кистями рук с расстояния 3 м. Развивать глазомер, ловкость, крупную моторику рук. Воспитывать уверенность в себе.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Атрибуты к спортивным играм, предметы заместители для сюжетных игр.
Инвентарь для трудовых поручений. Рекомендовать родителям соблюдать режим дня в выходные дни