Лариса Сазанова
Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ
В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
Цель: формировать представления об осенних изменениях в живой и неживой природе при создании атмосферы общности интересов, проявлении инициативы и самостоятельности детей.
Задачи:
1. формировать первичные представления об окружающем мире, основу безопасности собственной жизнедеятельности и основы экологического сознания;
Темочки:
- Осень
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях природного мира;
3. развивать грамматически правильную речь;
4. развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;
5. воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки;
6. вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном крае, уточнить и обобщить знания о Таймыре;
7. вызвать желание создавать на одной основе поделки из разных материалов.
ПЛАН СОСТАВЛЕН ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ Л. С. САЗАНОВОЙ
ПЛАН СОСТАВЛЕН ВОСПИТАТЕЛЕМ Л. С. САЗАНОВОЙ
Мероприятия, запланированные в групповых центрах по образовательным областям.
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Изо: Рисование по нетрадиционной технике «Платье для осени» (в технологии оттиска);
«Занимательная хроматография»;
Лепка барельефная «Осеннее дерево»;
Аппликация из природного материала «Настроение осени»;
Внести бросовый и природный материал для изготовления осенних поделок, трафареты листьев, осенних цветов, животных, птиц;
Оформить выставку картин: И Шишкин «Осень», И. Грабарь «Осень», А. Былич «Осень».
Музыкальный: Слушание музыки А. Александрова «Осень», Ф. Шопена «Ноктюрн»;
Беседа по пьесе «Осенняя песнь. П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
Развлечение «Осенний бал» (совместно с музыкальным руководителем)
Театральный: Игра – импровизация на тему «Волк и белочка в осеннем лесу».
Драматизация сказки «О том, как лисичка про осень узнала», автор Лариса Соколова.
ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ
(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
Утренняя гимнастика «В лес мы осенью пойдём»;
Вечерняя оздоровительная гимнастика «Вот и осень к нам пришла»;
Сюжетное физкультурное занятие «Осенняя сказка»;
Спортивный досуг «Лесная эстафета» (совместно с инструктором по физической культуре);
Ситуативные игры «Лужа», «Пройди через большую лужу»;
Динамические этюды: «Осень», «Прогулка»;
Физкультминутки: «Мы - листики осенние», «Осень пришла», «Осенние цветы», «Дождик осенний из туч моросит», «Дует, дует ветер»;
Подвижные игры: «Туча и дети», «Дождик, дождик не мочи!», «Догони грибок», «Погода»,
«Раз, два, три – этот лист бери!», «Осенние листочки», «Дождик», «Листопад»;
Пальчиковые игры: «По грибы», «Ходит осень в нашем парке», «Листья осенние тихо кружатся», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять»;
Зрительная гимнастика: «Листочек»
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Познавательная презентация «Здравствуй осень!»;
Конструирование макета из природного материала «Осень в лесу»;
Д/и «С чьей ветки детки?»;
Игра – моделирование «Почему наступает другой сезон?»;
Беседы: «Осень в нашем городе», «Растительный мир осенью», «Птицы осенью», «Дары осени», «Труд людей осенью»;
Рассматривание и беседа по картине художника И. С. Остроухова «Золотая осень».
ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)
Дидактические игры «Осень на ощупь»; «Витаминный огород», «Чьи припасы?»;
Экологическая тропа «Прогулка в осенний лес»;
Эксперименты: «Почему листья меняют цвет осенью?», «Забираем краски осени» (экспериментирование с красками в растениях, «Почему осенью опадают листья?»,
Опыты (на прогулке) : «Ветер и песок», «Свойства мокрого песка»;
Сбор информации и придумывание экологических сказок «Для чего птицы осенью летят на юг?», «Как звери лесные к зиме осенью готовятся?»;
Наблюдения: за состоянием погоды, до и после дождя, за длительностью светового дня, изменением температуры и активностью солнца, за небом, за воздухом, за ветром, за первыми заморозками, за работой дворника;
Труд в природе;
Календарь погоды оформляется с помощью условных знаков и рисунков детей.
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ
(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
Беседа «Мы едем на экскурсию на турбазу» (ОБЖ);
Макетирование городской среды (ПДД).
ЦЕНТР ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ
(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
Осенний пеший поход «В гостях у Лесовичка–Тундровичка» (совместно с родителями на турбазе);
Поделиться впечатлениями о северной осени с воспитанниками детского сада г. Новоржева, написав им письмо.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Чтение стихов: «Осенью» А. Фет, «Перед дождём» Н. Некрасов, «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков, «Осеннее утро» О. Высотская, «Лес осенью» А. Твардовский;
Чтение сказок: Н. М. Грибачев «Рыжие листья», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);
Чтение рассказа: М. Пришвин «Листопад»;
Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая» (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени);
Досуг «Осень — перемен восемь» (пословицами, поговорками, загадки об осени);
Внести книги «Приметы осени», энциклопедия «Животные средней полосы России».
РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР
(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Координация речи и движения «Дождик»;
Упражнения для щёк и губ «Белочка грызёт орешки»;
Упражнения на дыхание: «Ветерок кружит листочки», «Чей листок улетит дальше?»;
Логоритмические игры: «Осенью», «Дождик», «Листья»;
Составление творческого рассказа «За что я люблю осень»;
Логопедическая игра - занятие по развитию связной речи «Осень золотая» (совместно с логопедом).
ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ ИГР
(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Распределение ролей: администратор, продавцы продтоваров и промтоваров, покупатели, кассир, рекламный агент, водитель, грузчик.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
И СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА
В рамках выходного дня посетить выставку «Осень в картинах Леонида Афремова» в художественной галерее;
Оформить выставку совместного творчества родителей и детей «Осенний вальс» (различные техники и материалы);
Совместно с родителями организовать поездку на турбазу;
Пригласить родителей на развлечение «Осенний бал»;
Организовать встречу с медицинским работником «Осенние профилактические мероприятия»;
Памятка для родителей «Осенние прогулки» (рекомендации)