Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
1. Транспорт для сказочного друга (описание)
Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние признаки, целевое назначение, функции).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, беседа «Виды транспорта».
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
2. Диалогическое взаимодействие.
Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей).
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»).
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 3.
3. Повествование.
Цель: знакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: три геометрические фигуры для магнитной доски (прямоугольник, квадрат, треугольник) и три соответствующие детали из строительного набора, картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба».
4. Повествование.
Цель: закреплять представление детей о правилах построения повествовательного высказывания посредством анализа знакомых сказок.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.
Март
1. Повествование.
Цель: раскрыть значение и роль начала (зачина) в повествовании, упражнять в умении определять главную тему повествования.
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование: сказки «Как Весна Зиму поборола», «Крылатый, мохнатый да масленый»
2. Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие).
Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (при свободном объединении детей в пары).
Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»).
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1-3.
3. Повествование.
Цель: раскрывать значение и роль средней части повествования; закреплять умение детей определять границы начала повествования и его главную тему.
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев и предметов («Колобок», «Репка», «Теремок»).
4. Повествование.
Цель: закреплять представления детей о средней части повествования; упражнять в умении увеличивать и уменьшать объём средней части за счёт расширения и сокращения событий.
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование: картинки с изображением главных героев сказок: собака (2 шт., медведь (2 шт., петушок (2 шт., бык (1 шт.); условные знаки – круги (квадраты).
Апрель
1. Повествование.
Цель: показать детям значение и роль концовки произведения; закреплять умение детей определять границы структурных частей повествования, его главную тему.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6А).
2. Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие).
Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (при свободном объединении детей в пары).
Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»).
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1-3.
3. Повествование.
Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6Б).
4. Повествование.
Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6В).
Май
1. Повествование.
Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6Г).
2. Повествование.
Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из Интернета.
3. Мой сказочный друг.
Цель: упражнять детей в самостоятельном составлении сказок.
Предварительная работа: разглядывание сборников со сказками.
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, рисунки для оформления книги.