Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль.

1. Транспорт для сказочного друга (описание)

Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние признаки, целевое назначение, функции).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, беседа «Виды транспорта».

Оборудование: картинки с изображением транспорта.

2. Диалогическое взаимодействие.

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей).

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе „Радуга“, Часть 2» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»).

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 3.

3. Повествование.

Цель: знакомить детей с главной темой и структурой повествовательных монологов.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: три геометрические фигуры для магнитной доски (прямоугольник, квадрат, треугольник) и три соответствующие детали из строительного набора, картинки с изображением героев сказки «Курочка Ряба».

4. Повествование.

Цель: закреплять представление детей о правилах построения повествовательного высказывания посредством анализа знакомых сказок.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

Март

1. Повествование.

Цель: раскрыть значение и роль начала (зачина) в повествовании, упражнять в умении определять главную тему повествования.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: сказки «Как Весна Зиму поборола», «Крылатый, мохнатый да масленый»

2. Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие).

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (при свободном объединении детей в пары).

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»).

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1-3.

3. Повествование.

Цель: раскрывать значение и роль средней части повествования; закреплять умение детей определять границы начала повествования и его главную тему.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев и предметов («Колобок», «Репка», «Теремок»).

4. Повествование.

Цель: закреплять представления детей о средней части повествования; упражнять в умении увеличивать и уменьшать объём средней части за счёт расширения и сокращения событий.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: картинки с изображением главных героев сказок: собака (2 шт., медведь (2 шт., петушок (2 шт., бык (1 шт.); условные знаки – круги (квадраты).

Апрель

1. Повествование.

Цель: показать детям значение и роль концовки произведения; закреплять умение детей определять границы структурных частей повествования, его главную тему.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6А).

2. Сказки для малышей (диалогическое взаимодействие).

Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки (при свободном объединении детей в пары).

Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»).

Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1-3.

3. Повествование.

Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6Б).

4. Повествование.

Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6В).

Май

1. Повествование.

Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из пособия Т. И. Гризик «Говорим правильно. Беседуем и рассказываем» (Рисунок 6Г).

2. Повествование.

Цель: закреплять представления детей о структурных частях повествования; упражнять детей в самостоятельном составлении повествовательных монологов.

Предварительная работа: чтение рассказов.

Оборудование: картинки с последовательным развитием действия из Интернета.

3. Мой сказочный друг.

Цель: упражнять детей в самостоятельном составлении сказок.

Предварительная работа: разглядывание сборников со сказками.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, рисунки для оформления книги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 13:08
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД