Приложение МААМ

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть)

Наталья Безрукова
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Речевое развитие

(развитие речи)

в подготовительной «А» группе

ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка»

Литература

Основная литература

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Дошкольник 6—7 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред. : Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб. : ДЕТСТВО-

ПРЕСС, 2010.

Темочки:

Дополнительная литература

1. О. С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет. - Творческий центр «Сфера», Москва 2012

2. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2012

Месяц Сентябрь

Неделя 1

Тема месяца Я - человек

Тема недели Я и мои друзья

НОД №1 Тема : Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цели: учить детей составлять рассказ опираясь на план; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать память, внимание, мышление.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о детском саде

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад»

4. Физминутка.

5. Составления плана рассказа

6. Предоставление плана к рассказу.

7. Составление рассказа детьми.

8. Итог.

Материал: иллюстрации по теме «Детский сад»

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Составление коллективного рассказа – описания.

Цели: учить детей составлять коллективный рассказ –описание. Упражнять в деффиренцировании на слух и в произношении звуков –р и –рь, учить четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделять их голосом, правильно отбирать с ними слова.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Игра «Если б я был художником»

3. Физминутка.

4. Составление рассказа- описания

5. Итог.

Материал : счетные палочки

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Сентябрь

Неделя 2

Тема месяца Я -человек

Тема недели Что такое хорошо и что такое плохо

НОД №1 Тема : Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Цели : учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста ; активизировать употребление глаголов (из текста сказки); упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков ш, ж, р, изменении силы голоса и темпа речи.

Методические приемы:

1. Вводная беседа.

2. Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Физминутка.

5. Разбор выражения «Как аукнется, так и откликнется».

6. Повторное чтение сказки.

7. Пересказ сказки детьми (по ролям).

8. Чтение скороговорки «На крышке у Шуры жил журавль Жура».

9. Итог.

Материал: иллюстрации к сказке

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Придумывание сказки на тему «Как ёж зайца выручил»

Цели: учить придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида героев сказки, их переживаний, их действий. Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова. Учить подбирать синонимы и антонимы

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Придумывание сказки.

3. Физминутка.

4. Упражнение «Подбери родственные слова к слову «Лес».

5. Игра «Подбери противоположное по значению слово»

6. Чтение стихотворения Д. Чиарди «Прощальная игра», упражнение в подборе антонимов

7. Итог.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Сентябрь

Неделя 3

Тема месяца Я - человек

Тема недели Мой организм

НОД №1 Тема : Формирование грамматического строя речи. Предложение.

Цели: учить детей составлять предложение из трех слов; учить строить фразу по опорной схеме, развивать логическое мышление

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Составление предложений по сюжетным картинкам

3. Физминутка.

4. Игра «Что перепутал Незнайка?»

5. Итог.

Материал: схемы, сюжетные картинки

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Формирование грамматического строя речи. Словообразование.

Цели: учить образовывать слова с увеличительным суффиксом –ищ.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Игра «Я загадаю, а ты отгадай»

3. Уточнение понимания суффикса -ищ

4. Физминутка.

5. Игра «Поймай большое слово»

6. Словесное упражнение

7. Чтение сказки «Ик и Ищ».

8. Повторное чтение сказки с помощью детей.

9. Итог.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Сентябрь

Неделя 4

Тема месяца Я -человек

Тема недели Советы Мойдодыра

НОД №1 Тема : Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цели : Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказ. Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить пра-вильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах и скороговорках, произнося их в разном темпе и с разной силой голоса.

Методические приемы

1. Дыхательная гимнастика.

2. Чтение рассказа В. Бианки.

3. Беседа по содержанию рассказа.

4. Физминутка.

5. Повторное чтение рассказа.

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Игра «Выдели и произнеси четко».

8. Чтение скороговорки «Лежит ежик у елки, у ежа иголки» с последующей работой по интонации.

9. Итог.

Материал иллюстрации к рассказу

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.

Цели: Активизировать употребление прилагательных (подбор определений). Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову. Раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов. Учить определять предмет по его основным признакам. Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Методические приемы:

1. Вводная беседа.

2. Чтение стихотворения М. Щеловановой «Утро».

3. Беседа по содержанию стихотворения.

4. Физминутка.

5. Словесная игра.

6. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

7. Игра «Антонимы».

8. Чтение рассказа.

9. Игра «Задумай слово».

10. Итог.

Материал иллюстрации, мяч.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Октябрь

Неделя 1

Тема месяца Осень

Тема недели Осенняя пора – очей очарованье

НОД №1 Тема : Осень

Цели: закрепить название осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с числительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа по вопросам

3. Игра «Назови какие»

4. Физминутка.

5. Игра «Весёлый счёт»

6. Игра «Закончи предложение»

7. Итог.

Материал: картина «Осень», предметные картинки

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Осень. Формирование грамматического строя речи.

Цели: упражнять детей в образовании глаголов с приставками; учить согласовывать числительные с существительными.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Игра «Зайка и домик»

3. Игра «Что можно считать парами?»

4. Физминутка.

5. Игра «Чего не стало?»

6. Итог.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: картина «Осень», предметные картинки

Месяц Октябрь

Неделя 2

Тема месяца Осень

Тема недели Щедрые дары осени

НОД №1 Тема : Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Формирование грамматического строя речи.

Цели :. учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего? (нет, у, возле, около кого? чего, с чего, от кого, от чего, у кого, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Составление предложений по картинкам

3. Игра «Чего нет?»

4. Физминутка.

5. Игра «Кого нет?»

6. Игра «Из чего что сделано?»

7. Игра «У кого чего нет?».

8. Игра «Весёлый счёт»

9. Итог.

Материал: предметные и сюжетные картинки

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Огород. Труд взрослых на полях и огородах. Обучение рассказыванию

Цели: закрепить знания детей об огороде, что там растет, кто выращивает овощи; учить составлять рассказ по сюжетной картине; развивать внимание, память, мышление.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Беседа по вопросам.

3. Рассматривание картины «Уборка урожая».

4. Физминутка.

5. Беседа по картине

6. Составление рассказа по картине

Материал : картина «Уборка урожая»

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Октябрь

Неделя 3

Тема месяца Осень

Тема недели Люди разных профессий нужны городу и селу

НОД №1 Тема Профессии службы быта

Цели :учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на план; учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать память, внимание, мышление.

Методические приемы

1. Игра «Назови действие».

2. Игра «Один - много».

3. Игра «Кому что надо для работы?»

4. Игра «Кем я буду»

5. Физминутка.

6. Рассматривание картин.

7. Предоставление плана к рассказу.

8. Составление рассказа детьми.

9. Итог.

Материал картины: продавец, парикмахер, фотограф, сапожник, часовщик и др.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: «Почта, почтальон»

Цели: активизировать словарь по теме; учить подбирать синонимы, образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Учить составлять рассказ по серии картинок

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Игра «Про что я говорю».

3. Загадки

4. Беседа

5. Игра «Один - много»

6. Физминутка.

7. Составление рассказа по серии картинок «Почта» детьми.

8. Итог.

Материал картины «Почта», почтовые принадлежности (конверт, бланки, открытка, газета, журнал)

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Октябрь

Неделя 4

Тема месяца Осень

Тема недели Пернатые обитатели нашей планеты

НОД №1 Тема :Перелетные птицы

Цели: закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имен существительных в единственном и множественном числе; учить согласовывать существительные с числительными в форме дательного падежа; учить подбирать предмет к признаку.

Методические приемы

1. Игра «Какая стая?».

2. Игра «Кто больше назовет перелетных птиц?»

3. Игра «Улетели птицы»

4. Игра «Один, два, три»

5. Физминутка «Улетает – не улетает»

6. Игра «Подбери предмет к признаку»

7. Игра «Сложные слова».

8. Составление предложений по демонстрации.

9. Итог.

Материал предметные картинки, Фланелеграф или наборное полотно.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: «Перелетные птицы»(обучение рассказыванию)

Цели: расширять словарь по теме; учить пересказывать рассказ по плану; развивать внимание и память

Методические приемы

1. Игра «Сложное словечко».

2. Чтение рассказа «Ласточка»

3. Физминутка.

4. Составление плана, повторное чтение рассказа

5. Пересказ по плану

6. итог

Материал картины «Птицы»

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Октябрь

Неделя 5

Тема месяца Осень

Тема недели Раз-два, раз-два, начинается игра (игры и игрушки).

НОД №1 Тема: Русская народная игрушка

Цели: познакомить детей с русскими народными игрушками; закрепить название материала, из которого сделаны игрушки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом; учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке; развивать память и внимание.

Методические приемы

1. Чтение стихотворения «Игрушкины частушки».

2. Беседа о русской народной игрушке.

3. Рассказ о Богородской игрушке.

4. Физминутка.

5. Игра «Какая, какой?»

6. Составление рассказа по плану.

7. Составление рассказов детьми.

8. Итог.

Материал иллюстрации, игрушки, предметные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

НООД №2 Тема : Русская народная игрушка (обучение рассказыванию)

Цели: учить составлять описательный рассказ о народной игрушке; развивать память и внимание

Методические приемы

1. Игра «Подбери словечко».

2. Беседа о русской народной игрушке.

3. Физминутка.

4. Составление рассказа по плану.

5. Составление рассказов детьми.

6. Итог.

Материал иллюстрации, игрушки, предметные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Ноябрь

Неделя 1

Тема месяца Я – гражданин мира

Тема недели Необъятная Россия

НОД №1 Тема: «На крайнем севере.»

Цели : закреплять знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в винительном падеже единственного и множественного числа; учить согласовывать числительные с существительными.

Методические приемы

1. Игра «Подбери словечко».

2. Рассматривание картин.

3. Беседа

4. Физминутка.

5. Составление предложений с глаголами.

6. Игра «Как можно больше слов».

7. Ира «Веселый счет».

8. Итог.

Материал предметные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема :Рассказывание по картине «Дети Севера»

Цели : Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие; уточнить знания детей о народах нашей страны. Упражнять в подборе определений, синонимов. Упражнять в четком произнесении скороговорки. Развивать речевое дыхание.

Методические приемы

1. Дыхательная гимнастика.

2. Рассматривание картины «Дети Севера».

3. Беседа по картине.

4. Физминутка.

5. Составление рассказа о детях изображенных на картине детьми.

6. Чтение скороговорки.

7. Итог.

Материал картина «Дети Севера».

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Ноябрь

Неделя 2

Тема месяца Я – гражданин мира

Тема недели По странам и континентам

НОД №1 Тема: «Там где была пустыня.»

Цели: закреплять пассивный и активный словарь по темам; закреплять знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных пустыни; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в винительном падеже единственного и множественного числа; учить согласовывать числительные с существительными.

Методические приемы

1. Игра «Профессии».

2. Рассматривание картин.

3. Беседа на тему «Пустыня».

4. Физминутка.

5. Составление предложений с глаголами.

6. Итог.

Материал предметные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: «Там, где была пустыня.» (обучение рассказыванию)

Цели: активизировать словарь по теме, учить детей внимательно слушать и пересказывать рассказ близко к тексту

Методические приемы

1. Игра «Назови животное».

2. Рассматривание картин.

3. Беседа по картине.

4. Физминутка.

5. Чтение рассказа «Верблюд»

6. Перессказ рассказа

7. Итог

Материал предметные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Ноябрь

Неделя 3

Тема месяца Я – гражданин мира

Тема недели Большие права маленького ребенка

НОД №1 Тема : Школа.

Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

Методические приемы

1. Орг момент.

2. Беседа о правах ребенка на образование

3. Чтение загадок.

4. Физминутка.

5. Игра «Для чего нужен этот предмет?»

6. Игра «Один - много».

7. Игра «Назови ласково»

8. Рассматривание картины «Учительница», беседа по картине.

9. Составление рассказа детьми

10. Итог.

Материал : картина «Учительница», предметные картинки по теме

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Рассказывание по картине «В школу»

Цели : развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине. Учить придумывать события, предшествующие изображённым на картине. Активизировать употребления в речи слов по теме «Школа», «Осень».

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о правах ребенка на образование

3. Рассматривание картины «В школу»

4. Физминутка.

5. Беседа по картине

6. Составление рассказа по картине детьми

7. Итог.

Материал: картина «В школу»

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Ноябрь

Неделя 4

Тема месяца Я – гражданин мира

Тема недели Вся семья вместе, так и душа на месте

НОД №2 Тема :Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Цели : Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Учить замечать, как меняется смысл слова от использования разных суффиксов. Упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.

Методические приемы

1. Чтение рассказа «Первая рыбка».

2. Беседа по содержанию рассказа.

3. Анализ слов.

4. Повторное чтение рассказа.

5. Пересказ рассказа детьми.

6. Анализ пересказов.

7. Подбор синонимов.

8. Итог.

Материал иллюстрации к рассказу.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: «Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений»

Цели : Учить детей сравнивать предметы, выделять общие и индивидуальные признаки, активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния, учить понимать и объяснять смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам

Методические приемы

1. Сравнение предметов и выделение признаков

2. Беседа

3. Физминутка.

4. Игра «Почему так говорят?»

5. Итог

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: картинки (мяч, игрушки, мебель, котята)

Месяц Декабрь

Неделя 1

Тема месяца Зима

Тема недели Зимушка хрустальная

НОД № 1 Тема : Зима

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить подбирать родственные слова; учить детей пересказу; закрепить категорию предложного падежа с предлогом на; развивать внимание и память.

Методические приемы

1. Игра «О чем можно сказать?»

2. Беседа на тему «Зима».

3. Игра «Доскажи словечко».

4. Физминутка.

5. Чтение загадок о зиме и зимних явлениях.

6. Чтение рассказа «Зима», «Белые мухи».

7. Беседа по содержанию рассказа «Белые мухи».

8. Повторное чтение рассказа.

9. Пересказ рассказа детьми.

10. Итог.

Материал сюжетная картинка «Зима».

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: «Рассказывание по картинке «Вот так покатался»

Цели : Учить детей составлять рассказ по картинке, придумывать сюжет, не повторяющий рассказов товарищей,упражнять в подборе определений к существительным

Методические приемы

1. Рассматривание картин

2. Беседа по картинам.

3. Составление загадок о зиме

4. Заучивание скороговорки

5. Итог.

Материал сюжетная картинка «Зима».

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Декабрь

Неделя 2

Тема месяца Зима

Тема недели Как животные готовятся к зиме

НОД № 1 Тема :Как звери зимуют?

Цели закрепить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д. ; закрепить знания в практическом усвоении уменьшительно – ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами –очк-, -ечк, -онок, -енок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательных; закреплять умение пересказывать рассказ.

Методические приемы

1. Игра «Животные в лесах».

2. Чтение стихотворения «Кто где живет».

3. Игра «Назови ласково».

4. Игра «У кого кто?»

5. Физминутка.

6. Игра «Кто с кем?»

7. Чтение рассказа «Лиса».

8. Беседа по содержанию рассказа.

9. Повторное чтение рассказа.

10. Пересказ рассказа детьми.

11. Итог.

Материал предметные картинки.

Направления развития : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял».

Цели : Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем. Активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов). Упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах. Упражнять в дифференцировании звуков ш и ж, в использовании повествовательной и вопросительной интонаций

Методические приемы

1. Вводная беседа.

2. Игра «Я начну, а ты продолжишь».

3. Составление рассказа на заданную тему.

4. Физминутка.

5. Составление рассказов в парах.

6. Анализ рассказов.

7. Чтение скороговорок.

8. Итог.

Материал сюжетные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Декабрь

Неделя 3

Тема месяца Зима

Тема недели Зимние сказки

НОД № 1 Тема : Рассказывание из коллективного опыта на тему «Как мы играем на участке зимой».

Цели: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания. Побуждать включать в рассказ описание природы. Активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима).Учить составлять 2—3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу

Методические приемы

1. Игра «Родственные слова».

2. Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

3. Физминутка.

4. Составление предложений с предложенными словами.

5. Итог.

Материал сюжетные картины «Зима», «Зимние забавы».

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: «Зимушка-зима»

Цели : Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью мнемотаблицы.

Методические приемы

1. Рассматривание картин

2. Беседа по картинам.

3. Чтение рассказа о зиме, составление мнемотаблицы

4. Составление рассказа о зиме по таблице

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Декабрь

Неделя 4

Тема месяца Зима

Тема недели Самый славный зимний праздник

НОД №1 Тема: Праздник Новый год

Цели учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание память, мышление.

Методические приемы

1. Игра «Родственные слова».

2. Беседа на тему.

3. Игра «Подбери признаки».

4. Физминутка.

5. Чтение рассказа «Елка».

6. Пересказа рассказа детьми.

7. Итог.

Материал сюжетные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД №2 Тема: Рассказывание по сюжетной картине «Дети играют в снежки»

Цели : Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ по картине.

Методические приемы

1. Рассматривание картины

2. Беседа по картине.

3. Составление рассказа

4. итог

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 1 –неделя Октябрь «Моя Адыгея. Город Майкоп» Задачи: Воспитывать любовь.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир книг» Тема 3 недели марта (19.03.18г – 23.03.18г) «Волшебный мир книг» (речевое развитие) Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть)
Опубликовано: 11 октября 2018 в 22:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова (УИ 746829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД