Екатерина Смирнова
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
сентябрь
1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону».
Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать на вопросы связными, последовательными предложениями, соблюдать при ответе выразительность, активизировать употребление в речи словесных форм вежливости. Закрепить правила речевого поведения.
2. Пересказ произведения Л. Толстого «Два товарища».
Задачи: познакомить с басней, ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смысл пословиц о дружбе, научить связывать ее с определенной ситуацией. Пересказывать текст.
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
октябрь
1. Чтение художественного произведения (рассказа).
Задачи: научить эмоционально воспринимать идею, содержание художественного произведения. Развивать коммуникативные навыки строя общение с окружающими на принципах доброжелательности, взаимовежливости. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
2. Составление описательного рассказа по картине «Еж».
Задачи: продолжать обучать навыкам составления рассказа по картине. Включать в него описание внешнего вида персонажей. Развивать речевое умение образовывать существительные с суффиксами –онок, -ёнок.
3. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы».
Задачи: обучать навыкам пересказа текста, передавая интонационные характеристики персонажей, свое отношение к героям. Развивать умение рассказывать текст по ролям.
ноябрь
1. Чтение художественного произведения (стихотворения).
Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение, помогать в понимании содержания и смысла поэтических текстов. Развивать поэтический слух, речевые умения в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
2. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень».
Задачи: закреплять представления об осеннем времени года, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую речь. Вызывать эмоциональный отклик на увиденное в природе.
3. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».
Задачи: учить связно, выразительно рассказывать текст (без поддержки воспитателя). Развивать речевые умения подбирать к словам определения, синонимы и антонимы.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Чтение сказки «Заяц-хвастун».
Чтение сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.
Чтение сказки «Лиса и кувшин».
Чтение сказки «Хлебный колос» А. Ремизова.
Чтение сказки «Случай с Евсейкой» М. Горького.
Чтение сказки «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Чтение стихотворения Н. Минского «Листопад».
Чтение стихотворения С. М. Городецкого «Первый снег».
Чтение стихотворения Н. Стачнева «Осенняя гамма».
Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень».
Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок».
Чтение стихотворения Ж. Превера «Как нарисовать птицу?»
Чтение рассказа Л. Даскалова «Про мыло».
Чтение рассказа Г. Юдина «Почему А первая?».
Чтение рассказа В. Зотова «Лиственница».
Чтение рассказа И. Тургенева «Человек заболел».
Чтение рассказа В. Волчковой «Бантик и пузырь».
Чтение рассказа В. Зотова «Рябина, Кабан, Заяц-русак».
Беседа о лете «Что летом родится – зимой пригодится».
Беседа «Что нам осень принесла?»
Проговаривание скороговорки: У Аграфены и Арины растут георгины.
Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Проговаривание скороговорки: Горячи кирпичи – соскачи-ка с печи.
Испеки-ка в печи из муки калачи!
Проговаривание скороговорки: Белый снег и белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.
Разучивание считалки «Мы делили апельсин».
Разучивание пословицы «Не та дружба сильна, что в словах заключена».
Работа со словарем «Кто больше знает слов на начинающихся на звук [А]».
Работа со словарем «Кто больше знает слов на начинающихся на звук [И]».
Работа со словарем «Кто больше знает слов на начинающихся на звук [У]».
Д/игра «Покажи, где чей дом» (разбор картинок, на которых вперемешку изображены животные, птицы и их жилье)
Д/игра «Подбираем рифмы»
Д/игра «Один-много»
Д/игра «Назови одним словом» (обобщающие слова)
Д/игра «Где я был»