Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
1. Звуки [з], [з'].
Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными, в образовании слов; знакомить со словообразованием сложных слов.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, Д/И «Слова-действия».
Оборудование: игрушки, листы бумаги, цветные карандаши.
2. Звуки [з], [з'].
Цель: упражнять детей в умении определять слова с мягкими и твёрдыми звуками, учить составлять сложные предложения с противительным союзом а и союзным словом потому что.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, активизация лексического запаса «Зимние слова».
Оборудование: две куклы с 6-7ью различиями в одежде, предметы (картинки) для кукол: зонт, заколка, зеркало, корзина, старичок-лесовичок; полоски с клетками в один ряд и наборы красных и синих квадратов (по 8 шт.) на каждого.
3. Звуки [ш], [ж], [щ], [ч].
Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков; учить образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения со словом значит; закреплять употребление глаголов действия в прошлом, настоящем и будущем времени.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Поиграем – посчитаем».
Оборудование: игрушки (жук, черепаха, шарик (воздушный, индивидуальные картинки, листы бумаги с расчерченными квадратами и фишки на каждого.
4. Звуки [ш], [ж].
Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков; закреплять умение детей определять позицию звуков в словах, закреплять пространственные представления (справа-слева); учить составлять сложные предложения сначала-потом.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Дом строится», активизация лексического словаря «Зимние слова»
Оборудование: картинки на звуки [ш], [ж], парные картинки с последовательными действиями.
Март.
1. Звуки [ш], [ч].
Цель: упражнять в дифференциации этих звуков в словах, в умении изменять слова с помощью суффиксов -чк- и -ищ-.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Подбери похожие слова», «Скажи наоборот».
Оборудование: игрушка щенок, набор детской мебели, картинки; полоски с клетками в один ряд, наборы красных и синих кругов (по 8 шт.) на каждого.
2. Звуки [с], [ш].
Цель: закреплять навык спряжения глаголов настоящего времени с чередование согласных; развивать умение находить слова со звуками [с], [ш] и дифференцировать их; упражнять в образовании существительных от глаголов движения; закреплять навык слогового анализа слов.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры с поддувалочками, лексическая работа «Весенние слова», Д/И «Слоги».
Оборудование: условные рисунки для обозначения местоимений я, мы, они; картинки со словами на звуки темы; полоски с клетками в один ряд, наборы красных и синих кругов (по 8 шт.) на каждого.
3. Звуки [з], [ж].
Упражнять детей в дифференциации этих звуков, в согласовании местоимений мой и моя с существительными, понимании и употреблении пространственных предлогов за/из-за, под/из-под; учить подбирать определения к существительным.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.
Оборудование: набор картинок, снежинка на нитке.
4. Звуки [ч], [т'].
Цель: упражнять детей в умении дифференцировать эти звуки, в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом; развивать умение выделять последний звук в слове.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.
Оборудование: кукла, медведь, медвежонок.
Апрель.
1. Звуки [р-р'], [л-л'].
Цель: закреплять навык дифференциации этих звуков, навык изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса, обобщающие понятия; упражнять в в умении выделять звук из слова, в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Узнай предмет по частям», «Что сначала, что потом».
Оборудование: набор картинок для образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, кукла, рисунок ласточки, набор цифр; наборы бумажных геометрических фигур на каждого.
2. Звуки [р-р'].
Цель: упражнять детей в умении дифференцировать эти звуки, в звуковом анализе простых слов; закреплять навык словоизменения с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса; вспомнить слова-обобщения.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Мой сказочный друг».
Оборудование: картинки для словоизменения, карточки со знаком вопроса.
3. Звуки [л-л'].
Цель: упражнять детей в умении дифференцировать эти звуки, в употреблении глаголов в будущем времени; закреплять и расширять словарь признаков.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры с поддувалочками.
Оборудование: мел, доска, две куклы, рисунки и картинки на весеннюю тему.
4. Звуки [р], [л].
Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков, в правильном употреблении слова угощу, в умении образовывать прилагательные от существительных; учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Весенние слова».
Оборудование: картинки зверей и птиц.
Май.
1. Гласные звуки.
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках; развивать фонематический слух.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Весенние слова».
Оборудование: картинки с изображением разных предметов.
2. Гласные и согласные звуки.
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках, ударных и безударных; о согласных звуках; развивать фонематический слух.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Назови звук», лексическая работа «Летние слова».
Оборудование: картинки с изображением разных предметов.
3. Гласные и согласные звуки.
Цель: повторить, что такое гласные и согласные звуки, упражнять в дифференцировать их, развивать фонематический слух, работать над артикуляцией звуков.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, игры с поддувалочками.
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки-схемы.
4. Гласные и согласные звуки.
Цель: закреплять знания по теме звуки, упражнять выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные, определять количество слогов в слове, развивать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексическая работа «Летние слова».
Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки-схемы.