МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть)

Наталья Безрукова
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Речевое развитие

(развитие речи)

в подготовительной «А» группе

ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка»

Литература

Основная литература

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Дошкольник 6—7 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред. : Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб. : ДЕТСТВО-

ПРЕСС, 2010.

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть)» размещена в разделах

Дополнительная литература

1. О. С. Ушакова Развитие речи детей 6-7 лет. - Творческий центр «Сфера», Москва 2012

2. Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель

Месяц Апрель

Неделя 1

Тема месяца Мы сильные, смелые, дружные, умелые

Тема недели Спорт любим с детства

НОД №1 Тема : Спорт – это жизнь.

Цели : Уточнять и активизировать словарь по теме «Виды спорта»; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о спорте

3. Игра «Угадай вид спорта»

4. Игра «Подбери снаряжение для спортсмена»

5. Физминутка

6. Игра «Разгадай загадку и составь отгадку»

7. Игра «Кто что делает?»

8. Игра «Подскажи словечко»

9. Итог

Материал предметные и сюжетные картинки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема «Мы – спортивные коментаторы» (обучение рассказыванию)

Цели: учить составлять описательные рассказы по плану; развивать связную речь; активизировать словарь по теме «Виды спорта»

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Беседа о профессии спортивного комментатора

3. Игра «Назови спортсмена»

4. Физминутка

5. Составление плана для рассказа

6. Составление рассказа о видах спорта (игра «Мы – спортивные комментаторы»

7. Итог

Материал иллюстрации по теме

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Апрель

Неделя 2

Тема месяца Мы сильные, смелые, дружные, умелые

Тема недели Тайна третьей планеты

НОД №1 Тема: Космос

Цели: закреплять знания детей о космосе, космонавтах; учить образовывать существительные множественного числа именительном и родительном падежах; учить детей пересказу.

Методические приемы:

1. Игра «Много».

2. Беседа на тему «Космос».

3. Игра «Составь предложение».

4. Физминутка.

5. Чтение рассказа «Первый космонавт».

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог.

Материал предметные картинки, портрет Ю. Гагарина.

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема «Космическое путешествие»

Цели: Обучать построению разнообразных синтаксических конструкций; развивать навыки слогового анализа слов; развивать диалогическую и монологическую формы речи; активизировать словарь по теме «Космос»

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о космосе и первом космонавте

3. Физминутка

4. Игра «Закончи предложение»

5. Упражнение «Раздели на слоги»

6. Игра «Опиши планету»

7. Итог

Материал иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Апрель

Неделя 3

Тема месяца Мы сильные, смелые, дружные, умелые

Тема недели Дружат дети всей Земли

НОД №1 Тема : Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Цели : Учить пересказывать текст сказки точно и последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно – ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов. Учить замечать смысловые несоответствия.

Методические приемы

1. Чтение сказки «У страха глаза велики».

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Физминутка.

4. Повторное чтение сказки.

5. Пересказ сказки детьми.

6. Анализ пересказов.

7. Словесные игры.

8. Чтение стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?»

9. Поиск несоответствий.

10. Итог.

Материал иллюстрации к сказки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема : Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж».

Цели: Учить пересказывать текст точно, последовательно и выразительно,. Придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями. Пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную. Познакомить со значениями слова игла. Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Методические приемы

1. Чтение рассказа М. Пришвина «Еж».

2. Беседа по содержанию рассказа.

3. Повторное чтение рассказа.

4. Физминутка.

5. Пересказ рассказа детьми от своего лица.

6. Игра «Что приготовить лисятам на обед».

7. Рассказ воспитателя.

8. Игра со словами.

9. Итог.

Материал иллюстрации к рассказу.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Апрель

Неделя 4

Тема месяца Мы сильные, смелые, дружные, умелые

Тема недели Живём без опасностей

НОД №1 Тема: Правила дорожного движения

Цели учить образовывать относительные прилагательные, обозначающие признаки предмета по материалу и по принадлежности предмета к определенному продукту питания; упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или множественного числа; учить детей подробному пересказу сказки с опорой на предметные картинки.

Методические приемы

1. Вводная беседа на тему «Предложение».

2. Игра «Скажи какой?»

3. Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

4. Физминутка.

5. Восстановление последовательности сказки по опорным картинкам.

6. Повторное чтение сказки.

7. Пересказ сказки цепочкой.

8. Итог.

Материал предметные картинки.

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема «Мужские профессии. Пожарный.»

Цели: закреплять знания детей о действиях пожарных; учить подбирать слово действие к существительному Учить строить сложноподчиненное предложение, определять следствие событий; учить выделять родственные, сложные слова, синонимы.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о профессии пожарного

3. Игра «Назови действие»

4. Игра «Что будет, если…»

5. Физминутка

6. Игра «Родственные слова»

7. Игра «Установи причину»

8. Беседа на тему «Почему пожарных можно назвать героями?»

Материал иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Апрель

Неделя 5

Тема месяца Мы сильные, смелые, дружные, умелые

Тема недели Живём без опасностей

НОД №1 Тема : Опасности вокруг нас.

Цели : научить детей самостоятельному последовательному рассказу-изложению; развивать внимание и наблюдательность.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа «Сказки учат нас безопасному поведению в быту» (по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса»)

3. Игра «Найди опасные места (предметы) в группе». Беседа о безопасном поведении в группе.

4. Физминутка

5. Беседа «Сказки учат нас безопасному поведению в природе» (по сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»)

6. Игра «Можно – нельзя»

7. Итог

Материал иллюстрации к сказки.

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема : Формирование грамматического строя речи. Предлог из-за

Цели: уточнить пространственное значение предлога из-за; упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за; учить составлять предложения с данным предлогом

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Введение в тему

3. Чтение сказки об одиноком волке

4. Беседа по сказке

5. Физминутка

6. Игра «Прятки»

7. Игра «Скажи наоборот»

8. Игра «Составь предложение»

Материал : предметные и сюжетные картинки, схема предлога, мяч

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Май

Неделя 1

Тема месяца Дети –детсво - радость

Тема недели Герои труда и победы

НОД №1 Тема: «День победы»

Цели : Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы. Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже обелиск, Отчизна, ордена, награды

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Беседа о наступающем празднике «День победы»

3. Рассматривание иллюстраций о памятниках, посвященных ВОВ

4. Беседа «Расскажи, что ты знаешь о войне»

5. Физминутка

6. Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»

7. Беседа по рассказу

8. Итог

Материал : иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема : пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о ВОВ

3. Чтение рассказа

4. Беседа по рассказу

5. Физминутка

6. Пересказ рассказа детьми

7. Итог

Материал иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц май

Неделя 2

Тема месяца Мы сильные, смелые, дружные, умелые

Тема недели Герои труда и победы

НОД №1 Тема : Формирование грамматического строя речи. Предложение.

Цели : закрепить употребление в предложении форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом у по вопросам кого? чего? у кого?; развивать мышление и память.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Игра «Не ошибись»

3. Игра «У кого?»

4. Игра «Составь предложение»

5. Физминутка

6. Игра «Подбери нужное слово»

7. Игра «Закончи предложение»

8. Итог

Материал : предметные картинки

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема : Формирование грамматического строя речи. Предложение.

Цели: учить детей составлять предложения с названиями предметов среднего рода в единственном и множественном числе именительного и родительного падежа; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Введение в тему

3. Составление предложений

4. Физминутка

5. Игра «Весёлый счёт»

6. Итог

Материал : предметные и сюжетные картинки, схема предлога, мяч

Направления развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Май

Неделя 3

Тема месяца Дети –детсво - радость

Тема недели Вот и стали мы на год взрослее

НОД №1 Тема: Составление рассказа «Ласточки»

Цели : учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Введение в тему. Постановка цели

3. Коллективное составление рассказа

4. Физминутка

5. Пересказ рассказа детьми

6. Итог

Материал : иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема : Формирование грамматического строя речи. Предлог перед

Цели : учить детей пользоваться в речи предлогом перед; развивать внимание.

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Введение в тему. Постановка цели

3. Составление предложения по демонстрируемому действию

4. Физминутка

5. Игра «Где ты стоишь?»

6. Составление предложений по сюжетным картинкам

7. Итог

Материал : сюжетные картинки

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Месяц Май

Неделя 4

Тема месяца Дети –детсво - радость

Тема недели До свиданья детский сад!

НОД №1 Тема: Формирование грамматического строя речи. Предложение.

Цели : учить образовывать относительные прилагательные, Обозначающие признаки предмета по материалу и по принадлежности предмета к определенному продукту питания; упражнять в составлении предложений со словами, имеющими форму только единственного или только множественного числа.

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Введение в тему

3. Игра «Скажи какой?»

4. Физминутка

5. Подбор существительных к прилагательному

6. Игра «Удивительные слова»

7. Итог

Материал : иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

НОД № 2 Тема : Составление рассказа «Гроза»

Цели : учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.

Методические приемы

8. Орг. момент.

9. Введение в тему. Постановка цели

10. Коллективное составление рассказа

11. Физминутка

12. Пересказ рассказа детьми

13. Итог

Материал иллюстрации по теме

Направление развития: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» в подготовительной к школе группе Цели: развитие кругозора и формирование представления о весне как периоде пробуждения природы. Задачи: - формировать у детей умение правильно.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Планирование образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир книг» Тема 3 недели марта (19.03.18г – 23.03.18г) «Волшебный мир книг» (речевое развитие) Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть)
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД