Екатерина Смирнова
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
декабрь
1. Чтение художественного произведения (стихотворения).
Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. Помочь пониманию содержания и идеи. Развивать коммуникативные навыки (умение поддерживать коллективную беседу).
2. Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка».
Задачи: развивать монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, учить последовательному изложению описываемых событий.
3. Пересказ произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».
Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период» размещена в разделах
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Задачи: учить пересказывать рассказ, излагая содержание близко к тексту. Учить передавать интонацию, свойственную определенному персонажу. Развивать чувство сопереживания.
январь
1. Чтение художественного произведения (рассказа).
Задачи: развивать чувственное восприятие через понимание характера литературных образов, учить пересказывать текст последовательно излагая сюжет. Использовать при пересказе выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
2. Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Задачи: учить пересказывать текст, излагая события последовательно, используя при изложении произведения интонационную выразительность. Обогащать словарный запас.
февраль
1. Чтение художественных произведений (рассказа).
Задачи: развивать чувственное восприятие через понимание характера литературных образов. Развивать диалогическую речь. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии образного содержания художественного произведения.
2. Пересказ произведения Е. Пермяка «Для чего нужны руки».
Задачи: учить пересказывать текст, излагая события связно и последовательно. Правильно передавать сюжет рассказа. Выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Чтение сказки «Зимовье».
Чтение сказки «Кукушка».
Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
Чтение сказки Г. Скребицкого «Зимние долги».
Чтение сказки Г. Сапгира «Небылицы в лицах».
Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».
Чтение стихотворения Н. Никитина «Встреча зимы».
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Страна чудес».
Чтение стихотворения М. Пожарова «Заклинание зимы».
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Сколько».
Чтение стихотворения Э Мошковской «Какие бывают подарки».
Чтение стихотворения В. Смита «Про летающую корову».
Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».
Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».
Чтение стихотворения А. Барто «На заставе».
Чтение рассказа Л. Толстого «Белка и волк».
Чтение рассказа К. Чуковского «Доктор Айболит».
Чтение рассказа В. Маяковского «Кем быть».
Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежонок».
Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел».
Чтение рассказа Н. Павловой «Деревня зимой».
Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран»
Д/игра «Подберем кукле одежду по сезону».
Д/игра «Скажи какой…»
Д/игра «Это правда или нет?»
Беседа «Здравствуй, зимушка-зима!»
Беседа «Проказы старухи зимы»
Беседа «Пришла коляда - отворяй ворота»
Беседа о традициях празднования Нового года
Беседа «Как ты любишь отдыхать?»
Разучивание считалки «Ехал Грека через реку»
Разучивание считалки «В лес дремучий я пойду, зайца серого найду.
Принесу его домой – будет этот зайка мой».
Разучивание скороговорки: Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.
Разучивание скороговорки: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.