Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь.
1. Гласный звук.
Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением; закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Осенние слова», изготовление поддувалочек «Дубовые листья».
Оборудование: матрёшки, набор игрушек.
2. Гласный звук.
Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением; упражнять в употреблении пространственных предлогов и образовании сравнительной степени прилагательных.
Публикация «Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, изготовление поддувалочек «Кленовые листья».
Оборудование: матрёшки, набор картинок, кукла-мальчик.
3. Гласный звук.
Цель: учить детей находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове; упражнять детей в выделении в слове гласного звука, находящегося под ударением; упражнять в образовании множественного числа существительных.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, дидактическая ситуация «Что хочет дерево».
Оборудование: набор картинок, набор игрушек.
4. Замена гласных звуков.
Цель: учить детей на слух выделять слова с определёнными гласными звуками; учить заменять один гласный звук на другой; составлять предложения с союзом А.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Повтори ритмический рисунок».
Оборудование: игрушки мишка и мышка, набор игрушек (картинок).
5. Согласный звук.
Цель: дать понятие «согласный звук», упражнять в выделении первого согласного звука в слове; повторить произношение звуков [к], [г], [х], учить выделять их в словах и фразах.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Облако и туча», изготовление поддувалочек «Облако», Д/И «Повтори ритмический рисунок».
Оборудование: игрушка кот, книга с картинками или папка с файлами, в которые вставлены картинки.
Ноябрь.
1. Согласный звук.
Цель: учить детей выделять согласный звук в начале и в конце слова; развивать способность детей.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Чудесный мешочек», «Закончи фразу».
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
2. Звуки речи.
Цель: развивать способность находить слова с определённым звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола хотеть.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Влажный и мокрый», изготовление поддувалочек «Дождевые капли».
Оборудование: три брата (куклы или картинки, индивидуальные картинки на звуки [к], [г], [х]; картинки: кот, новогодняя ёлка, подземный ход.
3. Звуки [п] и [б].
Цель: учить детей различать на слух звуки [п] и [б]; дать понятие «слог», учить делить слова на слоги; закреплять пространственные предлоги; лексическая работа над словом уйма.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Ритмический рисунок», «Букет».
Оборудование: кукла бабушка (картинка, ящик с предметами.
4. Согласный звук.
Цель: учить детей выделять согласный звук в начале и в конце слова.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Чудесный мешочек»,
«Закончи фразу».
Оборудование: набор картинок, листы бумаги, карандаши.
Декабрь.
1. Звуки [т], [д].
Цель: учить детей различать на слух звуки [т], [д]; дать понятия «мягкий звук» и твёрдый звук»; закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало – конец.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Зимние слова», изготовление поддувалочек «Снежинки», Д/И «Падают снежинки».
Оборудование: набор картинок звучащих предметов, счётные палочки, картинки: туфли, бегемот, телефон, кровать, дом, дятел.
2. Звуки [в], [ф].
Цель: учить детей различать на слух звуки [в], [ф]; закреплять понятие «твёрдые и мягкие звуки»; упражнять в выделении первого и последнего звуков в словах, в делении слов на слоги.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Зимние слова», Д/И «Новогодняя ёлка», «Мягко-твёрдо».
Оборудование: набор игрушек или предметов, картинки двух мальчиков и двух девочек, листы бумаги на каждого.
3. Звук [й].
Цель: учить детей находить звук [й] в словах; знакомить с позицией звука в середине слова; упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзом А, подбирать глаголы к соответствующим объектам, употреблять глаголы, отображающие действие с приставкой вы-.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Зимние слова».
Оборудование: бумажные шапочки и набор картинок, заготовки с изображением ритмических рисунков в виде следов птицы, зайца.
4. Свистящие звуки.
Цель: упражнять детей находить слова со свистящими звуками [с], [з], [ц]; уточнять временные понятия вчера, сегодня, завтра и упражнять в составлении предложений с глаголами в настоящем, будущем и прошедшем времени; упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Подарки чудо-дереву».
Оборудование: картинки (совёнок, зайчонок, цыплёнок, предметы на звуки [с], [з], [ц].
Январь.
1. Звуки [с]-[с'], [з]-[з'].
Цель: развивать способность детей в выделении этих звуков в словах, упражнять в образовании слов с помощью приставок, определять ошибки в речи детей.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, беседа о праздниках.
Оборудование: листы бархатной бумаги чёрного или коричневого цвета, подготовленные детали для аппликации.
2. Звуки [с], [с'].
Цель: упражнять детей в нахождении слов с этими звуками и определении места звука в слове; упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов, существительных в творительном падеже.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, Д/И «Скажи наоборот».
Оборудование: игрушка слон, животные, картинки с изображением деревьев и кустов, угощения.
3. Звуки [с], [ц].
Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков; учить использовать интонацию обращения; упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука; закреплять обобщённые понятия.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, изготовление поддувалочек «Снежинки».
Оборудование: картинки с изображением цветов, уток и гуся, животных, листы бумаги, цветные карандаши.