Лучший педагог года

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1

Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь.

1. Гласный звук.

Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением; закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Осенние слова», изготовление поддувалочек «Дубовые листья».

Оборудование: матрёшки, набор игрушек.

2. Гласный звук.

Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением; упражнять в употреблении пространственных предлогов и образовании сравнительной степени прилагательных.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе „Радуга“, Часть 1» размещена в разделах

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, изготовление поддувалочек «Кленовые листья».

Оборудование: матрёшки, набор картинок, кукла-мальчик.

3. Гласный звук.

Цель: учить детей находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове; упражнять детей в выделении в слове гласного звука, находящегося под ударением; упражнять в образовании множественного числа существительных.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, дидактическая ситуация «Что хочет дерево».

Оборудование: набор картинок, набор игрушек.

4. Замена гласных звуков.

Цель: учить детей на слух выделять слова с определёнными гласными звуками; учить заменять один гласный звук на другой; составлять предложения с союзом А.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Повтори ритмический рисунок».

Оборудование: игрушки мишка и мышка, набор игрушек (картинок).

5. Согласный звук.

Цель: дать понятие «согласный звук», упражнять в выделении первого согласного звука в слове; повторить произношение звуков [к], [г], [х], учить выделять их в словах и фразах.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Облако и туча», изготовление поддувалочек «Облако», Д/И «Повтори ритмический рисунок».

Оборудование: игрушка кот, книга с картинками или папка с файлами, в которые вставлены картинки.

Ноябрь.

1. Согласный звук.

Цель: учить детей выделять согласный звук в начале и в конце слова; развивать способность детей.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Чудесный мешочек», «Закончи фразу».

Оборудование: листы бумаги, карандаши.

2. Звуки речи.

Цель: развивать способность находить слова с определённым звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола хотеть.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Влажный и мокрый», изготовление поддувалочек «Дождевые капли».

Оборудование: три брата (куклы или картинки, индивидуальные картинки на звуки [к], [г], [х]; картинки: кот, новогодняя ёлка, подземный ход.

3. Звуки [п] и [б].

Цель: учить детей различать на слух звуки [п] и [б]; дать понятие «слог», учить делить слова на слоги; закреплять пространственные предлоги; лексическая работа над словом уйма.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Ритмический рисунок», «Букет».

Оборудование: кукла бабушка (картинка, ящик с предметами.

4. Согласный звук.

Цель: учить детей выделять согласный звук в начале и в конце слова.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Чудесный мешочек»,

«Закончи фразу».

Оборудование: набор картинок, листы бумаги, карандаши.

Декабрь.

1. Звуки [т], [д].

Цель: учить детей различать на слух звуки [т], [д]; дать понятия «мягкий звук» и твёрдый звук»; закреплять навык деления слова на слоги; упражнять в определении позиции звука: начало – конец.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Зимние слова», изготовление поддувалочек «Снежинки», Д/И «Падают снежинки».

Оборудование: набор картинок звучащих предметов, счётные палочки, картинки: туфли, бегемот, телефон, кровать, дом, дятел.

2. Звуки [в], [ф].

Цель: учить детей различать на слух звуки [в], [ф]; закреплять понятие «твёрдые и мягкие звуки»; упражнять в выделении первого и последнего звуков в словах, в делении слов на слоги.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Зимние слова», Д/И «Новогодняя ёлка», «Мягко-твёрдо».

Оборудование: набор игрушек или предметов, картинки двух мальчиков и двух девочек, листы бумаги на каждого.

3. Звук [й].

Цель: учить детей находить звук [й] в словах; знакомить с позицией звука в середине слова; упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзом А, подбирать глаголы к соответствующим объектам, употреблять глаголы, отображающие действие с приставкой вы-.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, лексико-грамматическая работа «Зимние слова».

Оборудование: бумажные шапочки и набор картинок, заготовки с изображением ритмических рисунков в виде следов птицы, зайца.

4. Свистящие звуки.

Цель: упражнять детей находить слова со свистящими звуками [с], [з], [ц]; уточнять временные понятия вчера, сегодня, завтра и упражнять в составлении предложений с глаголами в настоящем, будущем и прошедшем времени; упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, Д/И «Подарки чудо-дереву».

Оборудование: картинки (совёнок, зайчонок, цыплёнок, предметы на звуки [с], [з], [ц].

Январь.

1. Звуки [с]-[с'], [з]-[з'].

Цель: развивать способность детей в выделении этих звуков в словах, упражнять в образовании слов с помощью приставок, определять ошибки в речи детей.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, беседа о праздниках.

Оборудование: листы бархатной бумаги чёрного или коричневого цвета, подготовленные детали для аппликации.

2. Звуки [с], [с'].

Цель: упражнять детей в нахождении слов с этими звуками и определении места звука в слове; упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов, существительных в творительном падеже.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, Д/И «Скажи наоборот».

Оборудование: игрушка слон, животные, картинки с изображением деревьев и кустов, угощения.

3. Звуки [с], [ц].

Цель: упражнять детей в дифференциации этих звуков; учить использовать интонацию обращения; упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука; закреплять обобщённые понятия.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, выставка любимых игрушек, изготовление поддувалочек «Снежинки».

Оборудование: картинки с изображением цветов, уток и гуся, животных, листы бумаги, цветные карандаши.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [ч]» Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ]. Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и фразах, подбирать слова на.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Перспективное планирование в первой младшей группе на март месяц по программе «От рождения до школы» режимные моменты Март 1 неделя Утро П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа Ознакомление со свойствами игрушек. Утренняя гимнастика.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (1 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1
Опубликовано: 29 октября 2018 в 07:51
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД