МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть)

Наталья Безрукова
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Речевое развитие в подготовительной группе

ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка»

Основная литература

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть)» размещена в разделах

2. Дошкольник 6—7 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред. : Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Месяц Январь

Неделя 1

Тема месяца Растем здоровыми и умными

Тема недели Зимние забавы. Зимние виды спорта

НОД №1 Тема: Зимние забавы

Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Методические приемы

1. Игра «Что делает?»

2. Беседа на тему «Зимние забавы».

3. Игра «Почему так назван».

4. Физминутка.

5. Игра «Кому что нужно?»

6. Беседа по картине «Снеговик».

7. Чтение примерного рассказа «Снеговик».

8. Составление рассказа детьми.

9. Итог.

Материал предметные картины, сюжетная картина «Снеговик».

НОД № 2 Тема: Зимние забавы

Цели: учить употреблять имена существительные в дательном падеже; делить слова на слоги, составлять предложения с заданными словами. учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.

Методические приемы

1. Игра «Что делает?»

2. Загадки «Зимние забавы».

3. Физминутка.

4. Рассматривание сюжетных картин

5. Составление мнемотаблицы вместе с детьми

6. Выкладывание слов к изображениям мнемотаблицы с помощью магнитной азбуки

7. Составление рассказа детьми на тему «Как мы играли зимой во дворе»

8. Итог.

Материал сюжетные картинки «Зимние забавы», магнитная азбука.

Месяц Январь

Неделя 2

Тема месяца Растем здоровыми и умными

Тема недели Мир технических чудес

НОД №1 Тема: Зима. Зимние развлечения

Цель: упражнять в умении составлять предложение повествовательное и вопросительное с опорой на фрагмент - картинку; объединять предложения в рассказ; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать диалогическую речь, все виды восприятия, творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, чувство рифмы

Методические приемы:

1. орг. момент (загадывание загадки)

2. беседа о зиме

3. игра «Доскажи словечко»

4. дыхательное упражнение «Снежинка»

5. пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

6. рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»

7. составление детьми рассказов-миниатюр из личного опыта

8. итог

Материал: сюжетные картинки по теме

НОД № 2 Тема :Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Цели :Учить передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам. Учить не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем. Закреплять умение произносить фразу (двустишие) с разной силой голоса.

Методические приемы

1. Чтение рассказа К. Ушинского.

2. Беседа по содержанию рассказа.

3. Физминутка.

4. Пересказ рассказа по порядку по различным временам года.

5. Составление рассказа из личного опыта.

6. Разбор значений слов, подбор синонимов.

7. Подбор антонимов к словам.

8. Итог.

Материал иллюстрации у рассказу.

Месяц Январь

Неделя 3

Тема месяца Растем здоровыми и умными

Тема недели В мире знаменитых людей

НОД №1 Тема : Составление связного рассказа на тему «Моя картина» (Если б я был художником).

Цели : Активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица. Дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов). Употреблять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов.

Методические приемы

1. Вводная беседа.

2. Игра «Что делают?»

3. Беседа на тему «Кем мечтаешь быть?»

4. Физминутка.

5. Игра «Они хотят…»

6. Игра «Я нарисую…»

7. Придумывание рассказа детьми на тему «Моя картина».

8. Итог.

Материал предметные картинки.

НООД № 2 Тема «Творчество знаменитого детского писателя Н. Носова»

Цели: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова. Обогащать словарь (сл. игра «Скажи наоборот», «Что бывает зеленым, острым»); познакомить детей с переносным значением слов «острый», «худое». Формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными: словарная игра «Скажи наоборот»). Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам). Совершенствовать навык пересказа (рассказ «Огурцы») по картинкам. Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям

Методические приемы

1. Сюрпризный момент

2. Рассказ воспитателя о Н. Носове, беседа с детьми о его творчестве

3. Физминутка.

4. Беседа по рассказу Н. Носова «Фантазеры», рассматривание иллюстраций к рассказу

5. Игра «Скажи какой»

6. Беседа по рассказу Н. Носова «Огурцы», рассматривание иллюстраций к рассказу.

7. Итог.

Материал: иллюстрации к рассказам Н. Носова, портрет Н. Носова

Месяц Февраль

Неделя 1

Тема месяца Слава России

Тема недели Я – исследователь (День науки).

НОД№ 1 Тема: «Что мы знаем о воде?»

Цель: развитие навыков построения предложений по схеме; развитие словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц; развитие связной речи- формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картине

Методические приёмы:

1. Орг. момент

2. Разгадывание кроссворда

3. Игра «Вода какая?»

4. Беседа «Что мы знаем о воде?»

5. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта, беседа по картинкам

6. Физминутка

7. Знакомство с пословицами о воде

8. Беседа «Зачем нужна вода?»

9. Итог

Материал иллюстрации по теме

НОД № 2 Тема «Перессказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку.» в ситуации письменной речи»

Цели :учить пересказывать сказку в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый пишет). Упражнять в образовании различных однокоренных слов.

Методические приемы

1. Чтение сказки. Беседа.

2. Пересказ сказки в ситуации письменной речи

3. Физминутка.

4. Грамматическое упражнение «Родственные слова»

5. Итог.

Материал иллюстрации по теме

Месяц Февраль

Неделя 2

Тема месяца Слава России

Тема недели В дверь стучится доброта

НОД №1 Тема: Отработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа

Цели: учить использовать в рассказе заданные конструкции. Формировать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, самостоятельно подбирать словас заданными звуками.

Методические приемы

1. Отработка звуков с опорой на картинки

2. Игра – сказка «Друзья»

3. Физминутка.

4. Самостоятельное составление рассказа.

5. Итог.

НОД № 2 Тема «Придумывание сказки на тему «День рожденья зайца»

Цели :учить придумывать сказку на заданную тему с использованием описаний, диалогов. упражнять в образовании винительного падежа множественного числа имен существительных

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа.

3. Придумывание сказки

4. Физминутка.

5. Грамматическое упражнение «Где я был?»

6. Заучивание скороговорок

7. Итог.

Материал иллюстрации по теме

Месяц Февраль

Неделя 3

Тема месяца Слава России

Тема недели Наши защитники

НОД №1Тема :Военные профессии.

Цели :уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной техники и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Методические приемы

1. Игра «Скажет про пять».

2. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

3. Беседа на тему «День защитников отечества».

4. Физминутка.

5. Составление рассказа по серии картинок.

6. Итог.

Материал предметные картинки, серия картинок по теме.

НОД № 2 Тема «День защитника Отечества»

Цели: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи. Обогащение словарного запаса детей. Учить образовывать слова множественного числа.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Беседа о празднике «День защитника Отечества»

3. Игра «Кто служит в войсках российской армии?»

4. Физминутка

5. Игра «Продолжи предложение»

6. Игра «Один – много»

7. Рассказы детей «Мой папа и дедушка – защитники Отечества»

Материал иллюстрации по теме

Месяц Февраль

Неделя 4

Тема месяца Слава России

Тема недели Россия талантами полна

НОД №1 Тема Пересказ сказки «Лиса и Козел»

Цели: Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Методические приемы

1. Чтение загадки.

2. Рассматривание изображений лисы.

3. Рассказывание сказки «Лиса и козел».

4. Беседа по содержанию сказки.

5. Физминутка.

6. Чтение сказки повторно.

7. Пересказ сказки детьми. Пересказ сказки по ролям.

8. Словесные игры.

9. Чтение скороговорки.

10. Итог.

Материал картинки с изображением лисы

НОД № 2 Тема «Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему (по аналогии)

Цели :учить самостоятельно выбирать тему для сказки, составлять связный рассказ. Развивать умение подбирать синонимы и антонимы

Методические приемы

1. Беседа.

2. Придумывание сказки

3. Физминутка.

4. Грамматическое упражнение «Образование названий детёнышей животных»

5. Итог.

Материал иллюстрации по теме

Месяц Март

Неделя 1

Тема месяца При солнышке тепло, при матери добро

Тема недели Моя прекрасная леди

НОД №1Тема : Женские профессии.

Цели : закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женский профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять творческие рассказы по плану.

Методические приемы

1. Игра «Запомни и повтори».

2. Чтение стихотворения В. Нестеренко.

3. Игра «Назови женскую профессию».

4. Физминутка.

5. Составление рассказа по плану.

6. Рассказы детей.

7. Итог.

Материал предметные и сюжетные картинки.

НОД № 2 Тема «Женские профессии. Ателье. Портниха.»

Цели: закрепить названия женский профессий; активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить детей подбирать к названию предмета название признака и наоборот; учить детей составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Беседа по картине «Портниха»

3. Образование относительных прилагательных и наоборот.

4. Составление предложений.

5. Физминутка

6. Игра «Доскажи словечко»

7. Составление рассказа по картине «Портниха»

8. Итог

Материал иллюстрации по теме

Месяц Март

Неделя 2

Тема месяца При солнышке тепло, при матери добро

Тема недели Наши помощники (орудия, инструменты)

НОД №1 Тема: Инструменты

Цели: учить осматривать предмет; знать точное наименование инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; учить согласовы-вать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; учить употреблять имена существительные в творительном и дательном падежах.

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Введение в тему

3. Игра «Кому что нужно для работы?»

4. Игра «Закончи предложение»

5. Физминутка.

6. Игра «Кто чем?».

7. Итог.

Материал картинки предметные, набор инструментов

НОД № 2 Тема «Инструменты» (Обучение рассказыванию)

Цели: научить детей самостоятельному последовательному рассказу-изложению; развивать внимание и наблюдательность.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа об инструментах

3. Игра «Подскажи словечко»

4. Физминутка

5. Описание инструментов по плану

6. Составление рассказов детьми

7. Итог.

Материал иллюстрации по теме

Месяц Март

Неделя 3

Тема месяца При солнышке тепло, при матери добро

Тема недели Весна - красна

НОД №1 Тема : Ранняя весна.

Цели : уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что делал? Что делает? Что будет делать).

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Введение в тему

3. Игра «Назови признак»

4. Физминутка

5. Игра «Доскажи словечко»

6. Итог

Материал предметные и сюжетные картинки.

НОД № 2 Тема «Ранняя весна» (обучение рассказыванию)

Цели: учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.

Методические приемы:

1. Орг. момент

2. Чтение рассказа «Пчёлки на разведке»

3. Беседа по рассказу

4. Физминутка

5. Пересказ текста по опорным вопросам

6. Повторное чтение рассказа

7. Пересказ текста детьми

8. Итог

Материал иллюстрации по теме

Месяц Март

Неделя 4

Тема месяца При солнышке тепло, при матери добро

Тема недели Театр – это всерьёз!

НОД №1 Тема: Весна (несклоняемые существительные)

Цели: учить детей составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными; учить подбирать признаки предмета.

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Игра «Назови лишнее слово»

3. Игра «Подбери признак»

4. Физминутка

5. Игра «У меня много (нет)

6. Игра «Составь предложение»

7. Итог

Материал картинки предметные, набор инструментов

[b]НОД № 2 Тема «Весна» (Обучение рассказыванию)[/b]

Цели: закрепить характерные признаки весны; учить детей пересказывать.

Методические приемы

1. Орг. момент

2. Беседа о весне

3. Физминутка

4. Чтение сказки «Необыкновенная весна»

5. Придумывание вариантов окончание сказки

6. Перессказ сказки детьми

7. Итог

Материал иллюстрации по теме

[

НОД № 2 Тема : Формирование грамматического строя речи. Предлог перед

Цели : учить детей пользоваться в речи предлогом перед; развивать внимание.

Методические приемы

1. Орг. момент.

2. Введение в тему. Постановка цели

3. Составление предложения по демонстрируемому действию

4. Физминутка

5. Игра «Где ты стоишь?»

6. Составление предложений по сюжетным картинкам

7. Итог

Материал : сюжетные картинки

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Богатый урожай» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 г. Липецка Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в осенний период РАЗВИТИЕ РЕЧИсентябрь1. Творческое рассказывание «Поговорим по телефону». Задачи: познакомить с особенностями диалоговой речи, учить отвечать.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Планирование образовательной деятельности по речевому развитию «Волшебный мир книг» Тема 3 недели марта (19.03.18г – 23.03.18г) «Волшебный мир книг» (речевое развитие) Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть)
Опубликовано: 11 октября 2018 в 22:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безрукова (УИ 746829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД