яна булдакова
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество»
(2ая младшая группа)
Сентябрь
1ая неделя «Хорошо у нас в саду».
Рисование: «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: Вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.
Лепка: «Карандашики для кукол»
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Художественное творчество“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Цель: Вызвать интерес к процессу лепки, формировать умение подготавливать пластилин к лепке, упражнять в лепке колбасок, развивать моторику.
Аппликация: «Воздушные шарики»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (цветная, рвется, режется, развивать умение аккуратно намазывать детали клеем, располагать детали по ориентирам.
2ая неделя «Овощи и фрукты».
Рисование: «Груша»
Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения при помощи тычков, развивать аккуратность, закреплять цвета.
Лепка: «Заборчик в огороде»
Цель: Закреплять умение подготавливать пластилин к лепке. Упражнять в раскатывании столбиков, формировать умение скреплять столбики для забора между собой.
3я неделя «В лесу»
Рисование: «Мухомор»
Цель: Формировать умение рисовать точки ватными палочками, добивать равномерного распределения точек по изображению.
Лепка: «Мухомор»
Цель: Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина двумя пальчиками, примазывании пластилина в намеченных местах на заготовку.
Аппликация: «Грибок на полянке»
Цель: Формировать умение создавать изображение, составляя его из двух частей, аккуратно наклеивать детали, не оставляя между ними пустых мест.
4ая неделя «Золотая осень»
Рисование: «Осенний дождик»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.
Лепка: «Грибок»
Цель: Развивать умение скатывать шарик и сплющивать его в ладонях. Закреплять умение раскатывать колбаски. Формировать умение соединять детали, прижимая их друг к другу.
Октябрь
1ая неделя «Деревья на нашем участке»
Рисование: «Листочки летят»
Цель: Развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть жёлтый цвет. Учить
пользоваться гуашью и кисточкой, рисовать листочки способом «примакивания».
Лепка: «Осенняя веточка»
Цель: Упражнять в отщипывании маленьких кусочков от большого куска, примазывании пластилина в намеченных местах.
Аппликация: «Клен»
Цель: Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Закреплять навыки правильного наклеивания.
2ая неделя «В мире животных»
Рисование: «Заяц»
Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.
Лепка: «Конфетки для мишки»
Цель: Развивать умение раскатывать колбаски продольными движениями, формировать умение делить кусок пластилина на части, развивать моторику
3я неделя «Я и мои друзья»
Рисование: «Мыльные пузыри»
Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, закреплять знание цветов.
Лепка: «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: Формировать умение скатывать шарик, развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Закреплять знание цветов.
Аппликация: «Пирамидка»
Цель: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
4ая неделя «Наши игрушки»
Рисование: «Дорожка для машины»
Цель: Упражнять в рисовании непрерывной горизонтальной линии гуашью без отрыва руки.
Лепка: «Мишутка»
Цель: Продолжать развивать умение действовать согласованно двумя руками одновременно при раскатывании (лапы) и скатывании (голова) пластилина.
Ноябрь
1ая неделя «Комнатные растения»
Рисование: «Украсим горшочек с цветком»
Цель: Формировать умение составлять изображение цветка из кружочков, выполненных тычками. Развивать пространственное восприятие.
Лепка: «Цветок в горшке»
Цель: Развивать умение выполнять поделку в технике барельефа. Закреплять приемы раскатывания (стебель, листья, скатывания (цветок) и сплющивания.
Аппликация: «Комнатный цветок»
Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Аппликация из семян тыквы
2ая неделя «Золотая рыбка»
Рисование: «Волшебные ладошки. Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа)
Цель: Продолжать знакомить детей с приемом рисования ладошками, со способом превращения изображения ладошки в рыбку. Развивать фантазию, интерес к творчеству.
Лепка: «Рыбка»
Цель: Продолжать развивать умение раскатывать колбаски и укатывать ее с двух сторон, умение дополнять готовую поделку деталями (хвост и плавники из картона).
3я неделя «Домашние питомцы»
Рисование: «Клубочки для котенка»
Цель: Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов.
Лепка: «Подарок любимому щенку»
(кольцо, мяч).
Цель: Вызывать стремление использовать в лепке ранее приобретенные умения. Развивать моторику, интерес к лепке.
Аппликация: «Собачка»
Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Аппликация из ниток
4ая неделя «Моя семья»
Рисование: «Чашка для мамы»
Цель:
Лепка: «Баранки к чаю»
Цель: Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами.
Декабрь
1ая неделя «День рождения куклы Гали»
Рисование: «Красивый поезд»
Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной круглой формы. Развивать инициативу и воображение.
Лепка: «Кукла Аня» (по мотивам потешки)
Цель: Формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбики, плотно соединять части.
Аппликация: «Красивая салфетка»
Учить составлять узор из кружков и квадратиков, на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.
2ая неделя «Зимушка-зима»
Рисование: «Снежное дерево»
Цель: Формировать умение объединять в одном рисунке два приема рисования: ватными палочками (снег на ветках) и тычками (сугробы). Развивать композиционные умения.
Лепка: «Снеговик»
Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать моторику, мышцы ладони.
3я неделя «Зимние забавы»
Рисование: «Снежные комочки»
Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, но разного размера.
Лепка: «Хоровод снеговиков»
Цель: Продолжать формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать мышцы ладони.
Аппликация: «Падают снежинки»
Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
4ая неделя «Елочка-красавица»
Рисование: «Бусы на елке»
Цель: Закреплять умение рисовать круги тычками на одной линии. Воспитывать эстетические чувства, вызывать желание рисовать.
Лепка: «Шары на елку»
Цель: Закреплять умение скатывать пластилин в шарики, развивать моторику, укреплять мышцы ладоней.
Январь
1ая неделя «Зимние каникулы»
Рисование: «Рисование красками по замыслу»
Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.
Лепка: «Лепка по замыслу»
Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.
2ая неделя
Рисование: «Рисование красками по замыслу»
Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.
Лепка: «Лепка по замыслу»
Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.
3я неделя «Посуда»
Рисование: «Украсим чайник»
Цель: Развивать умение копировать узор с предложенного образца, упражнять в рисовании гуашью тычками, кистью, ватными палочками.
Лепка: «Миска»
Цель: Развивать умение защипывать края диска, действуя обеими руками одновременно. Развивать моторику
Аппликация: «Угостим кукол чаем»
Цель: Развивать умение составлять изображение из готовых деталей, располагать изображение по центру листа, декорировать по образцу.
4ая неделя «Машины-помощники»
Рисование: «Колеса для машины»
Цель: Продолжать упражнять в рисовании предметов круглой формы кистью. Вызывать желание рисовать.
Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: Формировать умение лепить самолет из двух частей. Развивать умение расплющивать колбаску в ладонях для изготовления крыльев самолета
Февраль
1ая неделя «На бабушкином дворе»
Рисование: «Козленок»
Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.
Лепка: «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
Цель: Учить лепить по образцу народной игрушки. Закреплять прием прищипывания; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.
Аппликация: «Цыплята на лугу» (коллективная работа)
Цель: Продолжать развивать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей.
2ая неделя «В гостях у Айболита»
Рисование: «Витаминки для Маринки»
Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы определенного размера (витаминки, располагая их в обозначенных ограничениях.
Лепка: «Таблетки и витаминки»
Цель: Продолжать упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их в ладонях. Формировать умение отщипывать одинаковые по размеру куски пластилина, развивать глазомер
3я неделя «Дом, в котором я живу»
Рисование: «Мой красивый шкафчик»
Цель: Продолжать развивать умение декорировать изображение, развивать чувство симметрии.
Способствовать развитию детской фантазии, стремления к творчеству
Лепка: «Стол»
Цель: Продолжать развивать у детей умение раскатывать и скатывать пластилин, сплющивать его в ладонях, соединять части.
Аппликация: «Красивый коврик»
Цель: Учить детей резать ножницами по прямой линии. Аккуратно приклеивать полоски, чередуя их по цвету.
4ая неделя «Защитники Отечества»
Рисование: «Подарок для папы»
Цель: Продолжать развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть, промывать ее, набирать краску, использовать в рисовании несколько цветов. Способствовать развитию творческих способностей.
Лепка: «Танк»
Цель: Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить пластилин на части
Март
1ая неделя «Вот какая мама!»
Рисование: «Мимоза»
Цель: Развивать умение рисовать красками кистью и ватными палочками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, умение правильно и пропорционально располагать изображение на листе бумаги.
Лепка: «Тарелочка для мамы»
Цель: Продолжать развивать моторику, согласованность движения обеих рук. Развивать умение передавать форму предмета (диск, загибать его края (защипывание, украшать поверхность стекой.
Аппликация: «Мимоза»
Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.
2ая неделя «Весна пришла!»
Рисование: «Светит солнышко»
Цель: Развивать умение рисовать круг в центре листа, упражнять в рисовании прямых коротких и длинных линий, исходящих от солнца.
Лепка: «Птицы прилетели»
Цель: Учить изображать детали птицы (клюв)
3я неделя «В гостях у сказки»
Рисование: «Украсим рукавичку-домик»
Цель: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.
Лепка: «Машенька»
Цель: Закреплять умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбик, плотно соединять части.
Аппликация: «Зайчик»
Цель: Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков, стимулировать развитие фантазии детей, творческих способностей.
4ая неделя «Чудесная водичка»
Рисование: «Красивые платочки сушатся»
Цель: Развивать умение рисовать предметы квадратной формы на одной линии, аккуратно закрашивать их. Закреплять цвета, развивать чувство пропорций.
Лепка: Утята»
Цель: Формировать умение лепить уточку из двух частей (туловище и голова). Закреплять прием «прищипывания» при лепке клюва и хвоста. Развивать моторику.
Апрель
1ая неделя «Птицы – наши друзья»
Рисование: «Накормим птиц»
Цель: Продолжать формировать умение выстраивать композицию рисунка, грамотно располагать изображение в пространстве.
Закреплять умение рисовать горизонтальные и вертикальные ограниченные линии (кормушка, упражнять в рисовании кончиком кисти.
Лепка: «Птичка в гнездышке»
Цель: Закреплять способы лепки птички и гнездышка. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику.
Аппликация: «Домик для птички»
Цель: Развивать аппликативные умения, творческие способности. Развивать умение создавать изображение из готовых форм, наклеивать детали в соответствии с последовательностью аппликационной работы.
2ая неделя «Удивительный мир космоса»
Рисование: «Звездное небо»
Цель: Учить детей изображать звезды на небе при помощи ватных палочек.
Лепка: «Ракета»
Цель: Формировать умение лепить ракету, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.
3я неделя «Зоопарк»
Рисование: «Жираф»
Цель: Упражнять в рисовании пальчиком пятен на заданном силуэте.
Лепка: «Наш игрушечный зоопарк» (коллективная работа)
Цель: Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки
Аппликация: «Лев»
Цель: Познакомить детей с аппликацией из кусочков губки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.
4ая неделя «Профессии»
Рисование: «Расчёска»
Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом, регулировать силу нажима на карандаш. Стимулировать развитие желания декорировать изображение, развивать фантазию, эстетический вкус.
Лепка: «Повар»
(лепка из теста)
Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая друг на друга и прижимая
Май
1ая неделя «Цветы»
Рисование: «Одуванчик в траве»
Цель: Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания». Стимулировать развитие творческих способностей.
Лепка: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к технике барельефа. Упражнять детей в размазывании пластилина, изображая бутон цветка. Развивать моторику, регулировать силу нажима на пластилин.
Аппликация: «Золотая полянка»
Цель: Продолжать развивать интерес к аппликации, к творчеству. Развивать пространственную координацию, умение располагать изображение по центру листа.
2ая неделя «Спасибо деду за победу!»
Рисование: «Праздничный салют»
Цель: Учить детей изображать праздничный салют, используя прием штампа.
Лепка: «Цветы для ветеранов»
Цель: Познакомить детей с техникой барельеф. Учить размазывать пластилин в пределах контура.
3я неделя «Удивительный мир насекомых»
Рисование: «Божья коровка»
Цель: Упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.
Лепка: «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа)
Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке созданием ярких образов. Закреплять основные приемы лепки (скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание мелких кусочков)
Аппликация: «Жучки»
(коллективная работа)
Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
4ая неделя «Скоро лето!»
Рисование: «Рисование красками по замыслу»
Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.
Лепка: «Красивая бабочка»
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.
Источники:
•Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2010.
•Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
•Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
•Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
•Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
•Интернет.