Папки-передвижки

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

яна булдакова
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество»

(2ая младшая группа)

Сентябрь

1ая неделя «Хорошо у нас в саду».

Рисование: «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.

Лепка: «Карандашики для кукол»

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Художественное творчество“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Вызвать интерес к процессу лепки, формировать умение подготавливать пластилин к лепке, упражнять в лепке колбасок, развивать моторику.

Аппликация: «Воздушные шарики»

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги (цветная, рвется, режется, развивать умение аккуратно намазывать детали клеем, располагать детали по ориентирам.

2ая неделя «Овощи и фрукты».

Рисование: «Груша»

Цель: Упражнять детей в закрашивании изображения при помощи тычков, развивать аккуратность, закреплять цвета.

Лепка: «Заборчик в огороде»

Цель: Закреплять умение подготавливать пластилин к лепке. Упражнять в раскатывании столбиков, формировать умение скреплять столбики для забора между собой.

3я неделя «В лесу»

Рисование: «Мухомор»

Цель: Формировать умение рисовать точки ватными палочками, добивать равномерного распределения точек по изображению.

Лепка: «Мухомор»

Цель: Упражнять в отщипывании маленьких кусочков пластилина двумя пальчиками, примазывании пластилина в намеченных местах на заготовку.

Аппликация: «Грибок на полянке»

Цель: Формировать умение создавать изображение, составляя его из двух частей, аккуратно наклеивать детали, не оставляя между ними пустых мест.

4ая неделя «Золотая осень»

Рисование: «Осенний дождик»

Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии.

Лепка: «Грибок»

Цель: Развивать умение скатывать шарик и сплющивать его в ладонях. Закреплять умение раскатывать колбаски. Формировать умение соединять детали, прижимая их друг к другу.

Октябрь

1ая неделя «Деревья на нашем участке»

Рисование: «Листочки летят»

Цель: Развивать цветовосприятие, умение узнавать и называть жёлтый цвет. Учить

пользоваться гуашью и кисточкой, рисовать листочки способом «примакивания».

Лепка: «Осенняя веточка»

Цель: Упражнять в отщипывании маленьких кусочков от большого куска, примазывании пластилина в намеченных местах.

Аппликация: «Клен»

Цель: Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах. Закреплять навыки правильного наклеивания.

2ая неделя «В мире животных»

Рисование: «Заяц»

Цель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Лепка: «Конфетки для мишки»

Цель: Развивать умение раскатывать колбаски продольными движениями, формировать умение делить кусок пластилина на части, развивать моторику

3я неделя «Я и мои друзья»

Рисование: «Мыльные пузыри»

Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы разной величины, закреплять знание цветов.

Лепка: «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Формировать умение скатывать шарик, развивать моторику, укреплять мышцы ладони. Закреплять знание цветов.

Аппликация: «Пирамидка»

Цель: Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшения. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

4ая неделя «Наши игрушки»

Рисование: «Дорожка для машины»

Цель: Упражнять в рисовании непрерывной горизонтальной линии гуашью без отрыва руки.

Лепка: «Мишутка»

Цель: Продолжать развивать умение действовать согласованно двумя руками одновременно при раскатывании (лапы) и скатывании (голова) пластилина.

Ноябрь

1ая неделя «Комнатные растения»

Рисование: «Украсим горшочек с цветком»

Цель: Формировать умение составлять изображение цветка из кружочков, выполненных тычками. Развивать пространственное восприятие.

Лепка: «Цветок в горшке»

Цель: Развивать умение выполнять поделку в технике барельефа. Закреплять приемы раскатывания (стебель, листья, скатывания (цветок) и сплющивания.

Аппликация: «Комнатный цветок»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Аппликация из семян тыквы

2ая неделя «Золотая рыбка»

Рисование: «Волшебные ладошки. Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом рисования ладошками, со способом превращения изображения ладошки в рыбку. Развивать фантазию, интерес к творчеству.

Лепка: «Рыбка»

Цель: Продолжать развивать умение раскатывать колбаски и укатывать ее с двух сторон, умение дополнять готовую поделку деталями (хвост и плавники из картона).

3я неделя «Домашние питомцы»

Рисование: «Клубочки для котенка»

Цель: Формировать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; использовать карандаши разных цветов.

Лепка: «Подарок любимому щенку»

(кольцо, мяч).

Цель: Вызывать стремление использовать в лепке ранее приобретенные умения. Развивать моторику, интерес к лепке.

Аппликация: «Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. Аппликация из ниток

4ая неделя «Моя семья»

Рисование: «Чашка для мамы»

Цель:

Лепка: «Баранки к чаю»

Цель: Закреплять способ раскатывания колбасок продольными движениями, формировать умение соединять концы пальцами.

Декабрь

1ая неделя «День рождения куклы Гали»

Рисование: «Красивый поезд»

Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной круглой формы. Развивать инициативу и воображение.

Лепка: «Кукла Аня» (по мотивам потешки)

Цель: Формировать умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбики, плотно соединять части.

Аппликация: «Красивая салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков, на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.

2ая неделя «Зимушка-зима»

Рисование: «Снежное дерево»

Цель: Формировать умение объединять в одном рисунке два приема рисования: ватными палочками (снег на ветках) и тычками (сугробы). Развивать композиционные умения.

Лепка: «Снеговик»

Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать моторику, мышцы ладони.

3я неделя «Зимние забавы»

Рисование: «Снежные комочки»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, но разного размера.

Лепка: «Хоровод снеговиков»

Цель: Продолжать формировать умение лепить предмет, состоящий из трех шариков разного размера, располагая эти части в порядке убывания. Развивать мышцы ладони.

Аппликация: «Падают снежинки»

Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

4ая неделя «Елочка-красавица»

Рисование: «Бусы на елке»

Цель: Закреплять умение рисовать круги тычками на одной линии. Воспитывать эстетические чувства, вызывать желание рисовать.

Лепка: «Шары на елку»

Цель: Закреплять умение скатывать пластилин в шарики, развивать моторику, укреплять мышцы ладоней.

Январь

1ая неделя «Зимние каникулы»

Рисование: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Лепка: «Лепка по замыслу»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.

2ая неделя

Рисование: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Лепка: «Лепка по замыслу»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца.

3я неделя «Посуда»

Рисование: «Украсим чайник»

Цель: Развивать умение копировать узор с предложенного образца, упражнять в рисовании гуашью тычками, кистью, ватными палочками.

Лепка: «Миска»

Цель: Развивать умение защипывать края диска, действуя обеими руками одновременно. Развивать моторику

Аппликация: «Угостим кукол чаем»

Цель: Развивать умение составлять изображение из готовых деталей, располагать изображение по центру листа, декорировать по образцу.

4ая неделя «Машины-помощники»

Рисование: «Колеса для машины»

Цель: Продолжать упражнять в рисовании предметов круглой формы кистью. Вызывать желание рисовать.

Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель: Формировать умение лепить самолет из двух частей. Развивать умение расплющивать колбаску в ладонях для изготовления крыльев самолета

Февраль

1ая неделя «На бабушкином дворе»

Рисование: «Козленок»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

Лепка: «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

Цель: Учить лепить по образцу народной игрушки. Закреплять прием прищипывания; умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Аппликация: «Цыплята на лугу» (коллективная работа)

Цель: Продолжать развивать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей.

2ая неделя «В гостях у Айболита»

Рисование: «Витаминки для Маринки»

Цель: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы определенного размера (витаминки, располагая их в обозначенных ограничениях.

Лепка: «Таблетки и витаминки»

Цель: Продолжать упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их в ладонях. Формировать умение отщипывать одинаковые по размеру куски пластилина, развивать глазомер

3я неделя «Дом, в котором я живу»

Рисование: «Мой красивый шкафчик»

Цель: Продолжать развивать умение декорировать изображение, развивать чувство симметрии.

Способствовать развитию детской фантазии, стремления к творчеству

Лепка: «Стол»

Цель: Продолжать развивать у детей умение раскатывать и скатывать пластилин, сплющивать его в ладонях, соединять части.

Аппликация: «Красивый коврик»

Цель: Учить детей резать ножницами по прямой линии. Аккуратно приклеивать полоски, чередуя их по цвету.

4ая неделя «Защитники Отечества»

Рисование: «Подарок для папы»

Цель: Продолжать развивать умение рисовать красками, правильно держать кисть, промывать ее, набирать краску, использовать в рисовании несколько цветов. Способствовать развитию творческих способностей.

Лепка: «Танк»

Цель: Продолжать учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; делить пластилин на части

Март

1ая неделя «Вот какая мама!»

Рисование: «Мимоза»

Цель: Развивать умение рисовать красками кистью и ватными палочками. Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, умение правильно и пропорционально располагать изображение на листе бумаги.

Лепка: «Тарелочка для мамы»

Цель: Продолжать развивать моторику, согласованность движения обеих рук. Развивать умение передавать форму предмета (диск, загибать его края (защипывание, украшать поверхность стекой.

Аппликация: «Мимоза»

Цель: Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

2ая неделя «Весна пришла!»

Рисование: «Светит солнышко»

Цель: Развивать умение рисовать круг в центре листа, упражнять в рисовании прямых коротких и длинных линий, исходящих от солнца.

Лепка: «Птицы прилетели»

Цель: Учить изображать детали птицы (клюв)

3я неделя «В гостях у сказки»

Рисование: «Украсим рукавичку-домик»

Цель: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество.

Лепка: «Машенька»

Цель: Закреплять умение лепить фигурку девочки из нескольких частей: головы (шар, туловище (конус, руки (столбик, плотно соединять части.

Аппликация: «Зайчик»

Цель: Познакомить детей с аппликацией из ватных дисков, стимулировать развитие фантазии детей, творческих способностей.

4ая неделя «Чудесная водичка»

Рисование: «Красивые платочки сушатся»

Цель: Развивать умение рисовать предметы квадратной формы на одной линии, аккуратно закрашивать их. Закреплять цвета, развивать чувство пропорций.

Лепка: Утята»

Цель: Формировать умение лепить уточку из двух частей (туловище и голова). Закреплять прием «прищипывания» при лепке клюва и хвоста. Развивать моторику.

Апрель

1ая неделя «Птицы – наши друзья»

Рисование: «Накормим птиц»

Цель: Продолжать формировать умение выстраивать композицию рисунка, грамотно располагать изображение в пространстве.

Закреплять умение рисовать горизонтальные и вертикальные ограниченные линии (кормушка, упражнять в рисовании кончиком кисти.

Лепка: «Птичка в гнездышке»

Цель: Закреплять способы лепки птички и гнездышка. Развивать согласованность движения обеих рук, моторику.

Аппликация: «Домик для птички»

Цель: Развивать аппликативные умения, творческие способности. Развивать умение создавать изображение из готовых форм, наклеивать детали в соответствии с последовательностью аппликационной работы.

2ая неделя «Удивительный мир космоса»

Рисование: «Звездное небо»

Цель: Учить детей изображать звезды на небе при помощи ватных палочек.

Лепка: «Ракета»

Цель: Формировать умение лепить ракету, передавая конусную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец.

3я неделя «Зоопарк»

Рисование: «Жираф»

Цель: Упражнять в рисовании пальчиком пятен на заданном силуэте.

Лепка: «Наш игрушечный зоопарк» (коллективная работа)

Цель: Развивать интерес к лепке знакомых предметов. Закреплять приемы лепки

Аппликация: «Лев»

Цель: Познакомить детей с аппликацией из кусочков губки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

4ая неделя «Профессии»

Рисование: «Расчёска»

Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом, регулировать силу нажима на карандаш. Стимулировать развитие желания декорировать изображение, развивать фантазию, эстетический вкус.

Лепка: «Повар»

(лепка из теста)

Цель: Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая друг на друга и прижимая

Май

1ая неделя «Цветы»

Рисование: «Одуванчик в траве»

Цель: Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания». Стимулировать развитие творческих способностей.

Лепка: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к технике барельефа. Упражнять детей в размазывании пластилина, изображая бутон цветка. Развивать моторику, регулировать силу нажима на пластилин.

Аппликация: «Золотая полянка»

Цель: Продолжать развивать интерес к аппликации, к творчеству. Развивать пространственную координацию, умение располагать изображение по центру листа.

2ая неделя «Спасибо деду за победу!»

Рисование: «Праздничный салют»

Цель: Учить детей изображать праздничный салют, используя прием штампа.

Лепка: «Цветы для ветеранов»

Цель: Познакомить детей с техникой барельеф. Учить размазывать пластилин в пределах контура.

3я неделя «Удивительный мир насекомых»

Рисование: «Божья коровка»

Цель: Упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Лепка: «Божьи коровки на лужайке» (коллективная работа)

Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке созданием ярких образов. Закреплять основные приемы лепки (скатывание, сплющивание, раскатывание, отщипывание мелких кусочков)

Аппликация: «Жучки»

(коллективная работа)

Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

4ая неделя «Скоро лето!»

Рисование: «Рисование красками по замыслу»

Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски.

Лепка: «Красивая бабочка»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

Источники:

•Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2010.

•Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

•Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

•Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

•Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий». - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

•Интернет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Закреплять представления детей о зимних изменениях.

Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год (первая младшая группа) Расписание НОД в первой младшей группе на 2015-2016 учебный год (ноябрь -май). понедельник вторник среда четверг пятница 1. Художественно.

Перспективное планирование на октябрь (вторая младшая группа) Четверг – 1 октября Утро. О. Д. Р. М. 1. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Задачи: продолжить учить детей самостоятельно, правильно.

Перспективное планирование на октябрь (первая младшая группа) Перспективный план Октябрь 1-я неделя Домашние и лесные животные и птицы осенью. Среда 1 октября Индивидуальные беседы об окружающем.

Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа) Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении.

Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа) Перспективное планирование по физической культуре 1 младшая группа Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий.

Перспективное тематическое планирование кружка по лепке (вторая младшая группа) «Волшебные ладошки» 2015–2016 учебный год. месяц тема Программное содержание Сентябрь 1. Колобок Познакомить детей с новым материалом для.

Проект «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» (вторая младшая группа) Раннее детство – начало жизни. Дошкольный период жизни ребёнка во многом зависит от нас, от взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем яна булдакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД