Ирина Матушкина
Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе, о жизни животных зимой, о зимних забавах;
обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», формировать умение употреблять в речи прилагательные;
закреплять умение различать геометрические фигуры, представления о цвете,
формировать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Образовательная деятельность „Зима в природе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать аккуратность; эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее).
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, проведение опытов со снегом.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Оборудование: ноутбук, презентация «В зимнем лесу», варежки (пара) для каждого ребенка, конверт с письмом, аудиозапись «Бубенцы»
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент
Воспитатель находят конверт, и привлекает внимание детей.
2. Мотивационно-ориентированный этап.
Воспитатель:
Смотрите, конверт. Можно я открою?
Открываем конверт (достаем письмо от Леопольда). Он просит нас о помощи. Дело в том, что он никогда не видел зиму, а мыши смеются над ним из-за этого. Поможем?
3. Поисковый
Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы отзоветесь помочь. А чем мы можем ему помочь?
Дети: Мы можем ему рассказать про зиму.
Воспитатель: Давайте, пригласим его в лес, а поедем мы в лес на санках.
4. Практический
Воспитатель: Каждый займет свое место на санках. Для того что в лесу руки у вас не замерзли, надо надеть, что? (рукавички) Только у меня она одна, вам надо найти другую.
Дидактическая игра «Найди свое место»
Сели, поехали (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний. (Слайд зимний лес)
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Смотрите, дети, какие дивные бусы я нашла (протягивает детям блюдечко с ледяными шариками)
Воспитатель: Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
Воспитатель: Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).
Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: А они дикие или домашние? Почему?
Воспитатель: Ребята, какие именно животные живут в лесу, мы сейчас узнаем? Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц (Слайд заяц)
Воспитатель:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка.
(Слайд белка)
Воспитатель:
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
(Слайд лиса)
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
(Слайд волк)
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге)
Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игу "Лиса и зайчата" (ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки (в круг).
Воспитатель: А давайте расскажем Леопольду, в какие игры можно играть зимой. Посмотрите, на картинки и соедините зимние забавы с изображением зимы.
Воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали ту или иную забаву.
Воспитатель: Так в какие игры можно играть зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки.
- Ой, как в зимнем лесу холодно. Давайте согреемся.
Физкультминутка.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
Воспитатель: Согрелись? Пора и домой возвращаться. Давайте возьмем с собой бусы и покажем их детям в садике.
Воспитатель: Садимся в санки и едем домой (звучит музыка). Приехали.
-Ой, а где же бусы? Почему их нет? ( ответ детей: они расстаяли, потому что у нас здесь тепло и лёд растаял).
5. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Я думаю, Леопольд остался доволен вашими рассказами и понял, что такое зима. Да? Что он узнал о ней?
Воспитатель: А теперь, закрыли глазки, подышали, обняли себя руками и сказали: «Я - молодец».