МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)

Ирина Матушкина
Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе, о жизни животных зимой, о зимних забавах;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», формировать умение употреблять в речи прилагательные;

закреплять умение различать геометрические фигуры, представления о цвете,

формировать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикация «Образовательная деятельность „Зима в природе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность; эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, проведение опытов со снегом.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование: ноутбук, презентация «В зимнем лесу», варежки (пара) для каждого ребенка, конверт с письмом, аудиозапись «Бубенцы»

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель находят конверт, и привлекает внимание детей.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

Воспитатель:

Смотрите, конверт. Можно я открою?

Открываем конверт (достаем письмо от Леопольда). Он просит нас о помощи. Дело в том, что он никогда не видел зиму, а мыши смеются над ним из-за этого. Поможем?

3. Поисковый

Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы отзоветесь помочь. А чем мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем ему рассказать про зиму.

Воспитатель: Давайте, пригласим его в лес, а поедем мы в лес на санках.

4. Практический

Воспитатель: Каждый займет свое место на санках. Для того что в лесу руки у вас не замерзли, надо надеть, что? (рукавички) Только у меня она одна, вам надо найти другую.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Сели, поехали (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний. (Слайд зимний лес)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие дивные бусы я нашла (протягивает детям блюдечко с ледяными шариками)

Воспитатель: Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

Воспитатель: Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: А они дикие или домашние? Почему?

Воспитатель: Ребята, какие именно животные живут в лесу, мы сейчас узнаем? Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Слайд заяц)

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

(Слайд белка)

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд лиса)

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд волк)

Воспитатель:

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге)

Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игу "Лиса и зайчата" (ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки (в круг).

Воспитатель: А давайте расскажем Леопольду, в какие игры можно играть зимой. Посмотрите, на картинки и соедините зимние забавы с изображением зимы.

Воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали ту или иную забаву.

Воспитатель: Так в какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки.

- Ой, как в зимнем лесу холодно. Давайте согреемся.

Физкультминутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

Воспитатель: Согрелись? Пора и домой возвращаться. Давайте возьмем с собой бусы и покажем их детям в садике.

Воспитатель: Садимся в санки и едем домой (звучит музыка). Приехали.

-Ой, а где же бусы? Почему их нет? ( ответ детей: они расстаяли, потому что у нас здесь тепло и лёд растаял).

5. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Я думаю, Леопольд остался доволен вашими рассказами и понял, что такое зима. Да? Что он узнал о ней?

Воспитатель: А теперь, закрыли глазки, подышали, обняли себя руками и сказали: «Я - молодец».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа) Программное содержание: • Способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, ароматерапия,.

Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа) Отправляемся мы в путь, на осенний лес взглянуть. В гости к Осени идём, настроенье ей несём. На картинку я смотрю, Осень в ней я узнаю.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Непосредственная образовательная деятельность первая младшая группа «Вот и люди спят, вот и звери спят» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе Тема: «Вот и люди спят, вот и звери спят» Автор: Лютоева Алла Ивановна,.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе; Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Фотоотчёт «Труд в природе» (младшая группа)Фотоотчёт «Труд в природе» (младшая группа) Приобщение детей к труду в природе. Совместно с воспитателем учимся работать граблями. Подметать листья веником. Собираем листву в ведёрко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матушкина (УИ 105446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД