Марина Боева
Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать умения детей выполнять задания в условиях игры.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
Выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью:
Побуждать детей вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи игровых действий;
Воспитывать интерес к игровым действиям.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Веселое путешествие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: предметные картинки, картинки с изображением паровоза и вагончиков, прищепки, манная крупа, бумага, клей, шишки, орехи, мягкая игрушка медведь, музыкальное сопровождение
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.
Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков. Как вы думаете, ребята, для чего он к вам приехал (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся на нем путешествовать. Вот билеты вам по ним нужно будет найти свое место, свой вагончик.
Игра «Половинки»
У вас в руках половинка картинок. Вторая лежит на стуле, чтобы занять свое место, надо найти вторую половинку и составить целую картинку.
Воспитатель спрашивает детей, какая у кого получилась картинка (ответы детей). Займите места в вагончиках.
Дети рассаживаются на стульчики – вагончики и отправляются в путь.
Пальчиковая игра «Паровоз»
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении за воспитателем.
Паровоз кричит «Ду-ду» (круговые движения руками)
Я иду – иду- иду (руки у пояса имитируя движения колес паровоза)
А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)
А вагоны говорят (Так – так- -так) (стучат ладошками по коленкам)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дети идут за воспитателем и повторяют за ним.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Раз, два, три, четыре
Вот мы на поляне,
А не в квартире
Выпрямляем спинку
Вышли на тропинку.
Сколько же здесь красивых цветов, да это же цветочная поляна. Ну что – то мне на ней холодно. Солнышко светит, но не греет, почему?
Да оно свои лучики потеряло.
Давайте ему поможем.
Игра «Помоги солнышку»
Под спокойную музыку дети на круг прикрепляют прищепки.
Воспитатель: Вот молодцы, сразу теплее стало. Даже цветочки с нами захотели поиграть.
Игра с цветочками
Раз, два, три - выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко – высоко
Цветам тепло и хорошо.
Воспитатель: Я слышу кто – то к нам идет сюда, а давайте угадаем:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну – ка, кто же назовет? (Медведь).
Мишка торопился к нам, споткнулся о пень и рассыпал из корзинки все свои шишки и орешки. Давайте ему поможем собрать (дети собирают). Мишка благодарит детей.
Воспитатель: Мишка, а я игру знаю про шишки, давайте вместе с детьми ее разучим, а ты потом своим медвежатам покажешь.
Игра с Мишкой
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
Ребята мне так нравится на этой цветочной полянке, а вам?
А давайте ее еще больше цветами украсим. Предполагают подойти к столу.
Проводится аппликация с крупой.
Возьмите белый лист бумаги на столе, на середину листа посыпьте крупы, а затем лишнюю крупу стряхните на поднос. Покажите мишке, какие красивые цветы у вас получились.
Воспитатель: Паровоз опять гудит,
Что – то что – то говорит.
Занимаем скорей места,
В детский сад уже пора.
Под песенку паровоза дети уезжают