Получи документы

Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа)

Светлана Сашина
Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ

Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний

Цель: Использование информационных технологий для повышения познавательной мотивации обучения дошкольников

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1. Обогащать знания детей для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка

2. Способствовать развитию сосредотачивать слуховое и зрительное внимание

3. Формировать образное мышление

4. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность

Образовательные:

1. Побуждать к поисковой и исследовательской деятельности

2. Расширять кругозор детей

Воспитательные:

1. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду

3. Воспитывать культуру поведения

Перспективный план составлен с учетом условий реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №11.

1. Социально – коммуникативное развитие – побуждение детей к использованию разных способов сотрудничества (договариваться, помогать друг другу и др.)

2. Познавательное развитие – рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений.

3. Речевое развитие – использование на занятиях стихов, рассказов, загадок

4. Художественно-эстетическое развитие – сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, закрепление пройденного материала

5. Физическое развитие – использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций

Перспективный план работы по ИКТ во второй младшей группе

Тема образовательной деятельности

Сентябрь:

«В огород пойдем, урожай найдем» (презентация)

Программное содержание

Уточнить представления детей об овощах, их названиях, способе употребления, названиях некоторых блюд из овощей. Учить детей узнавать овощи по внешнему виду, называть их. Загадки о овощах.

Оснащение РППС

Макет огорода, муляжи овощей, слайды

Предварительная работа

Показ слайдов, рассматривание иллюстраций, Беседа, Чтение

Самостоятельная деятельность Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Образов. Деятельность Лепка «Слепи овощ»

Работа с родителями

• Предложить родителям приготовить совместно с детьми работу к ярмарке поделок из природного материала.

• Поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт овощей»

Тема образовательной деятельности

Октябрь:

«Осень золотая в гости к нам идет» (деревья и кусты наших лесов, (презентация)Программное содержание

Показать детям красоту и яркость осени, разноцветные краски листьев, образ осени в картинах и фотографиях.

Оснащение РППС

Картины с осенними пейзажами, репродукции, слайды, разноцветные листья, осенние букеты из листьев

Предварительная работа

Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».

Образов. Деятельность Аппликация «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Работа с родителями

• Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена

• Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья для поделок («Осенний ковер)

Тема образовательной деятельности

Ноябрь:

«Братьев меньших я люблю с ними вместе я живу», (презентация)

Программное содержание

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных; различать понятия «домашние животные» и «дикие животные», иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных

Оснащение РППС

Книги о животных, картины и иллюстрации, изображающие животных в природы, показ презентации, наборы игрушек «Животные», «Птицы»

Предварительная работа

Фотографии, литературные произведениями о животных. дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, слайды

Телята, жеребята, котята, щенята, козлята, домашние птицы

Самостоятельная деятельность

Театрализованное представление «Репка»

Образов. Деятельность

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Игра с мячом “У кого кто?». Показ слайдов.

Работа с родителями

Предоставление фотоматериала. Помощь в организации посещения зоопарка Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

Тема образовательной деятельности

Декабрь:

«Соберем запасов много диким зверям мы зимой» (животные края, (презентация)Программное содержание

Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадок

Оснащение РППС

Магнитофон, кассета с классической музыкой, слайды, иллюстрации с изображением диких животных, схемы, мнемотаблицы

Предварительная работа

Беседы о диких животных;

рассматривание иллюстрационного материала по теме; загадывание загадок про диких животных; раскрашивание раскрасок по теме

Словарная работа

Линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Охотник»,

«Кто с кем?», «Какой, какая?»

Образов. Деятельность

Аппликация «Медведь», лепка диких животных

Работа с родителями

Предложить родителям поговорить о диких животных. Чем питаются, где обитают.

Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк

Тема образовательной деятельности

Январь:

«Здравствуй зимушка - зима» (презентация)

Программное содержание

Знакомить детей со временем года «Зима», показать ее красоту через фоторепродукции Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку

Оснащение РППС

Зимний пейзаж, магнитофон, аудиозапись

произведение П. И. Чайковского из альбома «Времена года»

Предварительная работа

Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке, просмотр презентации, беседа о зиме

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Покажи признак зимы»,«Назови ласково», «Подбери действие», Подвижные игры «Снежинки, льдинки, сосульки»,«Снежинки и ветер». «Снежная карусель».

Образов. Деятельность

Рисование «Снеговик» (техника нетрадиционного рисования)

Работа с родителями Привлечение помощи родителей к созданию альбома для рассматривания «Зимующие животные».

Тема образовательной деятельности

Февраль:

«Игры бабушкиного сундучка» (презентация)

Программное содержание

Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (русская матрешка)

Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Интерес к посещению музея

Оснащение РППС

Изделия народных мастеров, иллюстрации с изображением матрешек, магнитофон, аудиозапись «Русские матрешечки»

Предварительная работа

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах

Словарная работа

Народные промыслы, прикладное искусство, элементы росписи матрешка

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры: “Составь узор”, “Найди пару”, “Домино”, “Составь целое”, “Часть и целое”, “Назови элемент узора”, “Лото”, “Народные узоры”

Образов. Деятельность

Раскрашивание деревянных матрешек

Работа с родителями

Экскурсия с родителями в музей

Тема образовательной деятельности

Март:

«А я в городе живу» (жилые дома, поликлиники, аптеки, д/с) (презентация)Программное содержание

Систематизировать знания детей о разных видах домов, обогащать знания детей о строительных профессиях, познакомить с историей русской избы, воспитывать уважение к труду взрослых, к своему жилищу

Оснащение РППС

Схемы различных построек, иллюстрации с изображением зданий, макеты построек

Предварительная работа

Беседа «У кого, какой дом?»; рассматривание иллюстраций с изображением различных домов и материалов, из которых они изготовлены; наблюдение за строительством дома, просмотр презентации

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Собери сказочный дом», «Подбери дома для зверей»

Образов. Деятельность

Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

Работа с родителями

Изготовить макет какого-нибудь городского здания

Тема образовательной деятельности

Апрель:

«Весна пришла- весне дорогу» (презентация)

Программное содержание

Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках, развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, воспитывать эстетическое чувство к природе.

Оснащение РППС

аудиозапись: «Звуки леса», «Голоса птиц», картинки с изображением птиц: грача, скворца, соловья, скворечник, иллюстрации по темам «весна, приметы весны

Предварительная работа

Беседы о весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне, просмотр презентации

Словарная работа

Листочки, трава,

весна пришла, греет,

теплая.

проталинки

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра: «Что бывает весной?

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Пальчиковая игра «Весна»

Образов. Деятельность

Аппликация «Скворечник»

Работа с родителями

Выставка совместных детских рисунков и работ на тему «Весна пришла»

Тема образовательной деятельности

Май:

«На поляне, на лугу насекомых я найду» (презентация)

Программное содержание

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;

-воспитывать бережное отношение;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;

-обеспечить познавательную активность

Оснащение РППС

Аудиозапись звуков насекомых (мухи, комара, шмеля, кузнечика); панно ромашка с насекомыми, схемы – модели

Предварительная работа

Рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище»

просмотр мультфильмов,

подбор иллюстрации

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры : «Хорошо – плохо», «Четвертый лишний»

Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики

Образов. Деятельность

Коллективная работа «Жучки- паучки», поделки из природного материала

Работа с родителями

Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности тема «Аквариум» вторая младшая группа (3-4 года) Тема: Аквариум Цель: расширять знания детей о животном.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Перспективное планирование на октябрь (вторая младшая группа) Четверг – 1 октября Утро. О. Д. Р. М. 1. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Задачи: продолжить учить детей самостоятельно, правильно.

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май МАЙ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» МАЙ - последний месяц весны. Дни стали на много длиннее и теплей. Средняя температура.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности по ИКТ (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД