Татьяна Посметная
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель Т. М. Посметная
2016 г.
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ в образовательной области „Речевое развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Программное содержание:
1. Обогащение активного словаря ребенка.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3. Развивать умение аккуратно наклеивать изображения.
Материалы: тексты загадок про овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, клей, заготовки из бумаги: тарелки, фрукты.
Непосредственная образовательная деятельность.
I. Разгадывание загадок.
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река. (лук)
Средь листочков он зелёный
Весь в пупырышках висит.
А зимою он солёным
Аппетитно так хрустит.
И в салаты в свежем виде
Пригодится удалец.
Ты его наверно видел.
Этот овощ. (Огурец)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная. (Картошка)
Корешок оранжевый спрятался в земле,
А коса зелёная в утренней росе.
Хочется отведать вновь и вновь, и вновь
Эту всем полезную, вкусную. (Морковь)
Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он.
Как зовут его?. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
После каждой загадки рассматриваем картинку с изображением угаданного фрукта или овоща.
II. Игра «Назови одним словом».
Груша, яблоко, банан, слива, лимон. Эти вкусные продукты все вместе называются… фрукты.
Картошка, морковь, капуста, лук, огурец – все они вместе называются …овощи.
Из овощей варят суп в кастрюле, фрукты красиво выкладывают на тарелку, сок наливают в стаканы. Кастрюли, тарелки, стаканы – все вместе они называются… посуда.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.
III. Физкультминутка.
Девочки и мальчики - Хлопки в ладоши.
Прыгают как мячики. - Прыжки на месте.
Ножками топочут, - Топанье ногами.
Весело хохочут. - Повороты головой.
Глазками моргают, - Ладонями закрыть глаза.
После отдыхают. - Присед, руки под щеку.
IV. Аппликация.
- Теперь я предлагаю вам украсить тарелку фруктами.
Дети выполняют аппликацию.
V. Рефлексия. О чем мы сегодня разговаривали? Вам понравилось?