Светлана Бескровная
Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий для самостоятельной деятельности детей Совместная деятельность детей и педагога Совместная деятельность с семьей
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
I Задачи: Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, в разных направлениях, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Пензулаева Л. И., с. 23 Игрушки: кукла, мишка, два шнура. 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
Игра «Пойдем в гости»
2. Ходьба между двумя линиями
П/и «Бегите ко мне»
3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога мишка.
II Задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.
Пензулаева Л. И., с. 24 Игрушки: кукла, мишка, большой мяч. 1. Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем.
2. Общеразвивающие упр.
3. Прыжки на двух ногах на месте.
П/и «Птички»
III Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Пензулаева Л. И., с. 25 Мячи по кол-ву детей в одной подгруппе, два шнура. 1. Ходьба и бег в колонне небольшими подгруппами.
2. Общеразвивающие упр.
П/и «Прокати и догони»
П/и «Кот и воробушки»
3. Ходьба колонной по одному за воспитателем.
IV Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Пензулаева Л. И., с. 26 Две стойки, шнур, по две погремушки на каждого ребенка. 1. Ходьба и бег по кругу.
2. Общеразвивающие упражнения.
Игра «доползи до погремушки».
П/и «Быстро в домик»
3. Игра «Найдем жучка»
Октябрь
I Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Пензулаева Л. И., с. 28 По два кубика на каждого ребенка, два шнура, две стойки, мячи по количеству детей. 1. Ходьба в колонне по одному по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1»
2. Общеразвивающие упр.
Упражнение на равновесие «Пойдем по мостику».
Прыжки.
П/и «Догони мяч».
3 Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
II Задачи: Упражняться в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Пензулаева Л. И., с. 29 Мячи по кол-ву детей, шнур, две рейки, обручи. 1. Ходьба и бег по кругу.
2. Общеразвивающие упр.
3. Прыжки из обруча в обруч.
П/и «Прокати мяч».
Игра «Ловкий шофер».
3. Игровое задание «Машины поехали в гараж».
III Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Пензулаева Л. И., с. 30 Мячи, плоские обручи (диаметр 30-35 см) по кол-ву детей. 1. Ходьба в колоне по одному, врассыпную, по всему залу.
2. Общеразвивающие упр.
Игровое задание «Быстрый мяч»
Игровое упражнение «Проползи -не задень».
П/и «Зайка серый умывается».
3Игра «Найдем зайку».
IV Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в ровновесии.
Пензулаева Л. И., с. 31 Стулья по кол-ву детей, два шнура, две стойки. 1. Ходьба и бег в колонне по одному, с поворотом по сигналу воспитателя, в другую сторону.
2. Общеразвивающие упр. на стульчиках.
Ползание «Крокодильчики».
Равновесие «Пробеги -не задень»
П/и «Кот и воробушки».
3. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».
Ноябрь
I Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Пензулаева Л. И., 33 По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки. 1. Ходьба и бег в колонне по одному.
Игровое задание «Веселые мышки».
2. Общеразвивающие упр.
Равновесие «В лес по тропинке».
Прыжки «Зайки – мягкие лапочки».
П/и «Ловкий шофер».
3. Игра «Найдем зайчонка».
II Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в пряжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывание мяча друг другу.
Пензулаева Л. И., 34 Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по кол-ву детей в группе. 1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, бег врассыпную.
2. Общеразвивающие упр.
Прыжки «Через болото».
Прокатывание мячей «Точный пас».
П/и «Мыши в кладовой».
3. Игра «Где спрятался мышонок».
III Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Пензулаева Л. И., 36 Кубики, большой мяч. 1. Игровое упражнение «Твой кубик».
2. Общеразвивающие упр.
Игровое задание с мячом «Прокати –не задень».
П/и «По ровненькой дорожке».
3. Ходьба в колонне по одному.
IV Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Пензулаева Л. И., 37 По два кубика на каждого 4-6 дуг (высота 50 см, два шнура и рейка. 1. Ходьба колонной по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному.
2. Общеразвивающие упр.
Ползание. Игровое задание «Паучки».
Равновесие.
П/и «Поймай комара».
3. Ходьба в колонне по одному за «комаром».
Декабрь
I Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
Пензулаева Л. И., 38 Доска (ширина 15 см, шнур. 1. Ходьба и бег в колонне по одному.
2. Общеразвивающие упр.
Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень».
Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки- попрыгушки».
П/ и «Коршун и птенчики».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».
II Задачи: Упражняться в ходьбе и беге с выполнением задания; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Пензулаева Л. И., 40 Скамейки, мячи по кол-ву детей в группе, резиновые дорожки. 1. Ходьба в колонне по одному.
2. Общеразвивающие упр.
Прыжки.
Прокатывание мячей.
П/и «Найди свой домик».
III Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умение группироваться при лазании под дугу.
Пензулаева Л. И., 41 Мячи по кол-ву детей в группе, рейки или шнуры для ориентира. 1. Ходьба в колонне по одному.
2. Общеразвивающие упр.
Прокатывание мяча между предметами.
Ползание под дугу «Проползи – не задень».
3. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
IV Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре; и сохранение равновесия при ходьбе по доске.
Пензулаева Л. И., 42 По два кубика на каждого ребенка, две стойки и шнур, доска (ширина 15 см). 1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя.
2. Общеразвивающие упр.
Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».
Равновесие «Пройдем по мостику».
П/и «Птица и птенчики».
3. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».
Январь
I Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Пензулаева Л. И., 43 Обручи, доска (ширина 10 см). 1. Ходьба в колонне по одному.
2. Общеразвивающие упр.
Равновесие «Пройди не упади».
Прыжки «Из ямки в ямку».
П/и «Коршун и цыплята».
3. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
II Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Пензулаева Л. И., 45 Две скамейки, мячи и стулья по кол-ву детей в подгруппе. 1. Игровое упражнение «На полянке».
2. Общеразвивающие упр.
Прыжки «Зайки - прыгуны».
П/и «Птица и птенчики».
3. Ходьба в колонне по одному.
III Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при прокатывании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Пензулаева Л. И., 46 Мячи по кол-ву детей в подгруппе, дуга, обручи, шнур для игры. 1. Ходьба парами, бег врассыпную.
2. Общеразвивающие упр.
Катание мячей «Прокати - поймай».
П/и «Найди свой цвет».
3. Ходьба в колонне по одному.
IV Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Пензулаева Л. И., 47 Мячи по кол-ву детей, две доски (ширина 10 см, две стойки, шнур, дуга. 1. Ходьба в колонне по одному, действуя на сигнал воспитателя.
«Лягушки- бабочки».
2. Общеразвивающие упр.
Ползание под дугу.
Равновесие «По тропинке».
П/и «Лохматый пес».
3. Ходьба в колонне по одному.