МААМ-картинки

Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи

Тишкова Татьяна
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование дидактических игр

по развитию речи

в старшей группе

Сентябрь

1. Игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей отличать

игрушки от других предметов и объяснять их отличие.

2. Игра «Что изменилось?»

Цель: сравнение картин с изображением лета и осени.

3. Игра «Мешочек ощущений».

Публикация «Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи» размещена в разделах

Цель: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства.

4. Игра «Осень в поселке».

Цель: подбор признаков.

5. Игра «Докажи, что на картине осень».

Цель: узнавание явлений природы по характерным признакам.

Октябрь

1. Игра «Опиши, мы отгадаем».

Цель: научить описывать предметы и находить их по описанию.

2. Игра «Магазин».

Цель: закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов.

3. Игра «Съедобные и несъедобные».

Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов, ягод, их отличительные особенности.

4. Игра «Четвертый лишний?»

Цель: развивать внимание, закрепить названия грибов, ягод.

5. Игра «Назови ласково».

Цель: образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

6. Игра «Какой, какое?» - компот из клубники – какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …

Ноябрь

1. Игра «Для чего это нужно?

Цель: закрепить название предметов мебели и их назначение;

2. Игра «Назови части предмета».

Цель: закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит.

3. Игра «Найди общее».

Цель: сравнивать предметы мебели.

4. Игра «Как называется?»

Цель: посуда для сахара – сахарница, …;

5. Игра «Кто больше назовет действий».

Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Декабрь

1. Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

2. Игра «Найди спрятанную игрушку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3. Игра «Похож - не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь.

4. Игра «Угадай птицу по описанию».

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

5. Игра «Назови действие» .

Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол

6. Игра «Когда это бывает?»

Цель: дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь.

Январь

1. Игра «Кто, чем питается?»

Цель: знать чем питается то или иное домашнее животное.

2. Игра «Ассоциации».

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.

3. Игра «Отгадай-ка»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию называть предмет.

4. Игра «У кого какое жилище?»

Цель: знать особенность жилищ разных диких животных.

5. Игра «Доскажи фразу».

Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

6. Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания о временах года.

Февраль

1. Игра «Что стало не так?»

Цель: развивать внимание, выдержку.

2. Игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

3. Игра «Угадай по описанию».

Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

4. Игра «Что за предмет?»

Цель: формировать умение называть предмет и описывать, обращая внимание на последовательность

изложения, использование сравнений.

5. Игра «Доскажи фразу».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

6. Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Март

1. Игра «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

2. Игра «Угадай птицу по описанию».

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

3. Игра «Хорошо – плохо».

Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

4. Игра «Закончи предложение».

Цель: употреблять понимание причинных связей между явлениями.

5. Д - и «Из чего сделано?»

Цель: воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания.

6. Игра «Найди такую - же».

Цель: развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие.

Апрель

1. Игра «Узнай по описанию».

Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности.

2. Игра «А что потом?»

Цель: закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

3. Игра «Так бывает или нет?»

Цель: развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора.

4. Игра «Доскажи фразу»

Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

4. Игра «Что лишнее?»

Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

Май

1. Игра «Найди предмет по описанию».

Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительность.

2. Игра «Что сажают в огороде?»

Цель: классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, развития речи.

3. Игра «А что потом?»

Цель: закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

4. Игра «Найди и расскажи».

Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез,2016.

3. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. - метод. пособие по развитию речи детей 3-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2010.

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1983.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
Опубликовано: 28 января 2020 в 06:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Тишкова Татьяна (УИ 2045525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД