Тишкова Татьяна
Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование дидактических игр
в старшей группе
Сентябрь
1. Игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей отличать
игрушки от других предметов и объяснять их отличие.
2. Игра «Что изменилось?»
Цель: сравнение картин с изображением лета и осени.
3. Игра «Мешочек ощущений».
Публикация «Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи» размещена в разделах
Цель: расширять словарный запас, характеризуя предметы, их качества и свойства.
4. Игра «Осень в поселке».
Цель: подбор признаков.
5. Игра «Докажи, что на картине осень».
Цель: узнавание явлений природы по характерным признакам.
Октябрь
1. Игра «Опиши, мы отгадаем».
Цель: научить описывать предметы и находить их по описанию.
2. Игра «Магазин».
Цель: закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов.
3. Игра «Съедобные и несъедобные».
Цель: знать названия съедобных и несъедобных грибов, ягод, их отличительные особенности.
4. Игра «Четвертый лишний?»
Цель: развивать внимание, закрепить названия грибов, ягод.
5. Игра «Назови ласково».
Цель: образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
6. Игра «Какой, какое?» - компот из клубники – какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …
Ноябрь
1. Игра «Для чего это нужно?
Цель: закрепить название предметов мебели и их назначение;
2. Игра «Назови части предмета».
Цель: закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит.
3. Игра «Найди общее».
Цель: сравнивать предметы мебели.
4. Игра «Как называется?»
Цель: посуда для сахара – сахарница, …;
5. Игра «Кто больше назовет действий».
Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы.
Декабрь
1. Игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить зимние приметы.
2. Игра «Найди спрятанную игрушку».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
3. Игра «Похож - не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь.
4. Игра «Угадай птицу по описанию».
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
5. Игра «Назови действие» .
Цель: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол
6. Игра «Когда это бывает?»
Цель: дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь.
Январь
1. Игра «Кто, чем питается?»
Цель: знать чем питается то или иное домашнее животное.
2. Игра «Ассоциации».
Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.
3. Игра «Отгадай-ка»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию называть предмет.
4. Игра «У кого какое жилище?»
Цель: знать особенность жилищ разных диких животных.
5. Игра «Доскажи фразу».
Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
6. Игра «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить знания о временах года.
Февраль
1. Игра «Что стало не так?»
Цель: развивать внимание, выдержку.
2. Игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.
3. Игра «Угадай по описанию».
Цель: научить детей составлять описательный рассказ.
4. Игра «Что за предмет?»
Цель: формировать умение называть предмет и описывать, обращая внимание на последовательность
изложения, использование сравнений.
5. Игра «Доскажи фразу».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
6. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Март
1. Игра «Назови действия, которые происходят весной».
Цель: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.
2. Игра «Угадай птицу по описанию».
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
3. Игра «Хорошо – плохо».
Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
4. Игра «Закончи предложение».
Цель: употреблять понимание причинных связей между явлениями.
5. Д - и «Из чего сделано?»
Цель: воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания.
6. Игра «Найди такую - же».
Цель: развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие.
Апрель
1. Игра «Узнай по описанию».
Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности.
2. Игра «А что потом?»
Цель: закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.
3. Игра «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора.
4. Игра «Доскажи фразу»
Цель: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
4. Игра «Что лишнее?»
Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.
Май
1. Игра «Найди предмет по описанию».
Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительность.
2. Игра «Что сажают в огороде?»
Цель: классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, развития речи.
3. Игра «А что потом?»
Цель: закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.
4. Игра «Найди и расскажи».
Цель: воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез,2016.
3. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. - метод. пособие по развитию речи детей 3-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1983.