Приложение МААМ

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста

Светлана Терехова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка».

Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное содержание произведения. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте

Материал: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями.

2. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка - Бурка».

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание. Формировать умение эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

Материал: книги со сказками: «По щучьему велению»; «Иван-царевич и серый волк»; «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина; «Конек -Горбунок» П. Ершова; иллюстрации к сказке «Сивка-Бурка».

Октябрь.

1. Стихотворение Е. Трутневой «Осень».

Программное содержание. Формировать умение выразительно, читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей. Активировать употребление в речи глаголов.

Материал: детские рисунки на тему «Золотая осень»; иллюстрации на тему «Березка в золотом осеннем убранстве».

2. Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Программное содержание. Формировать умение замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок. Развивать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Материал: карандаши, листы бумаги; книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.

Ноябрь.

1. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина - Сибиряка.

Программное содержание. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях разных литературных жанров. Формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы. Воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Материал: книга «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2. Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало.».

Программное содержание. Формировать умение выразительно, читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка. Расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.

Материал: портрет А. Пушкина; иллюстрации глубокой осени.

Декабрь.

1. Украинская народная сказка в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка».

Программное содержание. Познакомить с украинской народной сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

Материал: книга со сказками: «Рукавичка», «Колосок», «Пых».

2. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Программное содержание. Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

Материал: портрет И. Крылова.

Январь.

1. Беседа о творчестве А. Пушкина. чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Программное содержание. Углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Материал: портрет А. Пушкина; книги сказок поэта: фонограмма сказки.

2. Малые фольклорные формы. Придумывание потешек.

Программное содержание. Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях песенок, потешек, загадок и пословиц. Формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Материал: книги потешек и песенок; детские игрушки, кукла.

Февраль.

1. Русская народная сказка «Снегурочка».

Программное содержание. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Закреплять знания об особенностях жанра сказки.

Материал: книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями.

2. Стихотворение Е. Трутнева «Первый снег».

Программное содержание. Формировать умение выразительно, читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства. Составлять лирические сказки на определенную тему.

Материал: иллюстрации с изображением заснеженного леса, поля.

Март.

1. Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Программное содержание. Формировать умение эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею. Показывать связь идеи сказки со значением пословицы.

Материал: книга со сказкой «Мороз Иванович»; краски, бумага.

2. Басня И. Крылова «Ворона и лисица».

Программное содержание. Закреплять знания о жанровых особенностях басни. Формировать умение понимать аллегорию, ее обобщенное значение. Выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Материал: портрет И. Крылова.

Апрель.

1. Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице.

Программное содержание. Формировать умение понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. Помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Материал: мешочек; шило.

2. Стихотворение С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание.

Программное содержание. Формировать умение выразительно, читать наизусть стихотворения. Интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Материал: иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей.

Май.

1. Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам.

Программное содержание. Формировать умение воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Материал: иллюстрации к фразеологизмам; картинки для загадок по выбору воспитателя.

2. Басня С. Михалкова «Ошибка».

Программное содержание. Формировать умение эмоционально, воспринимать образное содержание басни, понимать ее нравственный смысл. Подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне. Помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Материал: книга «Басни И. Крылова»; портрет С. Михалкова.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.

Перспективное планирование по окружающему миру в группе ЗПР для старшего возраста Перспективное планирование работы по ознакомлению с окружающим миром с воспитанниками на 2018-2019 у. г. старшей группы компенсирующей направленности.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством Оригами» План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами» детей старшей.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:23
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терехова (УИ 916144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД