МААМ-картинки

«Обитатели леса». Экологический проект во второй младшей группе

Салтыкова Анастасия
«Обитатели леса». Экологический проект во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во второй младшей группе

Тема: «Обитатели леса»

Обоснование выбора темы:

1. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

2. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

3. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Темочки:

Проблема: Кто они - эти дикие животные

Цель проекта:

• Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,

• Формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта:

• Расширить знание детей о диких животных;

• Развивать поисковую деятельность с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

• Умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Участники проекта: Дети II младшей группы «Непоседы», воспитатели.

Длительность проекта: в течение 2-3 недель.

Выполнение проекта:

Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы:

1. Живут в лесу – значит дикие животные.

2. Сами строят жилище и находят пищу.

3. Почему животные не носят одежду.

4. Зачем заяц и белка меняют шубку.

5. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

6. Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы:

1. Название диких животных;

2. Места их обитания;

3. Части тела;

4. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;

5. Образ жизни, еда в разное время года.

Подготовительный этап

• Обоснование выбора темы.

• Постановка цели, задач проекта.

• Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.

• Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.

• Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

1. Познавательное развитие:

1. «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке

(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях:

(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4. «Поможем зайке»

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Игровая деятельность

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

Д/игра «Кто в домике живет?»

«Дикие животные»

«Назови ласково»

«Кому что дадим»

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Словесные игры:

«Сравни медвежат»

Цель: научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).

Развивающие настольные игры (пазлы).

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

2. Художественно-эстетическое развитие:

Коллективная и индивидуальная.

Рисование:

«Кто живет в лесу?»

Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.

«Норка для мышонка»; «Берлога для мишки».

Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.

Лепка:

«Грибы для ежа»;

«Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация:

«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Рисование диких животных по трафарету.

Раскрашивание диких животных.

3. Речь и речевое развитие:

Рассматривание картины «Медведь»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он)

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

4. Художественная литература, фольклор:

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька попляши…»

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о диких животных совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

- Как лиса зимой зайца потеряла?

- Как бельчонок искал домик ежа?

5. Театрализованная деятельность:

Детская инсценировка «Детский сад для зверят».

Театр на столе «Ёж и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Кукольный театр «Зайка простудился».

Театр «Три лисицы – мастерицы».

Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».

Имитация движений диких животных.

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

Импровизация движений животных.

Изготовление животных из бумаги совместно с родителями.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

6. Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Элементы физического воспитания:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Опыт:

Опыт с ёжиком «Если к вам на дачу пришел ёжик». (игровая ситуация)

1. Определить, что ест ёж --- яблоки, насекомых, молоко, печенье, конфеты.

2. Выяснить, хорошо ли слышит ёж --- предложить детям тихонечко позвонить в

колокольчик или похлопать в ладоши, если испугается и свернётся, он хорошо слышит.

Презентация

Создание выставки детских работ.

Демонстрация сказки «Заюшкина избушка».

Выступление на педагогическом совете.

Выставка книжек-малышек.

Работа с родителями

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

• Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

• Оформление альбомов:

«Дикие животные нашего региона».

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Бруснички» прошла тематическая неделя «Обитатели водоемов и рек». Дети познакомились с разными видами рыб, узнали,.

Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе Введение Лето яркое пришло, Нам подарки принесло. Мы с тобою в сад пойдем. Летних ягод наберем. Лето- особая разноцветная пора: цветы,.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обитатели леса». Экологический проект во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2025 в 19:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обитатели леса». Экологический проект во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Салтыкова Анастасия (УИ 2884610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД