Приложение МААМ

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (1 фото)

Елена Кандакова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1неделя В. В. Гербова стр. 34-35

Тема: Мы воспитанники старшей группы

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

2 неделя В. В. Гербова стр. 37-39

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з - с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

3 неделя В. В. Гербова стр. 39-40

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план; приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

4 неделя В. В. Гербова стр. 49-50

Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

ОКТЯБРЬ

1 неделя В. В. Гербова стр. 44-45

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем.

2 неделя В. В. Гербова стр. 46-47

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол.

Цель: помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

3 неделя В. В. Гербова стр. 48-49

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Цель: закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить детей с новой загадкой.

4 неделя В. В. Гербова стр. 42-43

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

НОЯБРЬ

1 неделя В. В. Гербова стр. 54-55

Тема: Рассказывание по картине.

Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

2 неделя В. В. Гербова стр. 56-58

Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш.

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

3 неделя В. В. Гербова стр. 58

Тема: Обучение рассказыванию.

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

4неделя В. В. Гербова стр. 60-61

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

ДЕКАБРЬ

1 неделя В. В. Гербова стр. 62-63

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».

Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

2 неделя В. В. Гербова стр. 65-66

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

3 неделя В. В. Гербова стр. 69

Тема: Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили ёлку…»

Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

4 неделя В. В. Гербова стр. 69-70

Тема: Дидактические игры со словами.

Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

ЯНВАРЬ

2 неделя В. В. Гербова стр. 73-74

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3 неделя В. В. Гербова стр. 75-77

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

4 неделя В. В. Гербова стр. 79-80

Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя В. В. Гербова стр. 80-81

Тема: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

2 неделя В. В. Гербова стр. 82-83

Тема: Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

Цель: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов.

3 неделя В. В. Гербова стр. 83-84

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.

Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

4 неделя В. В. Гербова стр. 87-88

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Цель: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

МАРТ

1 неделя В. В. Гербова стр. 89-90

Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

2 неделя В. В. Гербова стр. 88-89

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Цель: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи.

3 неделя В. В. Гербова стр. 94-95

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч

4 неделя В. В. Гербова стр. 91

Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

АПРЕЛЬ

1 неделя В. В. Гербова стр. 96-97

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

Цель: упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

2 неделя В. В. Гербова стр. 99

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Цель: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

3 неделя В. В. Гербова стр. 101-102

Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Цель: продолжать учить детей пересказывать.

4 неделя В. В. Гербова стр. 102-103

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Цель: активизировать словарь детей.

МАЙ

1 неделя В. В. Гербова стр. 104-105

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.

Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2 неделя В. В. Гербова стр. 106

Тема: Лексические упражнения.

Цель: проверить, насколько богат словарный запас детей.

3 неделя В. В. Гербова стр. 107

Тема: Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)

Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

4 неделя В. В. Гербова стр. 108

Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Литература:

В. В. Гербова «Коммуникация. Развитие речи и общения детей» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012 год

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Неделя Содержание работы Сентябрь 1, 2 неделя Обследование.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2017-2018г. по Г. Я. Затулина. ООД№1 Тема: «Игрушки» Г. Я. Затулина Развитие.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 1 Перспективное планирование Организованной образовательной деятельности По программе «От рождения до школы» Образовательная область «Речевое.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 2 Февраль Планируемый результат: общается в диалоге с воспитателем. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Различает большие и маленькие.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Перспективное планирование Область «Художественно-эстетическое развитие» 1 неделя Дата 02.11.16 Тема недели ДОУ «Родина- мой край Родной».

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе. Число Тема Программное содержание Источник сентябрь Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему,.

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе. Сентябрь. 1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето». «Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цель: Помочь детям понять,.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 07:44
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД