Елена Никифорова
Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие№1
Тема: Подготовишки. Стр 19
Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Занятие №2
Тема: Летние истории. Стр20
Цель: Помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным
Занятие №3
Тема: Звуковая культура речи. Стр 21
Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Занятие №4
Публикация «Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 22
Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам характеризовать предмет, правильно строить предложения
Занятие №5
Тема: Для чего нужны стихи? Стр 23
Цель: Беседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
Занятие №6
Тема: Пересказ итальянкой сказки «Как осел петь перестал». стр 24
Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (об. Дж. Родари). Помогать детям, пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Занятие №7
Тема: Работа с сюжетной картинкой. Стр 25
Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Занятие №8
Тема: Беседа о А. С. Пушкине. Стр 25
Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.
Октябрь
Занятие №1
Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр26
Цель: Активизировать речь детей.
Занятие №2
Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» стр 27
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»
Занятие №3
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр28
Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Занятие №4
Тема: Русские народные сказки. Стр 30
Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Занятие №5
Тема: Вот такая история. Стр 31
Цель: Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта
Занятие №6
Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д\И «Я-вам, вы-мне» стр 32
Цель: Познакомить детей со сказкой А. Рамизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении
Занятие №7
Тема: На лесной поляне. Стр 33
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Занятие №8
Тема: Небылицы- перевертыши. стр 34
Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.
Ноябрь.
Занятие №1
Тема: Сегодня так светло кругом! Стр 35
Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
Занятие №2
Тема: Осенние мотивы. Стр 36
Цель: Учить детей рассматривать рисунки к книгам, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Занятие №3
Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Стр 37
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.
Занятие №4
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Стр39
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.
Занятие №5
Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 40
Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
Занятие №6
Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Стр 41
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»
Занятие №7
Тема: Подводный мир. Стр41
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Занятие №8
Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» стр 42
Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глань-ка из окошка…»
Декабрь
Занятие №1
Тема: Лексические игры. стр 44
Цель: Обогащать и активизировать речь детей.
Занятие №2
Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок. Стр 45
Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Занятие №3
Тема: Звуковая культура речи. Стр46
Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
Занятие №4
Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Стр 47
Цель: Рассказывать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»
Занятие №5
Тема: Тяпа и Топ сварили компот. Стр 48
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием
Занятие №6
Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Стр 49
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»
Занятие №7
Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 49
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
Занятие №8
Тема: Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».стр 51
Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения
Январь.
Занятие №1
Тема: Новогодние встречи. Стр 54
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.
Занятие №2
Тема: Произведения Н. Носова. Стр 54
Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей»
Занятие №3
Тема: Творческие рассказы детей. Стр 55
Цель: Активизировать фантазию и речь детей.
Занятие №4
Тема: Здравствуй, гостья- зима! Стр 55
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме
Занятие №5
Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 56
Цель: Активизировать словарный запас детей.
Занятие №6
Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Стр 57
Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Февраль.
Занятие №1
Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» стр 58
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказки «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Занятие №2
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 58
Цель: Продолжать совершенствовать фонетическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.
Занятие №3
Тема: Работа по сюжетной картине. Стр 59
Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.
Занятие №4
Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Стр 60
Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Занятие №5
Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 61
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.
Занятие №6
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Стр62
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Занятие №7
Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». Стр 62
Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации
Занятие №8
Тема: Повторение пройденного материала. Стр 63
Цель: Занятие проводиться по выбору
Март.
Занятие №1
Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» стр 63
Цель: : Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
Занятие №2
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 64
Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие у детей. Формировать умение делить слова на части.
Занятие №3
Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Стр 65
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.
Занятие №4
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Стр 66
Цель: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.
Занятие №5
Тема: Лексические игры и упражнения. Стр 67
Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.
Занятие №6
Тема: Весна идет, весне дорогу! Стр 68
Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
Занятие №7
Тема: Лохматые и крылатые. Стр 70
Цель: Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
Занятие №8
Тема: Чтение былины «Садко». Стр71
Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».
Апрель.
Занятие №1
Тема: Чтение сказки «Снегурочка». Стр 71
Цель: Познакомить детей с народной сказкой,с образом Снегурочки.
Занятие №2
Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 71
Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно, строить сложноподчиненные предложения.
Занятие №3
Тема: Сочиняем сказку про Золушку. Стр 72
Цель: Помогать детям, составлять творческие рассказы.
Занятие №4
Тема: Рассказы по картинкам. Стр 73
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Занятие №5
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. стр 74
Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.
Занятие №6
Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел». Стр75
Цель: Совершенствовать умение пересказывать сказку в «лицах»
Занятие №7
Тема: Сказки Г. Х. Андерсена. Стр 76
Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена
Занятие №8
Тема: Повторение. стр 76
Май.
Занятие №1
Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». Стр76
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение
Занятие №2
Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Стр 78
Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
Занятие №3
Тема: Весенние стихи. Стр79
Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Занятие №4
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май».
Стр 79
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самостоятельность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.
Занятие №5
Тема: Лексико- грамматические упражнения. Стр 80
Цель: Активизировать речь детей.
Занятие №6
Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива». Стр 81
Цель:
Занятие №7
Тема: Повторение.
Цель:
Занятие №8
Тема: Повторение