Екатерина Никитина
«Путешествие по дорожке здоровья». Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о
здоровом образе жизни, различных видах спорта, в игровой форме развивать
основные качества - ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, умение
ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество, взаимовыручку
и спортивный характер.
Предварительная работа: заучивание стихов, изготовление карты, писем,
волшебной ромашки, эмблем.
Действующие лица: Инструктор, почтальон Печкин, Врач.
Ход праздника
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник - День Здоровья!
А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей.)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Массажные коврики, дорожки
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Инструктор: «Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в
путешествие по дорожке здоровья, вы готовы?»
Дети: «Да».
Давайте разделимся на 2 команды 1. Команда «Аскорбинки»
2 команда «Пилюльки».
Инструктор: «А дорогу вы знаете?»
Дети: «Нет».
Инструктор: «И я не знаю, а что же нам делать? Что нужно чтоб найти
дорогу?»
Дети: «Карта».
Инструктор: «Правильно карта, но у нас ее нет».
На площадку выходит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы хотите
отправиться в путешествие по дорожке здоровья и вам нужна для этого
карта? Я готов вам её отдать, но сначала помогите мне принести с почты
письма».
Инструктор: «Поможем?»
Дети: «Да».
Эстафета № 1 Почтальоны
На одной стороне площадки стоят 2 корзины в них лежат письма (это почта).
Надо принести письма, преодолев препятствия (бег «змейкой» вокруг
кегель).
(Проводится эстафета. После чего Почтальон Печкин берет письма и читает
их.) Ребятам из детского сада № 9 подготовительной группы.
Инструктор: «Это же письма нашим ребятам, давайте откроем и прочитаем
что там».
Открывают письма, а там загадки.
1. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Ответ: велосипед.)
2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за.
(Ответ: мячом.)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Ответ: стадион.)
4. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу: – Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: – Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Ответ: гантели.)
Почтальон Печкин открывает письмо, а там карта
Почтальон Печкин: вот вам карта, на которой указан маршрут дорожки
здоровья. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет
дружба!»
Инструктор: «Это же карта для наших ребят»! Вот теперь мы знает наш
маршрут, отправляемся в путь! Печкин, а ты пойдешь с нами?»
Почтальон Печкин: «Конечно, пойду, я тоже хочу быть здоровым!»
Инструктор: «тогда в путь!»
Почтальон Печкин: «Да»
Все вместе проходят по дорожкам «здоровья», которые разложены в физ.
зале и возвращаются в муз. зал.
Почтальон Печкин: «Здесь на карте что-то непонятное написано, куда же
идти дальше?»
Инструктор: «Да это же препятствие, вот преодолеем его и пойдем дальше».
Эстафета №2. Гонки обручей по кругу.
Команды встают в круг, держась за руки. В каждом кругу – по обручу. По
сигналу обруч движется по кругу. Побеждает команда, чей обруч быстрее
вернется к началу движения. Игроки пролезают через обручи. Обручи ярко
украшены.
Инструктор: «Подводит итог, теперь можно двигаться дальше».
Почтальон Печкин: «Ребята на карте какие – то значки (нарисована
мишень). Что же это может быть?» Показывает детям.
Инструктор: «А я знаю, что это обозначает. Это игра такая попади в цель
называется! Я думаю, что с этим заданием наши ребята справятся».
Эстафета №3. «Попади в цель»
Метание мешочков с песком в горизонтальную цель.
После выполнения задания.
Инструктор: "Теперь можно продолжить путь».
На пути лежит цветок Ромашка.
Почтальон Печкин: Берет цветок «Ой, какой красивый цветок я нашел,
заберу его к себе, посажу в горшочек и будет у меня дома расти красивый
цветок».
Инструктор: «Это ведь не простой цветок, а волшебный. С обратной
стороны лепестка написаны задания, раз мы подняли цветок, то чтобы
продолжить путь дальше должны выполнить все задания».
Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.
Все дети строятся в круг.
Инструктор зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого
лепестка:
1 лепесток - станцевать.
Инструктор: Раз поднял цветок Почтальон Печкин, то тебе и танцевать, а
дети будут повторять. Почтальон Печкин выходит в круг. Звучит музыка все
танцуют.
2 лепесток - рассказать стихи про здоровье.
Почтальон Печкин
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
1 ребенок
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
2 ребенок
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
3 ребенок
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
3 лепесток - попрыгать на одной ножке.
4 лепесток - спеть песню (припев)- вместе весело шагать по просторам
5 лепесток - Игра: - «Чья команда быстрее соберется». Звучит музыка,
дети танцуют. С остановкой музыки дети должны построить 2 круга.
Инструктор: «Что же теперь можно двигаться дальше» Ой ребята, а дорожка
здесь заканчивается.
Выходит Врач. «Здравствуйте дети».
Дети: «Здравствуйте».
Врач: «Вы меня узнали?»
Дети: «Да».
Врач: «Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Правильно, это значит, что мы желаем ему здоровья!
Врач: «А что такое здоровье?»
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее
настроение.
Врач: «Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной
согласны - хлопайте в ладоши.
Если не согласны – топайте ногами».
1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?
2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?
3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?
4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?
5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?
6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?
Врач: «Молодцы ребята, вижу я, что вы знаете, что надо делать, чтобы быть
здоровыми. А еще надо кушать витамины. Врач дарит детям корзину, а в ней
яблоки. До свидания дети, будьте здоровы.
Все прощаются с врачом.
Инструктор: «Ребята, а на нашей карте нарисован детский сад, вот мы и
прошли по дорожке здоровья. По дорожке здоровья мы укрепили здоровья,
прыгали, бегали, а теперь нас ждет прогулка на свежем воздухе, затем
здоровый обед и здоровый сон».
Почтальон Печкин прощается с детьми и уходит.
Под музыку все шагают по кругу и выходят из муз. зала.