юлия зайцева
Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4
Педагогический совет
Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Подготовила воспитатель Зайцева Ю. Н.
28декабря 2015 года
Слайд №1
Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе.
Публикация «Педагогический совет „Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС“» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Преемственность это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется само ценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.
Слайд №2
Цель преемственности, это построение единой содержательной линии между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
Слайд №3
Перед нами стоят следующие задачи:
Реализовать единую линию развития ребенка, т. е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.
Проанализировать общеобразовательные программы дошкольного и школьного образования.
Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности ребенка для успешной адаптации в школе.
Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выровнять стандартные возможности при поступлении в школу.
Поднять престиж школы.
Слайд № 4
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и школьного образования играет координация взаимодействия между педагогами коллектива дошкольного и школьного учреждений, школы и родителями, педагогами и детьми.
Слайд №5 Работа с детьми
Остановимся подробней на этих пунктах.
Необходимость проведения экскурсий для дошкольников в школу, это- сравнение форматов и объемов (визуальные) школы : столовая, спортивный зал и сам класс, которые значительно отличаются от дошкольных помещений.
В школьной столовой можно провести кулинарный конкурс совместно с родителями «Мастер шеф».
В спортивном зале продолжать традицию проведения спортивных мероприятий, таких как «Мама, папа, я – спортивная семья».
И конечно необходимо расширять формат соревнований, например соревнования между педагогами обеих структур и старших школьников например в играх по настольному теннису или волейболу.
Совмещенность проведения тематических дней, т. е. проведение комплексного занятия в детском саду, например, ко дню «9 МАЯ», а затем перейти в школу, где школьник в роли экскурсовода проведет экскурсию в школьном музее.
В школьной библиотеке можно провести литературную викторину на тему «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина», где участниками могут выступить как дети дошкольного и школьного возраста и педагоги обеих структур.
Провести творческие конкурсы между педагогами дошкольного и школьного образования, где судьями выступят старшие школьники школы и родители д/с.
Совместное участие детей обеих структур в таких праздниках как:
«Выпускной в детском саду», «День защиты детей», «1 сентября», «Посвящение в первоклассники» и др.
Провести конкурс рисунка на асфальте между родителями и детьми дошкольниками и школьниками на противоположных территориях.
Слайд 6 Совместная работа педагогов
Совместные педсоветы.
Семинары, мастер – классы.
Круглы столы.
Психологические и коммуникативные тренинги.
Проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
Открытые занятия.
Создать совместный проект по профильному образованию.
Применение новых технологий в воспитание и образование детей.
Провести конкурс между учителями и воспитателями «Мисс школа 438» или «А ну-ка девушки» для сближения коллектива и эмоциональной разгрузки.
Слайд 7 Работа с родителями.
Совместные тематические родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы.
Круглые столы, дискуссионные встречи «Педагогические гостиные».
Родительские конференции.
Вечера вопросов и ответов.
Консультации с участием специалистов.
Встречи родителей с будущими учителями.
Дни открытых дверей.
Творческие мастерские.
Образовательно - -игровые тренинги для родителей.
Привлечение родителей в проведении досугов для детей.
Почтовый ящик для родителей.
Слайд №8.
Наша совместная работа предполагает результат:
Быстрый безболезненный адаптационный период первоклассника.
Преодоление не состыковок в программе детского сада и школы путем использования инновационных технологий.
Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.
Заинтересованность родителей в обучении ребенка в нашей школе.
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построение новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Слайд №9.
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.