МААМ-картинки

Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС»

юлия зайцева
Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа 438 дошкольное отделение №4

Педагогический совет

Тема: «Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Подготовила воспитатель Зайцева Ю. Н.

28декабря 2015 года

Слайд №1

Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе.

Публикация «Педагогический совет „Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Преемственность это двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется само ценность ребенка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Слайд №2

Цель преемственности, это построение единой содержательной линии между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.

Слайд №3

Перед нами стоят следующие задачи:

Реализовать единую линию развития ребенка, т. е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства.

Проанализировать общеобразовательные программы дошкольного и школьного образования.

Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности ребенка для успешной адаптации в школе.

Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выровнять стандартные возможности при поступлении в школу.

Поднять престиж школы.

Слайд № 4

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и школьного образования играет координация взаимодействия между педагогами коллектива дошкольного и школьного учреждений, школы и родителями, педагогами и детьми.

Слайд №5 Работа с детьми

Остановимся подробней на этих пунктах.

Необходимость проведения экскурсий для дошкольников в школу, это- сравнение форматов и объемов (визуальные) школы : столовая, спортивный зал и сам класс, которые значительно отличаются от дошкольных помещений.

В школьной столовой можно провести кулинарный конкурс совместно с родителями «Мастер шеф».

В спортивном зале продолжать традицию проведения спортивных мероприятий, таких как «Мама, папа, я – спортивная семья».

И конечно необходимо расширять формат соревнований, например соревнования между педагогами обеих структур и старших школьников например в играх по настольному теннису или волейболу.

Совмещенность проведения тематических дней, т. е. проведение комплексного занятия в детском саду, например, ко дню «9 МАЯ», а затем перейти в школу, где школьник в роли экскурсовода проведет экскурсию в школьном музее.

В школьной библиотеке можно провести литературную викторину на тему «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина», где участниками могут выступить как дети дошкольного и школьного возраста и педагоги обеих структур.

Провести творческие конкурсы между педагогами дошкольного и школьного образования, где судьями выступят старшие школьники школы и родители д/с.

Совместное участие детей обеих структур в таких праздниках как:

«Выпускной в детском саду», «День защиты детей», «1 сентября», «Посвящение в первоклассники» и др.

Провести конкурс рисунка на асфальте между родителями и детьми дошкольниками и школьниками на противоположных территориях.

Слайд 6 Совместная работа педагогов

Совместные педсоветы.

Семинары, мастер – классы.

Круглы столы.

Психологические и коммуникативные тренинги.

Проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

Открытые занятия.

Создать совместный проект по профильному образованию.

Применение новых технологий в воспитание и образование детей.

Провести конкурс между учителями и воспитателями «Мисс школа 438» или «А ну-ка девушки» для сближения коллектива и эмоциональной разгрузки.

Слайд 7 Работа с родителями.

Совместные тематические родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы.

Круглые столы, дискуссионные встречи «Педагогические гостиные».

Родительские конференции.

Вечера вопросов и ответов.

Консультации с участием специалистов.

Встречи родителей с будущими учителями.

Дни открытых дверей.

Творческие мастерские.

Образовательно - -игровые тренинги для родителей.

Привлечение родителей в проведении досугов для детей.

Почтовый ящик для родителей.

Слайд №8.

Наша совместная работа предполагает результат:

Быстрый безболезненный адаптационный период первоклассника.

Преодоление не состыковок в программе детского сада и школы путем использования инновационных технологий.

Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.

Заинтересованность родителей в обучении ребенка в нашей школе.

Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построение новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд №9.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Публикации по теме:

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Преемственность образовательных программ.

Фототчет «Преемственность детского сада и школы»Фототчет «Преемственность детского сада и школы» Понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов.

Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт)Педагогический совет «Реализация ФГОС. Стандарты нового поколения» (фотоотчёт) В конце ноября в нашем дошкольном учреждении проходил педагогический совет, посвященный внедрению федеральных государственных стандартов.

Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» План педсовета: Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной.

Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» Педагогический совет Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада Цель: совершенствовать освоение технологии проектной.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Преемственность детского сада и школы «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт)Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в настоящее время нарушена связь между школой.

Преемственность детского сада и школы Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год Подготовка детей к школе – одна из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Преемственность школы и детского сада в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем юлия зайцева (УИ 408585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД