марина иванова
Педагогический совет «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
План педсовета :
Тема: «Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Определение путей развития воспитательной системы дошкольной образовательной организации.
В ходе организационно-деятельностной игры участникам педагогического совета предлагаются задания. Для этого педагогический коллектив разбивается на три равные команды (педагоги, родители, дети). Игра начинается во всех командах одновременно. Командам выдается задание на заранее заготовленных карточках, где указываются вопросы с позиции трех социальных групп. Игрокам дается 5 минут на обдумывание. После выполнения задания команды меняются местами (переходят в следующую социальную группу). В результате они проходят все три социальные группы. В конце игры подводятся итоги работы каждой команды и коллектива в целом.
Публикация «Педагогический совет „Современный педагог в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Для этого педагогический коллектив был разбит на три равные команды (педагоги, родители, дети) путем участия педагогов в тесте : «Сказка ложь, да в ней намек».
Разминка. Какой группе подходит данное высказывание
Родители
1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).
3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).
4. Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).
Педагоги
1. Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
3. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
4. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
Дети
1. С момента рождения — право на имя (фамилию, гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);
2. Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками.
3. Самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности
4. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Деловая игра
Игра начиналась во всех командах одновременно. Педагоги отвечали на вопросы, которые были размещены на слайдах презентации, с позиции трех социальных групп. Один вопрос предлагался на обсуждение сразу во всех социальных группах. Игрокам давалось 5 минут на обдумывание. После выполнения задания команды менялись ролями в социальных группах. В результате педагоги смогли пройти все социальные группы. В конце игры подводились итоги работы каждой команды и коллектива в целом.
Вопросы участникам игры:
1. Что должно измениться, по Вашему мнению, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ?
Примерные ответы:
Социальная группа педагогов : Введение ФГОС ДО даст лучшие результаты не столько в дальнейшем обучении ребенка при получении начального образования, сколько в дальнейшей перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе. С введением ФГОС должны произойти изменения и в методической работе образовательных учреждений, посредством повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий.
Социальная группа родителей: С введением ФГОС в дошкольном образовании возрастёт роль семьи в воспитании дошкольников и партнёрства с семьями воспитанников. Родители станут полноправными членами образовательного процесса в ДОУ. Право выбора будет за родителями (воспитание ребёнка в семье или в дошкольном учреждении). Немаловажный акцент - доступность дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, что немаловажно для социализации детей с ОВЗ в обществе.
Социальная группа детей: Большое значение в стандарте уделено процессам воспитания. Обучение и воспитание объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственых и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Жизнь в детском саду для ребенка должна стать одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю потребуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребенок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем.
2. Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?
Примерные ответы:
Социальная группа педагоги : Кадровое обеспечение введения ФГОС - тоже очень важный момент. Квалифицированные, грамотные кадры, мотивированные на эффективный и качественный труд - залог успешной работы дошкольного учреждения. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Стандарт поможет нам грамотно организовать образовательное пространство. Результатом введения ФГОС в ДОУ должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, методической работы. Педагогу - дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, а это все участники образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его, сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.
Социальная группа родители: В ряде личностных характеристик педагога входят качества, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательно-образовательном процессе. В ряду этих качеств терпеливость, ответственность, обязательность, объективность, уважение к людям, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность в общении, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, сдержанность, отзывчивость, любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность.
Социальная группа дети: Современный педагог должен обладать игровыми, организаторскими, коммуникативными, специальными умениями и навыками. Обязательно учитывать интересы и потребности каждого ребенка. Именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность
3. Какие формы сотрудничества и взаимодействия с семьей вы считаете наиболее эффективными?
Социальная группа педагогов : Наиболее эффективные формы работы с семьями воспитанников: совместные мероприятия и досуги, круглые столы, дискуссии, деловые игры с решением педагогических задач, анкетирование и т. д. По их мнению, одним из основных принципов дошкольного образования - сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства
Используя эффективные формы работы с семьей необходимо о6еспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Социальная группа родителей: С введением ФГОС ДО становятся активными участниками образовательного процесса. Совместные досуги, игры, дискуссии способствуют взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, выявлению потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Социальная группа детей: Желание как можно больше играть вместе с родителями, принимать участие в совместных праздниках, досугах.
В конце деловой игры педагоги подвели итог, ответив на вопросы теста: «Какой вы педагог»
Закончить педсовет можно словами Макаренко А. С. Он подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, каким должен быть педагог в современном детскому саду, который будут не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.