Ольга Яганова
Фототчет «Преемственность детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем. Педагогический процесс – целостная система, которая должна осуществляться по всем направлениям, включая цели, содержание, формы, методы.
Между нашим дошкольным образовательным учреждением № 1 "Аленушка" и МСОШ № 4 сложились продуктивные формы сотрудничества по реализации программ и планов подготовки дошкольников к обучению в школе. Эффективная форма взаимодействия - посещение открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, беседы о возрастных особенностях развития ребенка. Все это позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы.
Публикация «Фототчет „Преемственность детского сада и школы“» размещена в разделах
22 декабря 2015 года воспитатели ДОУ посетили уроки в трех 1 классах начальной школы.
Педагогам – дошкольникам было интересно наблюдать за построением урока, приемами и формами работы, типами заданий, взаимодействием учителей с учениками.
На уроке учителя формировали у детей элементарные умения, давали знания, закрепляли полученные навыки. Воспитатели отметили мастерство и обаяние, прекрасный контакт с детьми их старших наставников.
На перемене у воспитателей и детей было время пообщаться поближе.
Бывшие воспитанники, а теперь - ученики с большим желанием показали свои тетради, дневники, а так же порадовали своими успехами. Они были рады встрече с воспитателями, интересовались событиями и жизнью детского сада.
Воспитатели побеседовали с учителями об адаптации, об уровне знаний и успехах первоклассников. По наблюдению учителей школы, наши выпускники показывают хорошие результаты уже в начале учебного года.
Результаты посещения показали, что большинство детей справляются со школьной программой и смогли быстро адаптироваться к новым условиям в обучении. Но некоторые дети испытывают небольшие трудности в обучении.
В дальнейшем мы продолжим работу по преемственности детского сада и школы, с целью безболезненного перехода детей к обучению в школе и обеспечения дошкольников определенными знаниями и умениями для успешного обучения в школе. Такой тесный контакт со школой в будущем позволит учителям познакомиться со своими будущими воспитанниками, а сотрудникам детского сада узнать запросы учителей, для того чтобы адаптация при переходе с одной ступени на другую проходила успешно.