МААМ-картинки

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС

Ольга Слезко
Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме:

«Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС»

В поселке Белая Березка детские сады расположены рядом со школой. На базе детских садов обучаются ребята 1-х классов. Как учителю начальных классов по образованию мне представилась возможность работать воспитателем 1 «Б» класса. Сотрудничество между детским садом «Родничок» и школой налажено на протяжении многих лет и вопросы преемственности решаются всегда результативно.

Публикация «Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС» размещена в разделах

2 слайд:

Преемственность дошкольного образования подразумевает обеспечение плавного перехода одного этапа образования к другому. Человек учится чему-то новому каждый день на протяжении всей жизни, и тот этап, который охватывается обучением в образовательных учреждениях, начинается с детского сада.

Хочется ещё раз подчеркнуть, что дошкольное образование является первой ступенью системы образования в целом.

3 слайд:

Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап – ученика, учащегося школы.

При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

4-5 слайд:

В нашем детском саду разработан и реализуется план по организации преемственности между детским садом «Родничок» и школой. С помощью, которого решаются совместные задачи образовательных учреждений.

6 слайд:

Целенаправленное взаимодействие детского сада и начальной школы возможно только при реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС

Программы детского сада и школы предусматривают, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.

7 слайд:

Программы между детским садом и школой имею сходства как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Нод – непосредственно образовательная деятельность как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.

В результате планомерной и систематической работы с детьми

формируются следующие личностные качества выпускника ДОУ:

1. Физически развит и здоров, в нем заложена привычка к здоровому образу жизни.

2. Интеллектуально развит, готов к умственному напряжению, сформированы предпосылки к учебной деятельности.

3. Творческая личность в различных видах продуктивной деятельности, умеющих творчески нестандартно мыслить, умелого созидателя.

4. Нравственная личность: сформированы волевые качества – дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность, инициативность и положительные привычки культурно-гигиенические, к регулярному труду.

5. Умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов, добрый. Патриот своей Родины и своего края, духовно богатый, любящий и охраняющий природу, умножающий её красоту. Знает и бережно хранит культуру своей Родины, своего народа.

6. Обладает коммуникативными навыками и умениями (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение товарища, распределять обязанности).

7. Счастливый, уважающий себя и других, с верой в себя и вовсе лучшее, чистое, светлое. Смелый и решительный.

8 слайд:

Деятельность воспитателя 1 класса, с которым дети находятся в послеурочное время, обеспечивает постепенное развитие, углубление и закрепление знаний, полученных первоклассниками на уроках.

9- слайд

В своей работе мы опираемся на следующие принципы.

10 слайд:

Одним из главных, позволяющих дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение является принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы.

11 слайд:

При организации деятельности воспитанников используем разнообразные формы взаимодействия.

12, 13, 14 слайд: (фото)

Это совместные экскурсии и праздники, конкурсы и выставки, занятия с различными специалистами.

15-16 слайд:

Для качественного результата реализации программы необходимо тесное взаимодействие между педагогами детского сада и школы.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между воспитателем и учителем школы является:

- четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

- создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

- учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения.

17 слайд:

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.

• Совместное проведение родительских собраний.

• Проведение дня открытых дверей.

• Посещение уроков родителями.

• Открытые занятия для родителей ДОУ.

• Консультации воспитателя, учителя начальных классов

• Организация экскурсий в школу.

• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований

18 слайд:

Благодаря совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1-х классов, семьи, ребенок безболезненно адаптируется к школьной жизни, приобретает важные личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

Анализ образовательных программ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста I."Юный эколог" Николаева С. Н. Задача: формирование осознанно правильного отношения к природе. Методы: 1. Организация среды в ДОУ с обязательным.

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности Введение в действие c 1 января 2014 года Федерального госудаpственного стандарта дошкольного обpазования (ФГОС ДО, который приходит на.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, в связи с введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй.

Комплексное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности на ступени начального общего образования Важную роль в нормальном функционировании процесса обучения имеет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает две составные части:.

Положение о семинаре «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации проведения районного семинара «Преемственность.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт)Преемственность дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы нашего детского сада. Не секрет, что в настоящее время нарушена связь между школой.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Красноярский край Канский район Тема: «Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» Название работы: Преемственность.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС
Опубликовано: 20 октября 2015 в 23:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Слезко (УИ 238238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД