Ольга Слезко
Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме:
«Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС»
В поселке Белая Березка детские сады расположены рядом со школой. На базе детских садов обучаются ребята 1-х классов. Как учителю начальных классов по образованию мне представилась возможность работать воспитателем 1 «Б» класса. Сотрудничество между детским садом «Родничок» и школой налажено на протяжении многих лет и вопросы преемственности решаются всегда результативно.
Публикация «Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2 слайд:
Преемственность дошкольного образования подразумевает обеспечение плавного перехода одного этапа образования к другому. Человек учится чему-то новому каждый день на протяжении всей жизни, и тот этап, который охватывается обучением в образовательных учреждениях, начинается с детского сада.
Хочется ещё раз подчеркнуть, что дошкольное образование является первой ступенью системы образования в целом.
3 слайд:
Переход из детского сада в школу является важным моментом для каждого ребёнка, ведь именно в это время деятельность воспитанника меняется и переходит на качественно новый этап – ученика, учащегося школы.
При этом ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
4-5 слайд:
В нашем детском саду разработан и реализуется план по организации преемственности между детским садом «Родничок» и школой. С помощью, которого решаются совместные задачи образовательных учреждений.
6 слайд:
Целенаправленное взаимодействие детского сада и начальной школы возможно только при реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС
Программы детского сада и школы предусматривают, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Педагоги дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.
7 слайд:
Программы между детским садом и школой имею сходства как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Нод – непосредственно образовательная деятельность как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.
В результате планомерной и систематической работы с детьми
формируются следующие личностные качества выпускника ДОУ:
1. Физически развит и здоров, в нем заложена привычка к здоровому образу жизни.
2. Интеллектуально развит, готов к умственному напряжению, сформированы предпосылки к учебной деятельности.
3. Творческая личность в различных видах продуктивной деятельности, умеющих творчески нестандартно мыслить, умелого созидателя.
4. Нравственная личность: сформированы волевые качества – дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, организованность, инициативность и положительные привычки культурно-гигиенические, к регулярному труду.
5. Умеет оценивать поведение и поступки других людей и самого себя с помощью нравственных эталонов, добрый. Патриот своей Родины и своего края, духовно богатый, любящий и охраняющий природу, умножающий её красоту. Знает и бережно хранит культуру своей Родины, своего народа.
6. Обладает коммуникативными навыками и умениями (договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывать мнение товарища, распределять обязанности).
7. Счастливый, уважающий себя и других, с верой в себя и вовсе лучшее, чистое, светлое. Смелый и решительный.
8 слайд:
Деятельность воспитателя 1 класса, с которым дети находятся в послеурочное время, обеспечивает постепенное развитие, углубление и закрепление знаний, полученных первоклассниками на уроках.
9- слайд
В своей работе мы опираемся на следующие принципы.
10 слайд:
Одним из главных, позволяющих дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение является принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы.
11 слайд:
При организации деятельности воспитанников используем разнообразные формы взаимодействия.
12, 13, 14 слайд: (фото)
Это совместные экскурсии и праздники, конкурсы и выставки, занятия с различными специалистами.
15-16 слайд:
Для качественного результата реализации программы необходимо тесное взаимодействие между педагогами детского сада и школы.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между воспитателем и учителем школы является:
- четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
- создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;
- учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания, и путей их достижения.
17 слайд:
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.
• Совместное проведение родительских собраний.
• Проведение дня открытых дверей.
• Посещение уроков родителями.
• Открытые занятия для родителей ДОУ.
• Консультации воспитателя, учителя начальных классов
• Организация экскурсий в школу.
• Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований
18 слайд:
Благодаря совместной деятельности коллектива детского сада и учителей 1-х классов, семьи, ребенок безболезненно адаптируется к школьной жизни, приобретает важные личностные качества необходимые для дальнейшей жизни в обществе.