Ольга Широбокова
Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада
Цель: совершенствовать освоение технологии проектной деятельности.
Задачи:
-Повышение педагогического мастерства и методического уровня воспитателей.
- Развитие творческого поиска.
Подготовительная работа:
1. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу.
2. Заседание творческой группы по теме «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Публикация «Педагогический совет „Метод проектов в образовательной деятельности детского сада“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
3. Консультация для воспитателей «Из истории развития проектной деятельности».
4. Тематический контроль по теме «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
5. Выпуск информационных буклетов для воспитателей.
6. Создание проектов.
7. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
8. Подготовка зала и выставки.
Необходимые материалы:
Магнитная доска, три раздвижных мольберта, стикеры разных цветов, листы с определениями типов проектов, этапов проекта, показателей успешности проектной деятельности, отличия проектной деятельности от любой другой,
буклеты. Мотиваторы.
Ход педсовета
I часть
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередной педагогический совет. Тема «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада».
Предлагаю прослушать повестку педагогического совета.
Повестка:
1. Решение педсовета от 31.08.15 г. –Скворцова Н. В.
2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Использование проектного метода в работе с дошкольниками». –Широбокова О. В.
3. Основной вопрос педсовета «Метод проекта в образовательной деятельности детского сада»
4. Аукцион проектов. Широбокова О. В.
5. Решение педагогического совета-Скворцова Н. В.
Зачитывается аналитическая справка по итогам тематического контроля.
II часть. Основная
Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые первокласснику, заставляют родителей «развивать, информировать, вкладывать, тренировать и т. д.», но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно. Внедрение детскими садами метода проектов свидетельствует о готовности освоения российских «дошкольников» наиболее современных мировых тенденций в области образовательных технологий.
Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальной школе).
Предлагаю вам выбрать листочки, на них написаны характеристики типов проектов, пожалуйста возьмите по одному определению, внимательно прочитайте и закрепите его на доске под тем типом к которому относится данная характеристика.
(на доске написаны типы проектов, педагоги размещают свое определение под типом к которому оно подходит)
Итак, зачитаем характеристики типов проектов (зачитываются по очереди признаки всех типов). У кого признаки творческого проекта прошу в команду №1, исследовательского в команду №2, нормативного №3.
Сейчас от каждой команды попрошу выйти представителя и выбрать задание.
(ведущий держит листочки с заданием, представитель команды выбирает)
Задания:
1. Этапы проекта
2. Показатели успешности проектной деятельности
3. Отличия проектной деятельности от любой другой
Ну что ж, задания выбраны, предлагаю из всех материалов выбрать только свои и разместить на доске.
(На столе находятся листочки с написанными на них определениями, каждая команда выбирает то, что относиться к ее заданию и размещает на магнитной доске)
От каждой команды попрошу остаться по одному представителю, для проверки задания.
(представитель от команды зачитывает результат выполнения задания, который сверяется с правильным ответом на слайдах)
Вот мы и повторили основные составляющие проектной деятельности,а сейчас внимание! Аукцион! Дорогие друзья, сегодня нам представилась уникальная возможность приобрести проекты для своей дальнейшей работы. У каждого на столах есть вот такие фишки, возьмите каждый по пять, на них вы можете купить себе проект, можно сложиться и купить проект подороже, первоначальная цена каждого проекта одна фишка. Напоминаю, у нас аукцион, так что торги приветствуются. И первой свой лот выставляют сотрудники :
(все педагоги по очереди выставляют на торги свой проект)
III часть. Заключительная.
Все лоты разыграны. А сейчас, уважаемые коллеги, обратите внимание на столы. У каждого из вас на столах по четыре сердечка разного цвета. Сейчас возьмите розовое сердечко и напишите, что вы знаете/знаете о методе проектов, на зеленом напишите о том, что знаете/не знаете, на желтом не знаете /хотите узнать, не знала/узнала. Прикрепите сердечки на доске.
(на магнитной доске приклеиваются стикеры разного цвета, в дальнейшем они помогут в разработке мероприятий по теме проектной деятельности)