Лучший педагог года

Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе

Лариса Деревянко
Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений»

В. А. Сухомлинский

Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе» размещена в разделах

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" не травмируя психику ребенка, необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Основная задача как воспитателя детского сада, так и учителя начальной школы – обеспечить последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.

Цель преемственности :

обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.

2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

3. Умственные и нравственные способности учащихся.

4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.

5. Развитие коммуникативных умений, т. е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные умения играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых и налаживании контактов в новых для него социальных условиях. Умение общаться с учителем и другими детьми помогает ребенку преодолеть смущение, застенчивость, положительно влияет на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивает успешность совместной и учебной деятельности. Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно

Между нашим детским садом и начальной школой уже давно установились прочные деловые отношения. Воспитатели, так же как и учителя, заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к школе

В течение учебного года подготовительную к школе группу посещает логопед, мы хотим, чтобы наши дети, идя в школу, говорили правильно. Воспитатели подготовительной группы работают в тесном контакте с учителями начальной школы : учителя посещают занятия, анализируют знания, дают рекомендации по тому или другому разделу программы; присутствуют на праздниках; проводим совместные педсоветы по вопросам воспитания и обучения детей, родительские собрания «На пороге школы», «Готовность ребенка к школе»; анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»; тестирования детей по определению «школьной зрелости» в подготовительной к школе группе, дни открытых дверей для родителей в детском саду и школе.

Воспитатели подготовительной группы посещают уроки математики, чтения, русского языка, анализируя и изучая знания и навыки детей, приобретенные в детском саду. Детей подготовительной к школе группы приглашаются в школу на праздники : «Прощание с Букварем», «Книжкина неделя», в школьный музей казачества.

Дети обмениваются впечатлениями, ведь первоклассники- это их вчерашние товарищи по садику. На каникулах первоклассники приходят в детский сад, показы-вают свои маленькие, но уже достижения.

В конце учебного года, перед выпуском детей в школу, с детьми работает психолог, тестируя их. И нужно отметить, что все дети показывают неплохие результаты. Есть дети читающие, но для меня это не столь важно. Главное, чтобы мои воспитанники были всесторонне развиты.

Мой педагогический опыт позволяет говорить о преемственности, как о процессе двустороннем. На дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешности его обучения в школе. В то же время школа строит свою работу не с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Считаю, что только совместная работа родителей и педагогических коллективов детского сада и школы закладывает основы успешной учебы детей в начальной школе и помогает им в дальнейшем реализовать себя в процессе обучения, обеспечить самореализацию в будущем.

Предлагаю конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

«Расскажем о зиме».

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ О ЗИМЕ»

(разработан воспитателем МКДОУ «Детский сад№9»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить названия зимних месяцев (в народном календаре);

- вспомнить пословицы и поговорки о зиме;

- закрепить знания о словах- предметах, словах- признаках;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, пении песен;

- упражнять в умении составлять описательные рассказы по картине

- учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки. Передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце; создавать собственные танцевальные импровизации.

Развивающие:

- развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- продолжать прививать чуткость к поэтическому слову.

Предварительная работа:

- наблюдения за зимними явлениями в природе;

- рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж;

- прослушивание музыкальных произведений на тему зимы;

- чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании;

- разъяснение незнакомых слов;

- заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Словарь:

слова-предметы, слова-признаки; «студень», «просинец», «вьюговей».

Оборудование и материалы:

репрдукции картин местного художника Н. И. Пожидаева; костюм и письмо для поч-

тальона Печкина; ватный снежок; аудиозаписи «Декабрь» П. И. Чайковского; портреты

поэтов С. Есенина, А. Фета, И. Сурикова; материал для аппликации (вата, белые

шерстяные нити, белая и цветная бумага, клей).

Ход занятия

(Играет мелодия «Кабы не было зимы». Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.)

Печкин: Здравствуйте, это я почтальон Печкин, принес письмо для ваших ребят. (Отдает, его благодарят, и он уходит)

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята. Мы живем на острове Чунга

Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она? Напишите на

о ней или нарисуйте пожалуйста. До свидания. Жители острова Чунга- Чанга.

Ребята, как вы считаете, стоит –ли выполнять просьбу? (ответы-рассуждения детей)

Тогда мы сначала расскажем о зиме все, что знаем, а потом свои знания, впечатления и

хорошее настроение перенесем в аппликацию и отправим эти работы жителям острова

Чунга-Чанга. Я знаю в нашем детском саду место, где мы можем спокойно поговоритьо

зиме. Я приглашаю вас в музыкальный зал. (дети рассаживаются на стульчики полукру-

гом).

Воспитатель:

1. А начнем мы наш разговор с зимних месяцев. Назовите их. (дети называют)

Скажите их названия в народном календаре.

А теперь вспомните пословицы и поговорки о зиме.

2. Я знаю, что любимое занятие всех детей зимой- игра в снежки. Вот мы сейчас и по-

играем. А игра называется «Предмет и его признаки» (Воспитатель бросает ребенку

снежок, а тот называет предмет, относящийся к зиме. Остальные дети называют при-

знаки этого предмета.)

3. Составление описательного рассказа по картине.

(Воспитатель вешает картины с изображение зимних пейзажей)

Я хочу обратить ваше внимание на эти картины. Их написал художник нашего села

Н. И. Пожидаев. Рассмотрите их и пожалуйста ответьте на мои вопросы красивыми

предложениями.

- Какое время года нарисовано на картинах?

- В каком жанре живописи они написаны?

Да, это зимние пейзажи. Опишите любую картину расскажите, что вы чувствуете, глядя

на нее. Чтобы ваш рассказ получился красивым, вспомните план, который мы исполь-

зуем при описании картин. (Дети по уже знакомому плану описывают картины)

4. Муз. руководитель: Вы, ребята, рассмотрели чудесные картины. А сейчас я предла-

гаю вам послушать знакомую пьесу. (Дети слушают фрагмент пьесы «Декабрь» П. И.

Чайковского)

- Как называется эта пьеса и кто ее автор?

- Какой характер у этой музыки?

- Что вам представляется, когда вы слышите эту пьесу?

А сейчас возьмите снежинки и потанцуйте с ними под эту мелодию.

Физминутка

(Дети танцуют со снежинками)

Воспитатель: Вы так старались в движениях, в пластике передать характер музыки и

вам это удалось.

5. Чтение стихотворений о зиме.

Художники передают настроение зимы в красках, композиторы- в музыке, а поэты –в

стихах. Давайте вспомним и прочтем стихи наших великих русских поэтов о зиме.

(Дети читают ст. С. Есенина «Береза», А. Фета «Кот поет, глаза прищуря…», «И. Сури-

кова «Детство»)

Скажите, когда вы слышите ст. И Сурикова «Детство», каким по характеру оно вам ка-

жется? А вам нравится зима? За что? (Рассуждения детей) Вот об этом мы сейчас и спо-

ем.

Песня «Ах, снежок»

Воспитатель: Вот теперь наступил самый ответственный момент. Все свои впечатления

о зиме, хорошее настроение вы сейчас перенесете на бумагу, выполнив аппликацию. А

затем все работы мы вложим в конверт и отошлем жителям острова Чунга-Чанга.

(У детей на столах лежит все необходимое для выполнения аппликации. Дети по выбору

берут материал. Выполненные работы воспитатель помещает на доску для рассматрива-

ния и подведения итога.)

Итог: ребята, как вы думаете, жители острова Чунга-Чанга поймут, что такое зима, гля-

дя на ваши работы? Как только ваши аппликации высохнут, мы сразу же отнесем их на

почту. А сейчас мы пойдем на прогулку наслаждаться красотой зимней природы.

Публикации по теме:

Игра — важный фактор.Игра — важный фактор. Игра - один из важнейших факторов умственного и физического развития, нравственного воспитания, формирования воли и характера. Благодаря.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Преемственность детского сада и школы Презентация: "Преемственность детского сада и школы" Методическая разработка Цыгвинцевой О. А., воспитателя ГБОУ школы №555 Белогорье Приморского.

Отчёт: «Преемственность детского сада и школы».Отчёт: «Преемственность детского сада и школы». Я хочу поделится с коллегами, о преемственности детского сада и школы. Моя группа подготовительная, логопедическая. Каждый год мы выпускаем.

План Самообразования «Преемственность детского сада и школы в образ области» Коммуникация « «Коммуникация» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» г. Чита. ПЛАН по самообразованию.

Проект «Преемственность в работе детского сада и начальной школы» Наш детский сад ведет работу по преемственности со школой уже не первый год. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования.

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школеРазвитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества.

Статья «Педагогическая готовность родителей как одно из условий успешного обучения ребенка в школе» Вымолова Л. Б., Хоменко И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ИХ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ. В современной науке широко изучается готовность.

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Залог успешного обучения в школе Споры о том, учить или не учить дошкольников, остались в прошлом. Уже никто (ни специалисты, ни родители) не сомневаются в том, что идя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе
Опубликовано: 4 июля 2015 в 19:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Деревянко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД