Папки-передвижки

Преемственность детского сада и школы

Масесьянц Елена
Преемственность детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность МБДОУ детского сада «Сказка» и Мбоу Вишнёвской СОШ №2 на 20152016 учебный год

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Публикация «Преемственность детского сада и школы» размещена в разделах

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учёбы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребёнку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребё нка соответствующих мотивов обучения: отношение к учёбе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определённым учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребёнка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почётное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Обозначив и осознав данную проблему, коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» налаживает плодотворное сотрудничество с учителями МБОУ Вишнёвской СОШ №2, в ходе которого решаются следующие задачи:

•Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

•Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

•Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

•Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

•Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребёнка в школу;

•Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Данная работа ведётся по трём направлениям.

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). При необходимости организуется групповая и индивидуальная коррекционная работа с учителем-логопедом, педагогом-психологом по выявлению проблем и определению способов их решения. Специалисты оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.

Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребёнка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей (как развивать у ребёнка любовь к чтению, "Игра – это серьёзно", дают рекомендации по формированию предпосылок к учебной деятельности. Специально для родителей в методическом кабинете ДОУ ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.

Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов детского сада, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей народного быта, собрания родительского комитета.

Таким образом, родители заранее знакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу по предварительной записи индивидуально с каждым ребёнком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проводят собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу и на основании этих данных распределить дошкольников по классам.

Таким образом, благодаря данной методике, по мнению педагогов, выпускники детского сада "Сказка" легко адаптируются к школе, быстро начинают свободно читать, хорошо понимая содержание прочитанного. Результаты такого сотрудничества свидетельствуют о том, что работа ведётся в правильном направлении.

Приложение 2

Рекомендации для родителей по формированию учебной деятельности к школе

1. Диагностирование детей на психологическую готовность к школе проводится по методикам, которые описаны в книгах:

•А. А. Венгер, А. Л. Венгер. Готов ли ваш ребенок к школе. – М., 1994;

•Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1996.

2. Занятия по подготовке к школе должны включать игровые моменты, ведь для ребёнка в 6,6 лет главным видом деятельности является игра. Длительность занятия не должна превышать 30 мин, иначе дошкольник будет утомляться и не усвоит учебный материал. Нервная система дошкольников в силу недостаточной физиологической зрелости отличается быстрой истощаемостью и имеет низкий предел работоспособности. В середине занятия необходимо провести физкультминутку: разминку для глаз, рук, походить по комнате.

3. Критерии психологической готовности:

•Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учёбы; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

•Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

•Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами);

•Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять "выше-ниже", "больше-меньше", "вперёд-назад", "слева-справа");

•Координация в системе "глаз-рука" (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например из книг);

•Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия предметов при сравнении, умение правильно объединять их в группы по общим существенным признакам);

•Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 мин).

4. Дома полезно:

Развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;

•Развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление);

•Выучить с ребё нком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времён года, названия месяцев.

Старший воспитатель I квалификационной категории ___ / Е. П. Масесьянц

Публикации по теме:

Фототчет «Преемственность детского сада и школы»Фототчет «Преемственность детского сада и школы» Понимание преемственности трактуется как взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов.

Гимн детского сада «Сказка»Гимн детского сада «Сказка» Текст Гертнер Виктория Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №23 п. Железнодорожный ГИМН ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА" 1. Рано утром по дорожке.

Гимн для детского сада «Лесная сказка» 1 куплет Утро начинается Солнце просыпается И детишки с солнышком встают Мамы улыбаются, папы улыбаются И с улыбкой в садик их ведут! Столько.

Оздоровительная работа бассейна детского сада «Сказка» Здоровье это величайшая социальная ценность. Охрана жизни и укрепления здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

Преемственность детского сада и школы «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Преемственность детского сада и школы — важный фактор успешного обучения ребенка в школе «Школа не должна вносить резкой перемены в жизнии детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ» Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Власова М. М., заведующий МБДОУ «Детский.

Учебный план на неделю в средней группе детского сада (ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) № п/п Основное направление развития/Образовательная область Организованная образовательная.

Задачи образовательной деятельности МБДОУ на 2014–2015 учебный год Задачи образовательной деятельности МБДОУ на 2014-2015 учебный год. 1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы
Опубликовано: 15 января 2016 в 22:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы» (включая файлы) размещена пользователем Масесьянц Елена (УИ 200601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД