Наталия Бобыкина
Преемственность детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…» В. А. Сухомлинский
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников. Наше образовательное учреждение, как и другие детские сады, взаимодействует с близлежащими школами, в которые поступают воспитанники нашего детского сада.
Публикация «Преемственность детского сада и школы» размещена в разделах
Организация работы по преемственности нашего детского сада со школой осуществляется по трем основным направлениям:
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями в рамках реализации преемственности предшкольного и начального образования мы считаем организацию семейного клуба «Школа неравнодушных родителей»
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным Государственным образовательным стандартом одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.
Как подготовить ребенка к школе? Как помочь маленькому школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Озабоченность родителей и педагогов понятна. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Поэтому сложившаяся ситуация вызвала необходимость организации педагогического всеобуча для родителей, призванного способствовать развитию будущих первоклассников. В рамках семейного клуба «Школа неравнодушных родителей» в 2014 – 2015 учебном году работает «Школа для родителей будущего первоклассника», что на современном этапе непрерывного образования является важной стороной взаимодействия дошкольного учреждения с родителями и детьми. Эта форма работы эффективна для педагогов и родителей, она позволяет успешно проводить психологическое просвещение и профилактику детско-родительских отношений.
Цель: создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.
Задачи:
1. Активное вовлечение семьи в образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение опыта родителей.
2. Повышение компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
Основные направления деятельности семейного клуба «Школы неравнодушных родителей»
• оказание консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста;
• пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
• повышение педагогических знаний родителей детей старшего дошкольного возраста.
На одном из заседаний «На пороге школьной жизни» родителям был представлен практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться. В своей работе мы используем инновационные формы работы с включением информационно-коммуникационных технологий «Дошкольная видео-панорама» (в рамках сюжетно-ролевой игры «Корреспонденты» - видеоролики - интервью с детьми «Хочу ли я в школу?», - интервью с родителями «Мой образ ребёнка – первоклассника». развитие коммуникативности – умения общаться с взрослыми и сверстниками – как одного из необходимых условий учебной деятельности.
С целью формирования в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей особенно в период подготовки к обучению в школе активно используем технологию «детское портфолио», позволяющей уделить внимание развитию ребенка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития.
На заседаниях клуба родителям предоставляется возможность через собственный фото- и видеоматериал показа семейного опыта решения проблем подготовки детей к обучению в школе.
Непосредственный контакт педагогов детского сада и школы, встречи родителей и детей с будущими педагогами, знакомство с образовательными программами до поступления ребёнка в школу, помогают определиться с выбором школы и позволит добиться положительных результатов в работе.
Литература:
1. Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008;
2. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // -М., 2000.
3. Слободчиков В. И., Короткова Н. А. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: Научная концепция/М., 2005