МААМ-картинки

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»

Наталья Анатольевна Непомнящих
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Введение

Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня образовательное учреждение, который обеспечивает физкультурно– оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого– ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Наименование проекта : «Прикоснись к природе сердцем»

Автор проекта : Непомнящих Наталья Антольевна

Участники проекта : родители, дети, воспитатели

Длительность проекта : сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Актуальность: В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности, мир находится на грани экологической катострофы. Я считаю, чтобы сохранить природу на планете, нужно заложить детям основы экологической культуры в дошкольном возрасте. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое воспитание родителей – одно из важнейших и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, которые приходят в будущем.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов,он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта :

- образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии,

- работа с родителями,

- природоохранные акции.

Цель проекта : Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образователтных сфер – семьи и дошкольного учреждения. Расширение представлений о природе, бережного и гуманного отношения к живому миру.

Проблема: Низкий уровень экологической культуры и информированности родителей об экологической обстановке в нашей станице обуславливает недостаточный уровень познавательной активности и экологических знаний у детей.

Как проектная деятельность будет способствовать образовательной деятельности дошкольного возраста?

Задачи:

- подвести к пониманию в вжности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;

- повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью совместных мероприятий;

- включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды – «образовательное учреждение» - дом (семья) ребенка;

- формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающейсреды и в деле воспитания детей.

Предмет и объект обследования

Предмет: Использование метода проекта в процессе экологического образования детей дошкольного возраста.

Объект: Изучение проблемы использования метода проектов в экологическом образовании детей дошкольного возраста.

Гипотиза:

-процесс экологического образования детей дошкольного возраста с использованием проектной деятельности будет эффективной при соблюдении следующих условий:

- будет создана предметно – пространственная среда дошкольного образовательного учреждения;

- будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей;

- будут применяться разнообразные виды деятельности интегрированного характера.

Методы исследования:

- метод наблюдения;

- метод беседы;

- метод опроса - опросы педагогов и родителей в форме анкетирования и интервью; детей —в форме интервью;

- опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные) ;

- наглядные: иллюстрации, фото, живые объекты;

- изучение продуктов детского творчества (рисунков, аппликаций, поделок и т. п.);

Ожидаемый результат: Расширение знаний о растительном и животном мире. Бережное отношение к природе, приобритение навыков экологически безопасного поведения в природе. Стремление к исследованию объектов природы, наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы и сроки реализации проекта

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2015 г. по октябрь 2015г.)

Цель:

Изучение программно-методического материала по направлению работы. Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: создание Экологической тропинки на участке детского сада; наблюдения, экскурсии на экологической тропе; проведение консультаций. Составление перспективного плана мероприятий.

Задачи: Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Прогнозируемый результат: Пополнение, обогащение и усовершенствование развивающей среды в группе и ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников (педагогическая копилка по экологическому воспитанию детей с методическими разработками и сценариями образовательных мероприятий, коллекция слайд презентаций, высадка рассады в цветник и огород на территории ДОУ и т. д.)

Второй этап организационный - Реализация практического проекта

(ноябрь 2015 г. – апрель 2016 г.)

Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Задачи: Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

Прогнозируемый результат: У детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различают живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Узнают особенности природы родного края – Краснодарского края. Бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.

Третий этап – итоговый (май 2016 г.)

Цель: Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Задачи: Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

Прогнозируемый результат: Подтверждение актуальности реализации данного проекта, выявление уровня знаний по теме проектирования.

Итог проекта : презентация «Прикоснись к природе сердцем»

Вывод: На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Литература:

1. Саморукова П. Г «Как знакомить дошкольников с природой» М. Просвещение, 1983 г

2. Николаевой С. Н «Юный эколог» Издательство «Мозаика-синтез»

3. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой». Пособие для воспитателей детского сада - Москва «Просвещение», 1983.

4. Шорыгина Т. А., - Гном, 2008. серия книг о насекомых, птицах, животных, деревьях.

5. Журнал дошкольное воспитание, (№4-2010 г; №3 – 2010 г, №2-2012 г, №6-2012 г).

6. Журнал Ребёнок в детском саду (№2-2010 г).

7. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа методических рекомендаций. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

8. Л. Г Горькова «Экологическое воспитание дошкольников».

9 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Формировать бережное.

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального.

Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу» «СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ПОДВИГУ» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Сердцем прикоснись к подвигу» 2. Руководитель.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Прикоснись к природе сердцем. Родительское собрание в форме КВНПрикоснись к природе сердцем. Родительское собрание в форме КВН Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; Повысить интерес родителей к.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Схемы и модели по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» Я хотела бы обратить ваше внимание на модели по экологическому воспитанию. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы.

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты» «ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа) Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна Организация: МБДОУ № 293 Город: Ростов-на-Дону Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Непомнящих (УИ 396777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД