Елена Протасова
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы»
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить! Н. Луконин
Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста,6–7 лет „Мы спасатели природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. Я считаю, начинать экологическое воспитание можно и нужно с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понять о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается совместно с взрослыми в деятельности и игре.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : кратковременный (14.09-15.11.2015 год)
Проблема проекта : Дети действуют в природе не обдуманно, совершают негативные поступки по отношению к живым существам. Цель проекта : изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта : 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы. 3. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться. 4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду. Объектами природы. 5. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Участники проекта : Воспитатели : Протасова Е. К., Титова Л. М., дети подготовительной группы №9, родители, музыкальный работник.
Содержание проекта. 1 этап – подготовительный:
Подбор методической литературы, знакомство с народной мудростью: пословицами, загадки, поговорки о бережном отношении к природе. Оформление и оснащение природного уголка комнатными растениями, плакатами. Пополнение дидактического материала: дидактических пособий, дидактических игр, гербарий и атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Составление тематического планирования мероприятий; Оформление родительского уголка (консультации по сезону)
2 этап – продуктивный:
Формирование целостной картины мира «Осень- золотая пора»! Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес». Занятия образовательной области «Художественное творчество» : аппликация «Деревья осенью», рисование «Осенняя природа», лепка «Собираем урожай», «Животные нашего леса».
«Окружающий мир» : Занятие-экскурсия к пруду «ЛОДОЧНАЯ» «Помощь – нашим пернатым друзьям»./сентябрь 2015 год/ Заучивание стихов про осень. / сентябрь 2015 год/ Вечер стихов «Осеннее вдохновение», знакомство с художественными произведениями осенней природы. /сентябрь 2015 год/ Осеннее праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла» /23 октября 2015 года/ Наблюдение на участке за сезонными природными изменениями осенью. /сентябрь, октябрь, ноябрь. / Беседы по картинам осенней природы : «Мое любимое время года», «Мои наблюдения», «К природе - с добротой»./сентябрь. Октябрь/ Экскурсия в Ботанический сад. /27 октября 2015 год/ Детская лаборатория, для опытов и экологических исследований. /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Трудовая деятельность в уголке природы и на участке. /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Консультация для родителей «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи». /сентябрь, октябрь, ноябрь/ Работа с родителями: - Круглый стол -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ ПРИРОДУ»(совместная деятельность воспитателя, детей и родителей) - Экологический КВН «Прикоснись к природе сердцем». (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей) /15.10.2015 год/ - Изготовление кормушек для белочек и птиц с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада. /14.09.2015 год/ - Выставка поделок, сделанная всей семьёй «Осенняя фантазия природы». /с 29.09.15 –по 9.102015 год/ - Анкеты по экологии. Разучивание песен «Скворушка прощается», песня-игра «Мухомор», песня-танец «Полька», «Дождик огородник», песня «Пёстрый колпачок»./октябрь 2015 год/
3 этап – заключительный:
Выступление с презентацией на педагогическом часе. Трансляция проекта в СМИ. Диагностика.
Диагностика детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Дети «Эстетически воспринимают мир»
Начало проекта : Окончание проекта :
Высокий уровень: 35% Высокий уровень: 50%
Средний уровень: 30% Средний уровень: 45%
Низкий уровень: 35% Низкий уровень: 5%
Дети «Помощники и защитники природы»
Начало проекта : Окончание проекта :
Высокий уровень: 45% Высокий уровень: 65%
Средний уровень: 35% Средний уровень: 35%
Низкий уровень: 20% Низкий уровень: -
«Любознательность»
Начало проекта : Окончание проекта :
Высокий уровень: 50% Высокий уровень: 70%
Средний уровень: 25% Средний уровень: 30%
Низкий уровень: 25% Низкий уровень: -
По результатам проведенной диагностики мы видим, что на начало работы проекта уровень развития детей был ниже. Обучая детей, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей стали более расширены знания. Многие дети стали самостоятельно находить решения в сложных ситуациях, даже стали учить своих родителей. И в стороне не остались родители, большая помощь была от них. Работа над проектом позволила значительно обогатить среду группы. Считаем, что благодаря реализации проекта удалось повысить эффективность образовательного процесса в целом, так как проводимая работа охватывала собой различные разделы и направления воспитания и обучения ребенка.
Опыт реализации данного проекта был презентован на педагогическом часе, где получил высокую оценку и рекомендации к распространению, внутри сада опытом и транслировался в СМИ.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» старший возраст 6-7 лет.
2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.
3. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.
4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27. В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.
5. Интернет.
6. Экологическое воспитание дошкольников : Практическое пособие под ред. Л. Н. Прохоровой, 2003год.
7. Прогулки в природу : учебное мед. пособие В. А. Шишкина, 2003год