Ирина Евгеньевна Париева
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом»
Программное содержание:
Формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
Расширять представления детей о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе в целом.
Оборудование:
Глобус, экологические знаки, фильтр из ваты, воронки, грязная вода, бутылочка от йогурта " Растишка", стаканчик от йогурта, пластилин, цветная бумага, кусочки ткани.
Видеоролик " Сохраним природу детям! "
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребятки, я вам сейчас загадаю одну загадку, а вы попробуете ее отгадать.
Это шар, но не для игры. Бывает большой, а бывает маленький. На нем страны, но без людей. Города, но без домов. Леса, но без деревьев. Моря, но без воды. (Глобус)
А у нас с вами в группе есть глобус? Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие цвета вы видите на нем? Что они изображают? (Зеленый- сушу, а голубой- воду)
Какого цвета больше? (Голубого).
Воспитатель : - Ребята, есть ли на Земле хоть один живой организм, который может прожить без воды? (Вода нужна всему живому на Земле). Как нужно относиться к воде? (Очень бережно). Прежде чем попасть к нам домой, вода проделывает большой путь. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана, и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Вода в кран поступает из реки, хотя и не сразу. Сначала ее пропускают через фильтры, чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают, потом она попадает в трубопровод, потом в кран у нас дома. Представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (Реки высохнут, обмелеют). А человек без воды может прожить всего 7 дней.
Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку. Жил–был водоем. Вода в нем была чистая-пречистая и такая прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались солнечные лучи, деревья, облака. И вот однажды к этому водоему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому водоему приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Вокруг валялись пластиковые бутылки, одноразовые стаканы, банки. Вода становилась все грязнее и грязнее. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Загрустили обитатели этого водоема. Ой, что -то совсем грустно становится. Нужно срочно искать выход и помочь обитателям этого водоема, нужно как -то очистить воду. Отправимся-ка мы в лабораторию профессора Всезнайки. Вы согласны? И грязную воду с собой захватим.
- Покрутись, покружись, у Всезнайки очутись!
Воспитатель : - Ну, вот мы и пришли. А что это за записка? Читаем: " Я на важном задании, попробуйте очистить воду сами". Ну что, ребята, попробуем!
Предлагается детям очистить воду через фильтр.
Опыт:
Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Воспитатель : - Ну, вот. Воду мы очистили, но здесь столько всего интересного! Всякие колбочки и пробирки! А это что? (Пластиковый стакан). А я могу вам интересный опыт показать. Хотите?Я покажу вам опыт, и мы посмотрим, может ли «кипеть» холодная вода?
Показ опыта.
Воспитатель : - Здесь столько всего интересного! Мы, наверное, еще раз придем к профессору в гости, но в другой раз. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Покрутись, покружись, в детском саду очутись!
- Видите, ребята, мы помогли очистить воду в водоеме. Но возле него осталось много мусора. Как вы думаете, ребята, хорошо или плохо поступали отдыхающие? А как бы вы поступили? (Собрали бы мусор в пакеты и выбросили бы в положенном месте). Так и нужно делать. Когда вы идете в парк или выезжаете с родителями на природу, помните, что после себя необходимо все убрать, чтобы не оставалось никакого мусора. Тогда наша планета Земля всегда будет красивой!
Запись видеоролика " Сохраним планету детям!"
Воспитатель : - Наша планета Земля – самая красивая из всех планет, которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь, многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле! Но все это нужно беречь!
- Ребята, я вам открою один секрет - от использованной одноразовой посуды тоже может быть польза, их можно использовать для опытов, как это делали мы с вами. А еще из пластиковых бутылок и стаканов можно сделать много интересного. Хотите научиться?
Скоро Новый год, мы можем сделать вот такого снеговика и повесить на елочку.
Вместе с детьми делаем поделку " Снеговик" :
для этого нам понадобится бутылочка от питьевого йогурта" Растишка", стаканчик от "Растишки", кусочки цветной бумаги или ткани, пластилин.
Воспитатель : - Красивые снеговики у нас получились?
Ребята, сейчас зима, а как мы с вами можем помочь природе зимой? (Подкармливать зимующих птиц). А каких зимующих птиц вы знаете? (Голубей, снегирей, синиц, воробьев). А вот ваши родители сделали вот такие кормушки, мы с вами пойдем на прогулку и повесим их. А чем мы будем кормить птичек? (Птичьим кормом, пшеном, семечками, крошками хлеба).
Подводится итог:
- Ну, что, ребята, интересного сегодня много узнали? А что запомнилось больше всего? А опыты понравилось проводить? А еще будем этим заниматься? А что вы сегодня научились делать?
Я рада, что вам все понравилось!