Получи документы

Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Федоровна Афонина
Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование:

1. Эмблемы команд

2. Конверты с вырезанными на слова пословицами о природе.

3. Картинки с изображением луговых и садовых цветов.

4. Коробочка с листьями деревьев

Публикация «Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. 2 ватмана и фломастеры

6. Презентация

7. Картинки-пазлы. Дятел и Заяц

8. Листы оценивания для жюри

Предварительные работы:

1. Экологический проект «Лекарственные растения»

2. Чтение произведений о растениях и животных (В. Бианки, Пришвин, Е. Чарушин и др)

3. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природных явлениях, животных, растениях.

4. Рассматривание картин с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу.

5. Прослушивание аудиозаписей звуков леса и пения птиц.

6. Настольные и дидактические игры о растениях и животных.

7. Рассматривание энциклопедии «Мир вокруг нас»

Ход собрания:

Вступление:

С наукой экологией дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться преждевременной мерой. Однако детские психологи отличают возраст 5-6 лет как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, окружающему миру, выстраивается координата ценностей. Как показывает практика, современные дети обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы д/с и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание. С каждым годом экологическая ситуация ухудшается и наша цель, цель современных родителей, педагогов-воспитать экологически образованных детей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь её, совершенствовать методы по ее спасению.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание человек-часть природы. Не будет зелени и животных-и ему нежить на Земле. И наоборот чем богаче мир вокруг, тем лучше будет человеку жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животных и растениях, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты и честности, преданности и мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру.

Уважаемые родители, чем знаменателен день 22 апреля?

Впервые в этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз год напоминать всем жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

-А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения на природе и т. д.)

Хотелось чтобы девизом нашего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей!

В увеселительных походах

Не расточи ее полей!

НЕ жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна!

А сейчас я вам предлагаю разбиться на2 команды. Первая команда будет называться

«Цветик-семицветик», вторая «Следопыты». К интеллектуальным конкурсам готовы? Вперед, к победам! А оценивать нас будет жюри. Представление жюри. Команды занимают места. За каждый конкурс жюри будет присуждать 1балл.

1 конкурс «Представление команд»

1-я команда «Цветик- семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

2-я команда «Следопыты»

Каждый из нас природу защитит.

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть

Все вместе о природе рассуждать.

2 конкурс «Веселая викторина»

Вопросы для первой команды

1. О каком цветке идет речь?

2. Над лугом парашютики

Качаются на прутике? (одуванчик)

2. Бродяга, слоняющийся по дорогам (подорожник)

3. Есть ли у улитки зубы? (Да. улитка имеет 135 ряда зубов, расположенных на языке. Всего 14175)

4. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. (Белка)

5. Кто в лесу без топоров, стоит избу без углов

6. Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)

7. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)

Вопросы для второй команды

1. О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела

Лепестками поросла. (ромашка)

2. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам (гвоздика)

3. Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан. Пеликан по гречески- мешок)

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (черная смородина и шиповник)

5. Что такое, по - вашему, Красная Книга?

(Красный цвет-сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них в заповедниках)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй (у Пингвина)

7. У кого уши на ногах (кузнечик)

3 конкурс «Кто как кричит?»

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. От каждой команды приглашаем по одному ребёнку.

Голубь – воркует Утка – крякает

Филин – ухает Журавль - курлычет

Ворона – каркает Воробей - чирикает

Медведь – ревёт Конь - ржет

Овца – блеет Пчела - жужжит

Сверчок – стрекочет Комар - пищит

4 конкурс «Построй пословицу»

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

1. Много снега-много хлеба,

Много воды- много травы.

2. Лето припасиха, а зима подбериха.

3. Красна весна цветами,

А осень – пирогами.

4. Сугробы снега на полях- урожай зерна в закромах.

5. Птиц и зверей, оберегай- никогда не обижай.

6. Враг природе тот, кто её не бережет.

5 конкурс «Кто быстрее посадит цветы?»

Одна команда сажает садовые цветы, а другая луговые и лесные.

Луговые, лесные (ромашка, василек, одуванчик, ландыш, колокольчик, львиный зев, мак)

Садовые (роза, тюльпан, нарцисс, ирис, гвоздика, лилия, георгин)

6 конкурс «Музыкальный»

Команды по очереди поют песни о любом объекте природы

1. Песня «Ромашка» 2. Песня «Помощники»

7 конкурс «Собери картинку»

Используя пазлы сложить картинку (1-я команда- дятел, 2-я- заяц)

8 конкурс с болельщиками

Первая команда

1. Какую птицу называют «лесное радио»?

2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

3. Сколько ног у паука (8)

4. Меня часто зовут, дожидаются, а приду –от меня укрываются?

5. Весь мир кормлю, а сама не ем

Вторая команда

1. Какие птицы прилетают к нам первыми?

2. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?

3. Какой гриб носит название лесного хищника?

4. В дверь в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит

5. Кто в году 4 раза переодевается?

9 конкурс «С какого дерева лист?»

Приглашаются по одному участнику от команды

10 конкурс «Конкурс капитанов»

Задание №1

1. Чтение стихотворения «Лягушки-хохотушки» (по методике

«расскажи стихи руками»)

2. «Трудолюбивая пчёлка»

Задание №2

1. Изобрази голосом животное название которого услышишь в рассказе.

2. Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

11 конкурс «Нарисуй знаки»

Команды рисуют знаки «Правила поведения в природе»

12конкурс «Конкурс болельщиков»

«Экологические ситуации»

1. Яна была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая поляна. Яна собрала большой красивый букет. Скажите, можно ли рвать в лесу большие букеты? (Нет. Т. к. мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и плеч, нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную Книгу, как лекарственное растение)

2. Дети на прогулке собрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червями? Как бы вы поступили? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух)

Родители с детьми выходят показывают знаки и объясняют их.

Жюри подводит итоги подсчитывают очки. В это время определяют победителя.

Чтение детьми переклички:

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету

Во всей Вселенной только одна. Для жизни и дружбы она нам дана!

Наша планета Земля Очень щедра и богата:

Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею тучи и дым

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого мы станем только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с Вами!

Хоровод «Земелюшка-Чернозем»

Жюри подводит итоги. Победила команда….она награждается. Поощрительные призы получает команда….

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в форме игры «Знаю ли я своего ребенка?» Форма проведения: игра Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество участников: три пары родителей детей подготовительной.

План-конспект родительского собрания в форме викторины «Знатоки ПДД» Составитель: воспитатель МАДОУ № 304 г. Ростов-на-Дону Кислякова С. И. План – конспект родительского собрания с детьми в форме викторины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 июня 2015 в 19:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме КВН по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоровна Афонина (УИ 112868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД