Светлана Перминова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем»
Актуальность.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности и воспитание экологической культуры. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.
Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи (даже бабушек и дедушек в большей степени, чем занятых пап и мам) к совместной работе.
Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Нравственные нормы экологической культуры закладываются, прежде всего, в семье: культура поведения родителей во многом определяет культуру ребенка. Правда, социологические исследования свидетельствуют, что сегодня степень озабоченности населения, его информированность и активность по поводу экологических проблем находятся на низком уровне и не зависят от возраста. Это делает проблематичным высокую эффективность экологического воспитания и образования в семье и обуславливает необходимость непрерывного процесса экологического просвещения родителей.
Проблема.
Низкий уровень экологической культуры и информированности родителей об экологической обстановке в нашем поселке обуславливает недостаточный уровень познавательной активности и экологических знаний у детей.
Цель.
Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.
Задачи проекта.
-Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
-Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью совместных мероприятий.
- Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды «образовательное учреждение – дом (семья) ребенка».
-Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое
А. И. Грехова. Сервисшкола. М. ,2002 «В союзе с природой»
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.
Григорьева Н., Козлова Л. Как мы работаем с родителями. // Дошкольное воспитание. 1998, N 9. – С. 23 - 31.
Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. // Дошкольное воспитание. 2000, N 1. – С. 41 - 49.
Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М., 2001. – С. 25 - 26.
Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. // Дошкольное воспитание. 2000, N 7. – С. 58-63.
Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию. // Дошкольное воспитание. N 7. – С. 10-12.
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. – М., 2004.
Копцова Г. А. Организация работы с родителями в современном ДОУ. // Всё для детского сада. – http://www.moi-detsad.ru/
Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста. // Дошкольное воспитание. 2002, N8. – С. 8 - 13.
Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М., 2001.
Материально-техническое:
Бумага, картон, природный материал, дерево, пластик, газетная бумага,фломастеры,карандаши,краски,кисти,декоративный материал,лейки,лопаты,ведра.
Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Срок реализации проекта: октябрь 2013 - май 2014 уч. г. г.
Тип проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
-Повышение родительской компетентности в вопросах экологического воспитания детей. Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий.
- Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к живым существам.
- Анкетирование родителей.
- Фотоальбом «Мы в ответе за то, что нас окружает».
Этапы реализации проекта
Этапы проектной деятельности Содержание деятельности Ответственный Срок реализации
1. Подготовительный
Подведение диагностики,анализ результатов,выводы.
Подбор необходимой литературы.
Подбор материала.
Составление перспективного плана мероприятий
Воспитатели Шабалина Л. П., Перминова С. А. Октябрь
2. Практический
Консультация «Земля наш дом»
Осеннее развлечение «Белкин дом».
Выставка поделок из природных материалов «Дары осени».
Конкурс авторских сказок,стихов,частушек или речевок на экологическую тему «Я Вам скажу…».
Выставка флористических новогодних композиций.
Конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая».
Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу»
Модный показ «Дефиле из утиля» (костюмы из втор. сырья и бытовых отходов)
Совместное мероприятие
«Город без гвоздей» (строительство бумажного городка).
Фотоальбом домашних цветов «Ах, какое загляденье…».
Оформление стенда «К ребенку с добром».
Спортивная игра для родителей и детей «Зов джунглей».
Родительское собрание –КВН «Тайны природы».
«Эколого-психологические игры»
Поход в лес «Тропинка замечательных открытий»
Экологический субботник с родителями
«От чистоты в душе к чистоте во дворе»
3. Контрольно-оценочный
Анкетирование родителей.
Подведение итогов.
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Воспитатель Шабалина Л. П.
Воспитатель Перминова С. А Май
4. Презентационный.
Презентация- «Мы в ответе за то, что нас окружает»
Воспитатель Шабалина Л. П.
Воспитатель Перминова С. А. Май