Елена Рядовкина
Проект по патриотическому воспитанию «Сердцем прикоснись к подвигу»
▼ Скачать + Заказать документы
«СЕРДЦЕМ ПРИКОСНИСЬ К ПОДВИГУ»
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Сердцем прикоснись к подвигу»
2. Руководитель проекта
3. Адрес организации
4. Телефон
5. Тип проекта : информационно – творческий
По содержанию: обучающий
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Сердцем прикоснись к подвигу“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
6. Направление деятельности: нравственно – патриотическое по изучению Великой Отечественной войны на примере своего села и своей семьи
7. Краткое содержание проекта :
• накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий в краеведческий музей;
• организация и проведение досугов;
• организация и проведение бесед о ВОВ;
• создание информационных карт о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне;
8. Место проведения;
Сроки проведения: сентябрь – апрель.
10. Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, родители, педагоги.
11. Возраст детей: 5 -7 лет.
12. Ожидаемые результаты:
• повышение уровня нравственно – патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;
• гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;
• развитие у детей устойчивого интереса к истории своего города, своей семьи;
• успешное интеллектуально личностное развитие детей;
• пополнение методической базы ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию;
• вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Изготовление информационных карт о родственниках детей воевавших в Великой Отечественной войне;
Цель проекта :
Систематизировать представления детей об истории своего села во время Великой отечественной войны, на примере своих родственников участвовавших в боях с приобщением родителей к педагогическому процессу.
Задачи:
• воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников;
• развивать у детей доброжелательность, внимание друг к другу, умение общаться со сверстниками,
• получать радость от результатов совместной деятельности с взрослыми;
• формировать чувство гордости за наш народ победившего врага.
• воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам;
Актуальность проблемы:
Вот уже почти 70 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. 9 мая принято возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.
Война. Какое маленькое слово! А сколько крови, боли, слез связано с этим словом! Не хочется и думать об этом. Но мы не вправе забывать те дни, когда фашисты без объявления напали на нашу страну. Родину шли защищать все: от мала до велика.
В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше: ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже семьдесят лет. У многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.
Смотря на подрастающее поколение, мы задаё мся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т. д.
Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!
Вы знаете? Что они смотрят по телевизору, что читают, в какие компьютерные игры играют, по каким сайтам, когда вас нет рядом, они ходят в паутине интернета?
Вам не когда, вы заняты собой! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?
Когда вы в последний раз, не набегу общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр?
Ответ известен — редко, не помню.
А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны? И тут ответ ясен – никогда!
Взрослые делают ошибку, когда ограждают детей и не рассказывают им об ужасах главного события только что ушедшего в память двадцатого века – Второй Мировой Войны. Взрослые бояться нанести детям психологическую травму…
Наши дети, к сожалению, воспитаны в конформизме, очень мало слышат, видят и не знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.
А вы не задумывались, что если мы не извлечём уроки из прошлого и всё забудем, то этот ужас может вновь повториться! Время меняет суть событий. Рано или поздно цена Победы, — за которой «не постоим» — подсчитывается. Ведь уже видно, что наше такое отношение к истории приводит к тому, что уже гибнут люди.
Гипотеза:
Дети: получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Проект предлагает реализацию ряда принципов:
• Сотрудничества и сотворчества предлагает единение взрослого и ребёнка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.
• Учёта возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
• Проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введение детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.
• Краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Кирова.
План работы с родителями:
• Совместно с родителями организовать экскурсии в Верхнетоемский краеведческий музей.
• Организация родителями выставки детского рисунка «Чтим и помним».
• Сбор родителями информации о своих родственниках принимавших участие в Великой Отечественной войне.
• Помощь родителей в организации досуга «Бравые солдаты».
• Изготовление родителями совместно с детьми информационной карты.
План работы с детьми:
• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
• Экскурсии в краеведческий музей.
• Проведение досугов.
• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним».
• Изготовление детьми совместно с родителями информационных карт о своих родственниках участвовавших в Великой отечественной войне.
План работы с педагогами:
• С воспитателями подготовительных групп подбор литературы к проекту.
• С музыкальным руководителем подбор песен, стихов о Великой отечественной войне.
• Создание предметно-образовательной среды в группах.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный – подборка материала по теме «Великая Отечественная война» для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми:
• Беседа с детьми о Великой Отечественной войне.
• Экскурсия в краеведческий музей
• Организация предметно-образовательной среды
• Организация торжественных встреч с ветеранами фронта и тружениками тыла
• Чтение художественной литературы
• Возложение цветов у памятника героев, погибших в годы войны.
• Проведение выставки детских рисунков «Чтим и помним».
• Проведение досугов «Музыкально-литературный салон»
• Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности
• Изготовление родителями совместно с детьми информационных карт о своих родственниках участниках Великой отечественной войны.
На заключительном этапе проведена презентация проекта – совместная деятельность, на которой дети показывали свои работы и рассказывали о своих родственниках и организация выставки для других групп детского сада.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование.
Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают информационные карты; беседа с детьми по теме проекта.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Папки передвижки для родителей «Георгиевская ленточка», «Детям о Великой Победе»;
Материально - техническое:
Средства массовой информации – Интернет
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
4. Расширение знаний детей и родителей об истории с. Верхняя Тойма в годы Великой Отечественной войны.
5. Оформление выставки детских рисунков.
6. Изготовление информационных карт о родственниках детей принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Оценка результатов:
Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.
Выводы:
Работа над проектом «Сердцем прикоснись к подвигу» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей своего села, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.
При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список литературы:
1. Васильева Н. А., Чеснокова Г. Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010
2. Виноградова Н. А., Панова Е. П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М : Айрис – пресс, 2008. – 208с.
3. Гладкова Ю. А., Пуговкина И. В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2
4. Евдокимова А. Б., Калинина Л. Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010
5. Журнал «Воспитатель ДОУ», №4/2010, ООО «ТЦ СФЕРА»
6. Моисеева Е. В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010
№5 2010