Елена Бакушкина
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик».
Цель: экспериментальным путём выявить свойства воздуха.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Шушарик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что воздух прозрачный, невидимый.
Материалы: ёмкости с водой, прозрачные стаканы, трубочки для коктейля, гуашь, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мячи, надувные игрушки, мыльные пузыри.
Надувной шар с ручками и ножками, музыкальная композиция «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
В. Здравствуйте ребята! Сегодня к нам залетел необычный гость, его зовут Шушарик, только он сдулся и выглядит грустным. Но, я думаю мы вместе сможем ему помочь, и разберёмся из – за чего это произошло.
Из моего стихотворения вы догадаетесь, в чем проблема и о чём пойдё т речь:
Прозрачный невидимка.
Он - прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стекла,
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим!
В. Ну, что ж вы молодцы! сразу догадались, что речь пойдет о воздухе, которым мы дышим и которого не хватило Шушарику, потому он и сдулся. Но мы обязательно ему поможем, как только с вами выясним все свойства воздуха.
Ну. Что готовы? Тогда приступим к экспериментированию, проследуем в лабораторию.
Опыт1.
Воспитатель демонстрирует детям пустой пакет: Вокруг меня воздуха не видно, но я утверждаю, что повсюду есть воздух и чтобы в этом убедиться, давайте попробуем с помощью пакета его поймать. Пакет с воздухом нужно закрутить. Обсуждение. Вывод. (Воздух есть повсюду, он невидимый, его можно поймать.)
Опыт2.
Дети дуют в стаканчики с водой через трубочки для коктейля и наблюдают, что при этом происходит. Обсуждение. Вывод. (В пузырьках есть воздух)
Опыт3.
Воспитатель показывает детям пустой стакан и спрашивает, есть ли в нём что-нибудь? Давайте проверим, медленно опускаем в ёмкость с водой. Стакан держать нужно ровно. Попала ли в стакан вода? Обсуждение. Вывод.
(В стакане есть воздух, он не пускает туда воду).
Опыт 4.
Воспитатель показывает детям фигурку аквалангиста нарисованного на картоне. (дать детям потрогать до погружения в воду, убедиться, что сухой).
Закрепляем аквалангиста на дне стакана с помощью пластилина и медленно опускаем стакан в емкость с водой (обсуждение почему аквалангист остался сухой) дети должны использовать в ответах результаты опыта №3.
Опыт 5.
Воспитатель наносит на дно стакана каплю густой краски гуаши. Медленно опускает стакан с краской в емкость с водой. Обсуждение. Почему краска не окрасила воду? Вывод опыт 3.4.
Опыт6.
Опыт тот - же но с наклоном стакана. Обсуждение. Вывод: воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Опыт 7.
Предложить детям утопить надувные игрушки и мячи. Обсуждение. Вывод. воздух легче воды.
Опыт 8.
Дети выходят из – за рабочих мест и под музыку «Мыльные пузыри» Учитель танцев. Играем и надуваем мыльные пузыри. Обсуждение. Почему называются «мыльными», что в нутрии этих пузырей. Вывод. В нас тоже есть воздух, мы его выдуваем. С помощью воздуха мы надули пузыри, внутри пузырей воздух, они легкие и могут летать.
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги эксперимента –какими свойствами обладает воздух. Мы выяснили, что воздух бесцветный, невидимый, его можно поймать, он есть в нас, им можно заполнять надувные игрушки, он легче воды и везде нас окружает.
В. Ребята, теперь мы узнали много интересного про «Прозрачного невидимку», так, что я думаю, мы с лёгкостью поможем Шушарику и наполним его воздухом.
Воспитатель надувает игрушку и Шушарик «расплывается» в улыбке.
Шушарик благодарит детей за помощь и улетает.
Экспериментирование закончено, дети убирают свои рабочие места.