Татьяна Фалалеева
Памятка для педагогов «Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ»
Цель: Создать условия для усвоения обобщенной модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературные тексты, исходя из способов решения проблем героями.
Публикация «Памятка для педагогов „Анализ литературного произведения по технологии ОТСМ-ТРИЗ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Предложенная технология анализа литературного произведения формирует у детей умение воспринимать и анализировать содержание произведения, выделять и называть героев, определять свойства их характера, называть причины, которые ему мешали добиться желаемого результата, давать совет литературному герою. Развивает у детей познавательную активность, связную речь, фантазию, творческое воображение; воспитывает читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие героям книги.
Работу по анализу художественного произведения начинают с младшего возраста.
Условия:
• Текст должен быть хорошо знаком детям (чтение заранее);
• По длительности занятие должно быть коротким и динамичным;
• Во время проведения занятия использовать двигательные паузы, тренинги, этюды (превратиться в героев, повторить действия, показать характер);
• Занятие должно быть эмоционально насыщенным.
С детьми проводится предварительная работа:
-выразительное прочтение детям литературного произведения;
-обыгрывание сказки с помощью игрушек,- разыгрывание этюдов;
- моделирование проблемной ситуации.
Анализ литературного произведения в младшем дошкольном возрасте
Задаются вопросы:
Кто?
Что хотел?
Что для этого делал?
Что из этого вышло?
Какой совет дадим герою сказки?
Со 2 полугодия 2 младшей группы возможно усложнение базового алгоритма при помощи заполнения морфологической таблицы (одной или нескольких строчек). Таблица заполняется при помощи картинок или условных обозначений.
Со старшего возраста базовый алгоритм расширяется при помощи увеличения параметров анализа в морфологической таблице. (Добавляются графы «Что мешало?» и «Определение свойств характера»).