Папки-передвижки

Формирование навыков фонетического анализа у дошкольников

Анастасия Лыскова
Формирование навыков фонетического анализа у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы ребенок понял и мог применять на практике фонетический анализ, необходимо научить его:

- определять порядок звуков в словах;

- устанавливать роль звука и его качественных характеристик в слове.

Освоив эти два процесса, дошкольник на практике сможет разобрать любое слово. Работу по усвоению этих процессов можно разделить на этапы:

1. Знакомство с гласными звуками и их свойствами.

2. Знакомство с согласными звуками и их свойствами.

3. Определение последовательности звуков в слове. Для этого многократно произносят слово с последовательным интонационным выделением каждого звука.

4. Определение твердых и мягких согласных звуков. Детям объясняют, что некоторые гласные звуки дают смягчение согласным звукам. Обязательно говорят о том, что есть согласные звуки, которые всегда только твердые и только мягкие.

5. Знакомство с ударением. Детей учат выделять в слове ударный слог и ударный гласный звук, обозначать его на письме.

Игры и упражнения для формирования навыков фонетического анализа:

«Поймай звук». Педагог называет звуки (слоги, слова, а дошкольник хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук.

Игра с мячом «Подружи звуки». Педагог бросает ребёнку мяч и говорит: «Я дам тебе звуки А, М. Что у тебя будет?» Ребёнок возвращает мяч, называя слог АМ.

«Сколько звуков в слове спряталось?». Педагог называет дошкольнику слово и просит сосчитать количество звуков в нём.

«Цепочка». Педагог называет слово (например, мыло). Следующий участник-ребенок определяет последний звук в слове, подбирает своё слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники-дети делают то же самое, составляя цепочку слов.

«Зоркий глаз». Ребёнок должен найти в окружающем пространстве предметы, названия которых начинаются на заданный звук.

Необходимо отметить, что обучение звуковому анализу будет эффективным только при условии одновременного изучения звука и его изображения-буквы, так как у дошкольника формируется взаимосвязь между произносимым звуком и буквой.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков фонетического анализа у дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 14:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков фонетического анализа у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лыскова (УИ 3397459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД