Елена Еременко
Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии
Еременко :Е. А.,
воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г. Жигулевск.
Публикация «Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии „Логические рядочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Цель: развитие математических представлений детей о геометрических фигурах, развитие логического мышления.
Задачи:
• закрепление знаний о форме геометрических фигур, цвете и размере;
• развитие умения составления закономерностей;
• развитие умения следовать правилу,
• развитие операций анализа, синтеза, сравнения; внимания, наблюдательности.
Оборудование: таблица «Логические рядочки», схемы признаков (закрепленные на таблице и дополнительно, математический набор или нарезной материал – геометрические фигуры из картона различные по цвету и размеру (набор «Геометрическая мозаика»)
Описание игры: следуя правилу, записанному с помощью символов (схемы признаков со стрелочкой, означающей «изменение», составить ряд (рядочки) из геометрических фигур.
Варианты использования:
1) Описание фигуры по вопросам («Какая фигура по цвету, форме, размеру?»
Усложнение (дополнительно) : «Что такого же цвета, формы, размера (на что похожа данная фигура)
2) По образцу (следуя за педагогом или по очереди)– подбор фигур
3) Выстраиваем логические рядочки – индивидуально, в парах, или по подгруппам
4) Самостоятельное выполнение задания
Примечание: 1. Правило может быть строгое («изменяем только цвет» и т. д.)
2. Нестрогое правило: изменяем цвет (можно и форму, и размер)
5) Исправь ошибку